Конспект "Пряничный человечек"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Алина Андреевна Зайцева
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opyty-pryanichnyy_chelovechek.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5  «Ручеёк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности

«Эксперименты с мукой»

                                                  Подготовила: воспитатель

Зайцева А.А

2023 год

Интеграция по образовательным областям: 

«Познавательное развитие», 

«Социально коммуникативное», 

«Речевое развитие», 

«Художественно - эстетическое»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Образовательные задачи:

– Познакомить со свойствами муки.

- Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

- Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.

Развивающие задачи :

- Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы.

- Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

- Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход занятия

Вводная часть

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит тарелочка, накрытая салфеткой. Хотите узнать, что я скрываю? Я обязательно вам покажу, если вы угадаете загадку.

Мельник взял мешок зерна,

Положил на жернова.

Завертелась мельница -

Зёрна перемелются,

И получится тогда -

Вместо зёрнышек.

Дети: Мука

Воспитатель: Давайте вспомним из чего старая дама испекла пряничного человека? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно,  она использовала муку. А что еще ей понадобилось? Чем же она его украшала? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А для чего еще нужна мука?

Дети: Для того чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье

Воспитатель: Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия. А чтобы это сделать, нужно хорошо знать свойства муки.

Основная часть

ОПЫТ №1 «Запах»

Воспитатель: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?

Дети: Да, он необычный, как будто нечем не пахнет.

Опыт № 2 «Мягкая»

Воспитатель: Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?

Дети: Легкая, мягкая, пышная, гладкая, воздушная

Опыт № 3 «Растворяется в воде»

Воспитатель: Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?

Дети: Растворилась

Воспитатель: Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось?

Дети: Получилось жидкое тесто.

Воспитатель: таким образом и замешивают тесто для хлебобулочных изделий. А вы видели как мама делает тесто? Что она из него пека? (ответы детей)

Физминутка:

Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало
Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

Ребята, давайте вспомним все свойства муки, которые мы узнали.

Дети: Мука имеет запах, мука сыпучая, мука мягкая, мука растворяется в воде, из муки и воды получается тесто.

А еще можно приготовить соленое тесто? Как вы думаете, что в него добавляют?

Дети: Соль.

Воспитатель: Правильно, в него кладут очень много соли. А как вы думаете, можно такое тесто есть?

Дети: Нет, оно слишком соленое.

Воспитатель: Из этого теста можно слепить что угодно. Его не нужно печь, нужно только положить в теплое место для просушки. Когда изделие высохнет, его можно покрасить красками и использовать для игр, например в " Магазин".

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем так много о свойствах муки, что можем сами сделать настоящее тесто. Я предлагаю вам дома вместе с мамой или папой выполнить поделку из солёного теста, а потом принести её в детский сад и показать своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые человечки»

Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства невербального общения, на жест, пантомими...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

сказка о разноцветных человечках

Муниципальное дошкольное учреждение            « Детский сад комбинированного вида № 124»             ...

Путешествие в царство фигурок-человечков

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию (образовательная область "Познание") для 2-ой младшей группы....

Два маленьких человечка

Занятие по рисованию ...

Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»

Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...

Занятие по валеологическому воспитанию "Путешествие в страну смешных человечков"

Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста и направлено на формирование у детей представлений о функциях органов чувств....