Занятие по валеологическому воспитанию "Путешествие в страну смешных человечков"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста и направлено на формирование у детей представлений о функциях органов чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_valeologicheskomu_vospitaniyu_dlya_detey_sredney_gruppy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по валеологическому воспитанию
«Путешествие в страну смешных человечков»
воспитатель
Селезнева М.А
Цель: формирование представлений у детей о функциях органов чувств.
Задачи:
- уточнить функции органы чувств при помощи опытов;
- развивать восприятие детей путем активного использования разных органов чувств (зрение, слух, вкус, обоняние);
- развивать способность детей анализировать свои ощущения;
- формировать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к нему;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога, своего товарища, отвечать на вопросы.
Материал и оборудование:
На каждого ребенка – кусочек хлеба, ватная палочка, контейнеры с кусочками ваты, пропитанные запахами хвои, апельсина, розы.
Для педагога: аудиозапись, четыре ширмы в виде домика, нарисованные фигурки четырех смешных человечков, три стаканчика с кислым, соленым, сладким раствором, предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, колокольчик, ложка).
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в Волшебную страну, где живут добрые и смешные человечки. Хотите отправиться? А как вы думаете, на чем туда можно добраться? (Предполагаемые ответы детей: на поезде, самолете, автомобиле и т.д.). Ребята, но это же волшебная страна, туда можно добраться на волшебном виде транспорта. А как вы думаете, что нам может помочь?
Дети рассуждают.
Воспитатель: У меня есть волшебный ковер-самолет. Как вы думаете, он нам подойдет? Отправляемся в путешествие. Рассаживайтесь все поудобнее. Чтобы ковер полетел, нужно сказать: «Раз, два, три, волшебный ковер, лети!» Эти слова нужно произнести с закрытыми глазами. Давайте закроем все глаза. Произносим все вместе заклинание.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Откройте глаза. Представьте, что мы поднялись высоко над облаками и летим с огромной скоростью. Поднялся сильный ветер, держитесь друг за друга, чтобы не упасть. Ветер утих, мы опускаемся на землю. Вот перед нами Волшебная страна. Посмотрите, какие домики, в них живут смешные человечки. Давайте выберем, в какой домик мы пойдем.
Дети договариваются, выбирают домик.
Воспитатель: Тук-тук-тук, кто в домике живет? В этом домике живет смешной человечек (воспитатель показывает из-за ширмы нарисованную фигурку человечка с большими ушами). Этого человечка зовут Ушастик. А как вы думаете, почему его так назвали? (Дети: потому что у него очень большие уши). А сейчас, ребята, мы узнаем, зачем нам нужны уши. Плотно закройте себе уши ладошками, прижмите ладони к ушам. (Воспитатель произносит 2-4 слова достаточно тихо, чтобы дети не расслышали). Откройте уши. Что я только что делала? (Ответ: говорили, мы это видели по губам). А что я сказала? (Ответ: не слышали).
Воспитатель: А сейчас Ушастик хочет с вами поиграть. Он будет что-то делать за ширмой, а вы отгадайте, что он делает. (Воспитатель производит за ширмой несколько действий: переливает воду из полного стакана в пустой, мешает ложкой в стакане, шуршит бумагой, звенит колокольчиком). Что делает человечек? (Дети легко определяют). Как вы узнали? (Ответ: мы слышали). Так зачем нам нужны уши? (Ответ: чтобы слышать).
Воспитатель:
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов: «Тик-так!»
Звонкую в саду кукушку,
Новогоднюю хлопушку,
И помимо звуков прочих,
Мамино: «Спокойной ночи!»
Давайте поблагодарим Ушастика за то, что он помог нам понять, для чего нам всем нужны уши.
Теперь пойдем в другой домик. Интересно, кого мы встретим там? Тук-тук-тук, кто в домике живет? А вот и хозяин, еще один веселый человечек. Посмотрите, ребята, внимательно, есть ли в его внешнем виде что-нибудь необычное. Обратите внимание на его лицо.
Дети рассуждают, высказывают свое мнение.
Воспитатель: Да, у него очень большие глаза. Его даже зовут Глазастик. А давайте проверим. Зачем нам нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Воспитатель поднимает руки, дети молчат).
Откройте глаза. Вот что я делала. (Воспитатель повторяет действие). Так зачем нам нужны глаза? (Ответ: чтобы видеть).
Умеют они и грустить, и смеяться,
Умеют они чудесам удивляться:
Цветущей ромашке и мотылькам,
Белым корабликам - облакам,
Радуге, будто пришедшей из сказки –
Все замечают зоркие глазки.
Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас Глазастик тоже хочет с вами поиграть. Мы с вами сами превратимся в смешных человечков и будем танцевать, пока звучит музыка. Но как только музыка закончилась, вы останавливаетесь и принимаете позу, которая нарисована на карточке. А Глазастик будет наблюдать за вами.
Дети выполняют указания воспитателя.
Воспитатель: Вот у нас на пути еще один домик. Хотите посмотреть, кто в нем живет? А вот и он. Мне кажется, что он нас дразнит. Он показывает нам язык. Его зовут Вкусик. Что в его лице вам показалось необычным? (Ответ: у него большой рот и язык). Вкусик поможет нам понять, для чего нужен рот. Перед вами кусочки хлеба. Съешьте его. (Дети выполняют). Теперь сожмите губы пальцами и скажите: «Я иду гулять».
(Дети выполняют).
Вкусик приготовил для нас стаканчики с прозрачными растворами и ватные палочки. Я сейчас намочу ватную палочку в одном из прозрачных растворов и прикоснусь к кончику вашего языка. А вы расскажите, что почувствовали.
Дети рассказывают о своих ощущениях.
Воспитатель: Так зачем нам нужен рот? (Ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус). Давайте Вкусику скажем спасибо за то, что помог нам понять, для чего нам нужен рот, и попрощаемся с ним.
Ребята, у нас на пути остался последний домик, в котором живет добрый смешной человечек. А вот и он. У этого человечка нет имени. А что в его лице вам кажется необычным? (Ответ: у него очень большой нос). Давайте проверим, нужен ли человеку нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой. (Воспитатель наблюдает за попытками детей не вдохнуть. Вскоре все дети делают вдох). Зачем нужен нос? (Ответ: чтобы дышать). Правильно, ребята. Молодцы.
Но у носа есть еще одна обязанность. Чтобы мы это запомнили, человечек приготовил для нас задание. Возьмите каждый по контейнеру, откройте его и поднесите к носу. Что вы чувствуете? (Ответ: пахнет апельсином, елкой, цветами). Так зачем нам нужен нос? (Ответ: дышать и различать запахи). Давайте придумаем имя для смешного человечка.
Дети предлагают варианты, выбирают одно наиболее подходящее.
Ну как, человечек, нравится тебе твое имя? Ребята, на прощание добрый человечек приготовил вам подарки – маленькие цветочки с разными ароматами. Поднесите их к носу и понюхайте. Приятно пахнет? Нам пришла пора прощаться с волшебным человечком и с Волшебной страной. Скажем до свидания добрым смешным человечкам и большое спасибо за то, что мы узнали, как нам помогают наши помощники: глаза, рот, нос, уши.
Услышать, как поют птицы и люди, нам помогут…(Ответ: уши), увидеть как красиво вокруг нам помогут…(Ответ: глаза), узнать вкус любимого мороженого нам поможет… (Ответ: рот). О том, как приятно пахнут мамины духи, нам расскажет…(Ответ: нос). Мы будем любить наших помощников и оберегать их от грязи, болезней, ушибов.
Сейчас, ребята, пришла пора возвращаться. У нас в руках волшебные цветочки, они помогут нам вернуться в детский сад. Для этого надо закрыть глаза и вдохнуть аромат цветка. А теперь откройте глаза, оглянитесь вокруг, мы вернулись в детский сад.
Список литературы:
1. Иванова, А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в
детском саду. Человек. [Текст] / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224 с.
2. Кнушевицкая, Н. А. Это Я! : Анатомия для малышей [Текст] /
Н. А. Кнушевицкая. Изд-во ТВИН, 2006. – 53 с.
3. Крюкова, С.В. Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. [Текст] /
С.В. Крюкова. – М.: Изд-во Генезис, 2007. – 112 с.
4. Сизова, Н. О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском
саду. [Текст] / Н.О. Сизова. – Иркутск: Изд-во Паритет, 2008. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Страну Здоровья" занятие с валеологическим содержанием для детей старшей группы.
Занятие в виде занимательного путешествия по различным "станциям" призвано помочь дошкольникам сформировать правильное отношение к своему здоровью, сформировать понимание основ здорового образа жизни....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...
Физкультурный досуг «Борьба за место в команде Смешных человечков»
Задачи: создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; закреплять навыки выполнения различного вида прыжков; воспитывать ловкость, быстроту реакции, воспитание интереса...
Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе«Путешествие в страну здоровья»...
Дидактическая игра "Смешные человечки"
Внимание — это неотделимая часть всех познавательных процессов, в т.ч. и памяти. Поэтому развивая память, мы тренируем и внимательность, и наоборот, без внимания невозможно что-то запомнить. Игра "См...
Аппликация Смешные человечки
аппликация для средней группе....
"Путешествие в страну смешных человечков"
Занятие по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну смешных человечков»Цель: формирование представлений у детей о функциях органов чув...