Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Насекомые» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые», «хищные насекомые», «летающие/ползающие насекомые», закрепить понятие «паук – не насекомое».
• Закреплять представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".
• Учить детей рассуждать и отстаивать свою точку зрения.
• Познакомить детей с техникой рисования «монотипия», формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, мышление, речь детей.
• Способствовать развитию любознательности.
• Развивать творческое воображение и вкус.
Воспитательные:
• Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Интеграция образовательных областей:
Познание, ознакомление с миром природы, ФЭМП, художественное творчество, речевое развитие, художественная литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие "Насекомые" (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Насекомые»
в средней группе
Цель: расширение и закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые», «хищные насекомые», «летающие/ползающие насекомые», закрепить понятие «паук – не насекомое».
• Закреплять представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".
• Учить детей рассуждать и отстаивать свою точку зрения.
• Познакомить детей с техникой рисования «монотипия», формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, мышление, речь детей.
• Способствовать развитию любознательности.
• Развивать творческое воображение и вкус.
Воспитательные:
• Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Интеграция образовательных областей:
Познание, ознакомление с миром природы, ФЭМП, художественное творчество, речевое развитие, художественная литература.
Оборудование:
Презентация «Полянка с цветами и насекомыми», проектор, мольберт, предметные картинки с изображением насекомых, конверты с пронумерованными заданиями, разрезные картинки «Насекомые», силуэты бабочек по количеству детей и родителей, гуашь, кисточки по количеству детей и родителей, подставки под кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Коммуникативная игра «Приветствие»:
Встанем мы в кружочек дружно – поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «привет» – улыбнись скорей в ответ.
Нам здороваться не лень – всем «привет» и «добрый день»!
Воспитатель: Представьте, что в этот солнечный весенний денек мы с вами оказались на полянке, где растет травка и цветы, протяните солнышку правую ручку. (Воспитатель кладет на ладонь каждому ребенку картинку с насекомым). Кто же сел каждому из вас на ладошку? Дети называют каждый свое насекомое.
Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом?
Дети: НАСЕКОМЫЕ.
Воспитатель: Правильно - насекомые. Молодцы! А сейчас мы «летим» к своим стульчикам и садимся.
II. Основная часть:
2 СЛАЙД (Презентация «Полянка с цветами и насекомыми»)
Воспитатель: Ребята, мы видим полянку с насекомыми, давайте вспомним, какие части тела есть у каждого насекомого.
3 СЛАЙД
Дети: Голова, грудь, брюшко, ноги (6 штук!).
Воспитатель: Вот летает бабочка, чем она питается? Правильно – нектар с цветов. А вы помните, что есть такие насекомые, которые охотятся друг на друга? Как они называются?
Дети: Насекомые - хищники.
4 СЛАЙД
Воспитатель: Давайте назовем насекомых-хищников:
Дети: это божья коровка, муравей, стрекоза, кузнечик.
Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили, что у насекомых 6 ног. А сколько ног у паука? Давайте посчитаем? 5 СЛАЙД (показать слайд, посчитать ноги). Правильно – 8 ног. Значит, паук – это не насекомое, он относится к отдельной группе - «паукообразные».
6 СЛАЙД
Воспитатель: Вот узнал это наш паучок, обиделся и прогнал всех насекомых с нашей полянки. А давайте мы с вами попробуем вернуть всех наших насекомых? Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого мы должны выполнить ЗАДАНИЯ, которые нам оставил паук. Видите конвертики с цифрами? Задания расположены по порядку. Значит, нам нужно взять задание под цифрой 1. Какой это конверт по счету?
Дети: ПЕРВЫЙ.
7 СЛАЙД
Воспитатель: Задание называется «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Посмотрим на экран и ответим, какое из этих насекомых лишнее и почему.
(Картинки: Муравей - Бабочка - Кузнечик - Божья коровка).
Дети: размышляют, отвечают (Бабочка).
Воспитатель: Все верно. Почему?
Дети: Потому что она питается нектаром цветов, а все остальные насекомые: муравей, кузнечик, божья коровка - хищники.
Воспитатель: Вы – молодцы! Какое следующее задание по счёту мы выполним?
Дети: Второе.
Воспитатель: ВТОРОЕ задание – «СЛОЖИ ПАЗЛ» ("Разрезные картинки"). Вы выполняете его в парах. Каждая пара собирает свою картинку. Посмотрим, что у вас получится.
(Дети в парах собирают картинки с изображением насекомых. Воспитатель спрашивает у каждой пары, кого они собрали).
Дети: Муравей, божья коровка.
Воспитатель: Молодцы! Мы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем и поиграем. Встаем около стульчиков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: Летим на стульчики. Итак, мы с вами выполнили 2 задания, а какое по счету будет следующее?
Дети: Третье.
Воспитатель: ТРЕТЬЕ задание, это загадка от паука.
Это ЗАГАДКА от паука:
Самолётик лёгкий быстрый.
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза. Это чудо … (стрекоза)
8 СЛАЙД
Воспитатель: Какие вы у меня находчивые. Все верно. Давайте выполним ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ «Бабочка»:
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем: (Сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (Вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (Прячем руки за спину)
Воспитатель: Три задания мы выполнили, и осталось еще одно, последнее, задание от паука, выполнив которое, мы сможем вернуть насекомых на нашу цветочную полянку. Паучок оставил для вас сюрприз в четвертом конверте. Конверт, с какой цифрой надо взять?
Дети: С цифрой четыре.
Воспитатель: Это СКАЗКА для вас. Она называется «Волшебное превращение». Итак, чтобы выполнить последнее задание от паука, мы должны превратить белых бабочек в цветных. Тогда все насекомые смогут вернуться на нашу полянку. Для этого вы садитесь за столы вместе с родителями. Перед вами лежат шаблоны-бабочки, кисти и краски. Наносить пятнышки и раскрашивать мы будем только одну сторону бабочки. Когда раскрасите одно крылышко, бабочку нужно будет сложить пополам и сделать отпечаток на другое крылышко. Слушайте внимательно сказку и выполняйте задание.
(Воспитатель рассказывает СКАЗКУ про бесцветную бабочку, дети с родителями параллельно выполняет рисунок на шаблоне в технике монотипия).
СКАЗКА: На цветочной полянке жила гусеница. Однажды она из тончайших нитей сплела себе одежду и превратилась в куколку, из которой позже появилась бабочка (шаблон-заготовку бабочки). Вокруг был яркий разноцветной мир. Бабочка подлетела к ручейку и увидела в нем свое отражение – совершенно некрасивое с бесцветными крыльями. Она горько заплакала. Солнышку стало её очень жалко, оно погладило тёплым лучиком бабочку по крылышку (рисуют на крылышках желтое пятнышко). Божья коровка коснулась своим крылышком крыла бабочки и оставила на нем ярко-красный след (рисуют красное пятнышко на крылышке). Веселый кузнечик оставил свои отпечатки в виде зеленых точек (рисуют 2 зеленых пятнышка на крылышке). И, наконец, сверху, на крыло бабочки упала дождевая капелька (рисуют голубое пятнышко). Бабочка от неожиданности закрыла оба крыла (складывают заготовку-бабочку краской внутрь), а когда крылья вновь раскрылись (раскрывают бабочку), все увидели, какая бабочка стала яркая и красивая. Это было прекрасно!
9 СЛАЙД
Воспитатель: Какие яркие, красивые, разные получились ваши бабочки. Ребята, посмотрите на экран, мы выполнили все задания и насекомые вернулись на полянку. Они вам очень благодарны.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами вспомнили / узнали?
Дети: Пример ответа… (у насекомых 6 ног, они бывают хищные, летающие/ползающие, рисовали бабочку в новой технике).
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего? А родителям?
(Вручение памятных медалей, сладких подарков детям и родителям).
10 СЛАЙД
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Спасибо вам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".
Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"
В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения" представлен материал с использованием речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""
В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»
Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...
Открытое интегрированное занятие по теме "Насекомые" в средней группе
Расширение и закрепление знаний детей о насекомых, знакомство с техникой рисования "монотипия"...