Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Насекомые» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые», «хищные насекомые», «летающие/ползающие насекомые», закрепить понятие «паук – не насекомое».

• Закреплять представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".

• Учить детей рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

• Познакомить детей с техникой рисования «монотипия», формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, мышление, речь детей.

• Способствовать развитию любознательности.

• Развивать творческое воображение и вкус.

Воспитательные:

• Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познание, ознакомление с миром природы, ФЭМП, художественное творчество, речевое развитие, художественная литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие "Насекомые" (средняя группа)

        Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Насекомые»        

в средней группе

Цель: расширение и закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые», «хищные насекомые», «летающие/ползающие насекомые», закрепить понятие «паук – не насекомое».

• Закреплять представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".

• Учить детей рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

• Познакомить детей с техникой рисования «монотипия», формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, мышление, речь детей.

• Способствовать развитию любознательности.

• Развивать творческое воображение и вкус.

Воспитательные:

• Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познание, ознакомление с миром природы, ФЭМП, художественное творчество, речевое развитие, художественная литература.

Оборудование:

Презентация «Полянка с цветами и насекомыми», проектор, мольберт, предметные картинки с изображением насекомых, конверты с пронумерованными заданиями, разрезные картинки «Насекомые», силуэты бабочек по количеству детей и родителей, гуашь, кисточки по количеству детей и родителей, подставки под кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Коммуникативная игра «Приветствие»:

Встанем мы в кружочек дружно – поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «привет» – улыбнись скорей в ответ.

Нам здороваться не лень – всем «привет» и «добрый день»!

Воспитатель: Представьте, что в этот солнечный весенний денек мы с вами оказались на полянке, где растет травка и цветы, протяните солнышку правую ручку. (Воспитатель кладет на ладонь каждому ребенку картинку с насекомым). Кто же сел каждому из вас на ладошку? Дети называют каждый свое насекомое.

Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом?

Дети: НАСЕКОМЫЕ.

Воспитатель: Правильно - насекомые. Молодцы! А сейчас мы «летим» к своим стульчикам и садимся.

II. Основная часть:

2 СЛАЙД (Презентация «Полянка с цветами и насекомыми»)

Воспитатель: Ребята, мы видим полянку с насекомыми, давайте вспомним, какие части тела есть у каждого насекомого.

3 СЛАЙД

Дети: Голова, грудь, брюшко, ноги (6 штук!).

Воспитатель: Вот летает бабочка, чем она питается? Правильно – нектар с цветов. А вы помните, что есть такие насекомые, которые  охотятся друг на друга? Как они называются?

Дети: Насекомые - хищники.

4 СЛАЙД

Воспитатель: Давайте назовем насекомых-хищников:

Дети: это божья коровка, муравей, стрекоза, кузнечик.

Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили, что у насекомых 6 ног. А сколько ног у паука? Давайте посчитаем? 5 СЛАЙД (показать слайд, посчитать ноги). Правильно – 8 ног. Значит, паук – это не насекомое, он относится к отдельной группе - «паукообразные».

6 СЛАЙД

Воспитатель: Вот узнал это наш паучок, обиделся и прогнал всех насекомых с нашей полянки. А давайте мы с вами попробуем вернуть всех наших насекомых? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы должны выполнить ЗАДАНИЯ, которые нам оставил паук. Видите конвертики с цифрами? Задания расположены по порядку. Значит, нам нужно взять задание под цифрой 1. Какой это конверт по счету?

Дети: ПЕРВЫЙ.

7 СЛАЙД

Воспитатель: Задание называется «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Посмотрим на экран и ответим, какое из этих насекомых лишнее и почему.

(Картинки: Муравей - Бабочка - Кузнечик - Божья коровка).

Дети: размышляют, отвечают (Бабочка).

Воспитатель: Все верно. Почему?

Дети: Потому что она питается нектаром цветов, а все остальные насекомые: муравей, кузнечик, божья коровка - хищники.

Воспитатель: Вы – молодцы! Какое следующее задание по счёту мы выполним?

Дети: Второе.

Воспитатель: ВТОРОЕ задание – «СЛОЖИ ПАЗЛ» ("Разрезные картинки"). Вы выполняете его в парах. Каждая пара собирает свою картинку. Посмотрим, что у вас получится.

(Дети в парах собирают картинки с изображением насекомых. Воспитатель спрашивает у каждой пары, кого они собрали).

Дети: Муравей, божья коровка.

Воспитатель: Молодцы! Мы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем и поиграем. Встаем около стульчиков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: Летим на стульчики. Итак, мы с вами выполнили 2 задания, а какое по счету будет следующее?

Дети: Третье.

Воспитатель: ТРЕТЬЕ задание, это загадка от паука.

Это ЗАГАДКА от паука:

Самолётик лёгкий быстрый.

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза. Это чудо … (стрекоза)

8 СЛАЙД

Воспитатель: Какие вы у меня находчивые. Все верно. Давайте выполним ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ «Бабочка»:

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем: (Сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (Вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (Прячем руки за спину)

Воспитатель: Три задания мы выполнили, и осталось еще одно, последнее, задание от паука, выполнив которое, мы сможем вернуть насекомых на нашу цветочную полянку. Паучок оставил для вас сюрприз в четвертом конверте. Конверт, с какой цифрой надо взять?

Дети: С цифрой четыре.

Воспитатель: Это СКАЗКА для вас. Она называется «Волшебное превращение». Итак, чтобы выполнить последнее задание от паука, мы должны превратить белых бабочек в цветных. Тогда все насекомые смогут вернуться на нашу полянку. Для этого вы садитесь за столы вместе с родителями. Перед вами лежат шаблоны-бабочки, кисти и краски. Наносить пятнышки и раскрашивать мы будем только одну сторону бабочки. Когда раскрасите одно крылышко, бабочку нужно будет сложить пополам и сделать отпечаток на другое крылышко. Слушайте внимательно сказку и выполняйте задание.

(Воспитатель рассказывает СКАЗКУ про бесцветную бабочку, дети с родителями параллельно выполняет рисунок на шаблоне  в технике монотипия).

СКАЗКА: На цветочной полянке жила гусеница. Однажды она из тончайших нитей сплела себе одежду и превратилась в куколку, из которой позже появилась бабочка (шаблон-заготовку бабочки). Вокруг был яркий разноцветной мир. Бабочка подлетела к ручейку и увидела в нем свое отражение – совершенно некрасивое с бесцветными крыльями. Она горько заплакала. Солнышку стало её очень жалко, оно погладило тёплым лучиком бабочку по крылышку (рисуют на крылышках желтое пятнышко). Божья коровка коснулась своим крылышком крыла бабочки и оставила на нем ярко-красный след (рисуют красное пятнышко на крылышке). Веселый кузнечик оставил свои отпечатки в виде зеленых точек (рисуют 2 зеленых пятнышка на крылышке). И, наконец, сверху, на крыло бабочки упала дождевая капелька (рисуют голубое пятнышко). Бабочка от неожиданности закрыла оба крыла (складывают заготовку-бабочку краской внутрь), а когда крылья вновь раскрылись (раскрывают бабочку), все увидели, какая бабочка стала яркая и красивая. Это было прекрасно!

9 СЛАЙД

Воспитатель: Какие яркие, красивые, разные получились ваши бабочки. Ребята, посмотрите на экран, мы выполнили все задания и насекомые вернулись на полянку. Они вам очень благодарны.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами вспомнили / узнали?

Дети: Пример ответа… (у насекомых 6 ног, они бывают хищные, летающие/ползающие, рисовали бабочку в новой технике).

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего? А родителям?

(Вручение памятных медалей, сладких подарков детям и родителям).

10 СЛАЙД

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Спасибо вам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"

В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию  в средней группе "Зима и зимние развлечения"  представлен материал с использованием речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""

В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»

Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...

Открытое интегрированное занятие по теме "Насекомые" в средней группе

Расширение и закрепление знаний детей о насекомых, знакомство с техникой рисования "монотипия"...