Конспект занятия в старшей группе « Формирование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Игнатьева Юлия Алексеевна
Цель: создание и обеспечение необходимых условий для развития фонематического слуха у  старшего дошкольного возраст.
 
Задачи: 
-    Научить через  музыкальные игры  элементам артикуляционной, дыхательной гимнастики и звукоподражания. (формирует дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, развивают артикуляцию);
Развивать  звуковую культуру речи, учить отвечать полными ответами на вопросы.
 
Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к музыке. Обогащать интерес ребенка к новым знаниям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fonematicheskiy_sluh.docx18.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Конспект занятия в старшей группе

« Формирование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».

Предоставила

Музыкальный руководитель

Игнатьева Юлия Алексеевна

2024

г.Кириши

Цель: создание и обеспечение необходимых условий для развития фонематического слуха у старшего дошкольного возраст.

Задачи:

- Научить через музыкальные игры элементам артикуляционной, дыхательной гимнастики и звукоподражания. (формирует дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, развивают артикуляцию);

  • Развивать звуковую культуру речи, учить отвечать полными ответами на вопросы.

  • Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к музыке. Обогащать интерес ребенка к новым знаниям.

Звучит приятная музыка,дети заходят в музыкальный зал,садятся на стульчики.

Муз.руководитель:- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Начнем наше занятие ( У муз. руководитель открывает нотную тетрадь.)-Ребята, произошло ужасное- (показывает детям пустую нотную тетрадь. Он обращает внимание детей на отсутствие нот).– как вы думаете,чего не хватает?–

Дети отвечают: нот.

Муз.руководитель:Правильно, пропали ноты. Ой, ребята,что же делать? Все 7 нот сбежали с нотного листа! Помогите мне пожалуйста их найти.

Ответы детей: Да!

Муз.руководитель: -И так, может быть попробуем с вами пропеть наше приветствие? Вдруг хоть одна нота к нам вернется?( Пропевание приветствия Сначала все дети вместе, потом поочередно мальчики и девочки. ; - Здравствуйте, ребята- » ,дети пропевают «– Здравствуйте -». 2. « – Здравствуйте, девочки\мальчики -», дети пропевают « Здравствуйте».

Муз.руководитель: достает первую ноту (на фоне звучит звук ноты ДО). Ребята,какие вы молодцы, посмотрите нота вернулась к нам. Я предлагаю порадовать нашу нотку,чтобы она осталась с нами веселым танцем. Вставайте врассыпную. ( Дети танцуют флешмоб. После него педагог просит присесть на стульчики.)

(Муз. руководитель достает вторую ноту (на фоне звучит звук ноты РЕ) Кажется пока мы с вами танцевали нота позвала свою подружку и их теперь у нас сколько?

Дети отвечают: 2!

Муз.руководитель: как здорово у нас с вами получается находить нотки! Может еще одна где то поблизости? ( Муз.руководитель включает интерактивную доску на ней изображены картинки с изображением музыкальных инструментов,но они все перепутаны.)

Муз.руководитель: Смотрите,что-то случилось с муз. инструментами. Что с ними не так?

Дети отвечают: они запутались.

Муз. руководитель: Правда,не порядок, давайте мы вместе назовем музыкальные инструменты,которые запутались друг с другом. ( Дети по показу педагога называют правильно музыкальные инструменты, по окончанию задания на экране выскакивает нота МИ.)

Муз.руководитель: Прекрасно, ребята, мы нашли еще одну ноту(на фоне звучит звук ноты МИ) и у нас их уже сколько?

Дети отвечают: 3.

Муз. руководитель:Отлично, ребята. Ой интересно, что за записка здесь.( Муз. руководитель берет записку и зачитывает. « Здравствуйте,пишет вам нота ФА, если справитесь с задачей к вам вернусь я так и знайте! Что за музыкальный инструмент звучит вы отгадайте, назовите и не плошайте! Я спрятала за ширму муз.инструменты, чтобы вы отгадали их по звучанию.Удачи ».

Муз.руководитель: Что ж ребята давайте попробуем пройти задание от ноты.

Сейчас я дам вам мячик, и вы будете его передавать под музыку. На ком остановится музыка и у него будет в руках мячик,тот идет за ширму и выбирает один муз. инструмент на котором будет играть , а те кто сидят на стульчиках будут отгадывать,что за муз.инструмент звучит.

Муз.руководитель: молодцы хорошо справились с заданием. А вот и не послушная нотка ФА.(муз.руководитель достает ноту (на фоне звучит звук ноты ФА) Сколько же их у нас? Давайте посчитаем.

Дети отвечают: 4.

Муз.руководитель: Ребята, вы так хорошо находите ноты, но давайте мы немножечко отдохнем и поговорим о временах года. Какое сейчас время года?

Дети отвечают: Весна.

Муз. руководитель:ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Дети отвечают: все начинает таять, прилетают птицы и т.д, набухают почки на деревьях.

Муз.руководитель: правильно ребята, молодцы, вы очень наблюдательны.

Я предлагаю вам сейчас представить, что мы с вами на весенней полянке, где поют птицы, где дует уже не такой холодный ветерок и послушать, как природа передает свою музыку нам. Закрываем глазки.( Дети слушают произведение Вивальди Времена года « Весна». отрывок).

Муз.руководитель: Ребята, открываем глазки. Что же вы услышали в этом произведении? Что вы представляли под эту музыку?

Дети отвечают.

Муз.руководитель: Ребята смотрите, еще одна нота вернулась к нам, ее зовут нота Соль. Она появилась потому что вы внимательно наблюдаете за природой и ее музыкой.(Муз.руководитель показывает ноту) Как же эту ноту зовут и как она звучит? (на фоне звучит звук ноты СОЛЬ) Сколько у нас их стало?

Дети отвечают: 5.

Муз. руководитель: Отлично ребята. Как вы думаете, где еще могла спрятаться нота?

Дети отвечают: (проговариваем задания,которые проходили ранее. дети делаю вывод,что еще ноты живут в песнях).

Муз.руководитель: конечно же в песни,молодцы. Предлагаю исполнить нашу веселую весеннею песенку, я уверена,что нота затерялась где-то в ней. (Исполняется песня «самая счастливая в это утро я»). После песни муз. руководитель показывает еще одну ноту, на фоне звучит нота ЛЯ).

Муз.руководитель: ребята, вот у нас почти все ноты в сборе, осталось всего одну найти,где же нам её найти( У музыкального руководителя заранее разложены музыкальные инструменты на «общий оркестр», муз.рук, предлагает вспомнить детям,что они делают на муз.занятиях.)

Дети отвечают: Нота может быть в муз. оркестре.

(Дети берут муз.инструменты и исполняют оркестр по показу педагога.По окончанию муз.руководитель просит положить муз.инструменты на место и показывает последнюю ноту детям. СИ)

Муз.руководитель: Ребята вы справились, вы такие молодцы!Спасибо вам за помощь. Теперь мы вместе пропоем ноты, которые с вами так дружно искали

(пропевание гаммы от До до Си).

Муз.руководитель:Ребята, спасибо вам большое за помощь.Вы очень ловко справлялись с заданиями, предлагаю вспомнить какие задания вы выполняли?

А Сколько же нот нужно было нам найти?

Вам понравилось искать ноты?

Муз.руководитель: и мне было очень весело, теперь все ноты на месте( показывает нотную тетрадь ) и я очень надеюсь,что они больше никуда не пропадут,ну а если все таки их не будет,я знаю, что я могу на вас положиться и вы мне поможете их найти. (Муз.руководитель и дети пропевают «прощальную попевку.»занятие заканчивается, дети уходят из муз. зала под музыку в свою группу.

Реквизиты для проведения занятия:

  1. интерактивная доска ( презентация «перепутанные музыкальные инструменты»)
  2. 7 вырезанных нот
  3. большая нотная пустая тетрадь
  4. 7 аудио( звук нот от ДО- СИ)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»

Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...