тематическое планирование по экологическому воспитанию
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
Приморского района Санкт-Петербурга
Тематическое планирование
по экологическому воспитанию
Составила воспитатель:
Седова Елена Фёдоровна
2023г.
№ | Организованная познавательная деятельность | Предварительная работа | Последующая работа | Практическая деятельность |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Овощи и фрукты на вашем столе». Задачи: -уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу; - закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей; - познакомить со способом приготовления салата. МОДЕЛИ: «Описательный рассказ об овощах и фруктах». | - сделать в группе осеннюю выставку плодов и семян; - уточнить назначение плодов и семян; - целевая прогулка на овощной рынок; - труд на огороде, сбор урожая, перекопка земли; - д/и «Вершки и корешки»; - чтение худ. лит-ры, загадки об овощах и фруктах; - уточнить какие фрукты и овощи растут в нашей местности и почему? | 1. изготовить модели «условия для роста и развития растений». 2. изготовить семенной гербарий овощей и фруктов. 3.игры: «Парочки», «Вершки и корешки», «Что растет на грядке, а что в огороде?» 4. С/р игра магазин «Семена». | Домашнее задание: 1.Узнать, что заготовила мама на зиму из овощей и фруктов? 2.Инд. работа по закреплению материала. 3.Сделать трафареты фруктов и овощей. 4.ОПЫТЫ: «Корнеплоды». Дать детям знания о том, что в корнеплодах есть запас питательных веществ. 5.Привлечь родителей к участию в оформлении выставки осенних даров и семенного гербария. |
О К Т Я Б Р Ь | «Растения в нашем уголке». Задачи: - уточнить знания детей о 4-5 видах растений; - об условиях жизни (вода, почва, свет, тепло, воздух); - познакомить с новыми растениями; - сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением. МОДЕЛИ: «Условия для жизни растений», «Паспорта». | - труд и наблюдения в уголке природы за комнатными растениями; - уточнить названия растений, способы ухода за ними, условия для роста; - беседы о комнатных растениях: Какие растения есть дома? Как вы считаете, живые они или нет? Какие еще растения вы знаете? (трава, кусты, деревья) - рассматривание альбома с комнатными растениями; - вызвать интерес к этому виду растений. | - изготовить и поместить в центр природы паспорта на комнатные растения; - игровое упр. «Угадай по описанию». - учить находить растение по описанию; - развивать наблюдательность. Задание: 1. Сделать надписи для растений в группе. 2.Отметить влаголюбивые растения капельками. | 1. Инд. работа по закреплению материала. 2. ОПЫТЫ: «Может ли растение дышать?» - выявить потребность растения в воздухе; - есть ли у растения органы дыхания; - определить, что все части растения участвуют в дыхании. «Нужен ли корешкам воздух?» - уточнить, зачем рыхлят почву в цветочных горшках. |
Н | «Корова и коза – домашние животные». Задачи: -сформировать у детей обобщенное понятие о домашних животных ( живут рядом с человеком, не боятся его, позволяют ухаживать за собой, для человека приносят пользу, человек заботиться о них, создает условия для их жизни: строит специальное помещение, убирает в нем, кормит, поит, заготавливает сено). МОДЕЛИ: «Дикие и домашние животные». | -беседы с детьми о домашних животных; - фольклор о домашних животных; - лото, д/и, альбомы, наборы открыток о домашних животных; - чтение худ. лит-ры; - рассматривание картин. | 1.Изготовить модели и поместить в центр природы. 2. П/и «Волк и ягнята», «Пастух и козы». 3.С/Р игра «Ферма». 4. изготовить альбом «Животные – наши друзья». | 1. Инд. работа по закреплению материала. 2. В центр творчества поместить трафареты домашних животных. 3. ОПЫТЫ: «С водой и без воды». - выделить факторы внешней среды для роста растений. «На свету и в темноте». «В тепле и в холоде». |
| «Для чего животным хвосты?» Задачи: - дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста), о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; - учить слушать книги познавательного содержания; - учить инсценировать её, делать выводы; - развивать умение делать умозаключения. | - наблюдение за мухами; - Какие мухи? - Есть ли у мухи хвост? - Почему про мух говорят, что они назойливые? | 1. Подготовить маски для самостоятельной драматизации детей. 2. Д/и «Чей хвост?» | 1. предложить детям нарисовать рисунки к сказке «Хвосты» и оформить из рисунков альбом-книжку. 2. ОПЫТЫ: - установить необходимость почвы для жизни растений. «Почему цветы осенью вянут?» - установить зависимость роста растений от температуры. 3. С помощью родителей изготовить фотовыставку «Животные в доме». |
Д | Тема: «Письма заболевшим детям». Задачи: - воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью; - развивать понимание, что здоровый человек красиво выглядит, у него чистая кожа, ясные глаза, румянец, стройное тело, крепкие мышцы, здоровый человек веселый, радуется, часто улыбается, приветлив, имеет хороший аппетит. Больному – плохо, он часто плачет, не может играть, должен лежать в постели и принимать лекарства; - воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, рассказать, что больному ребенку будет приятно получить письмо от ребят из группы; - учить детей сочинять письма. | 1. Чтение И.К.Чуковского «Айболит». 2. Экскурсия на почту. 3. Экскурсия в кабинет врача. | 1. Нарисовать рисунки и отправить заболевшему ребенку. | 1. По желанию нарисовать рисунки заболевшим друзьям и родным. |
Тема: «Станем юными защитниками природы». Задачи: - учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; - воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе; - развивать умение сочувствовать, сопереживать; - познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему: «Бережное отношение к ели». | 1. Чтение р.н.с. «Заяц, лиса и петух». 2. Изготовить панораму добрых дел. | 1. Завершить изготовление плакатов. 2. Нарядить ёлку к Новогоднему празднику. | 1. Предложить повесить плакаты на своем доме, в парадной. 2. Предложить трафареты, карандаши, маркеры для изготовления плакатов. | |
Я | Тема: «Что за зверь». Задачи: - учить детей слушать чтение познавательного рассказа, вникать в содержание, представлять его в образах, которые можно изобразить в рисунках; - воспитывать интерес к наблюдениям в природе, желание делать простейшие опыты. | 1. Обсуждение результатов опыта. | ||
Тема: « Лес – это дом для многих жильцов». Задачи: - дать детям представление о том, что лес – это сообщество животных и растений, проживающих вместе, на одной территории; - рассказать, что жизнь всех лесных обитателей зависит драг от друга; главные в лесу – деревья, они создают тень, под ними растут теневыносливые кустарники, травы, ягоды и грибы; в лесу на земле, на деревьях и кустарниках живет множество животных – там они находят пищу, могут прятаться, строить гнезда и убежища. | 1. Подготовить материал, на тему: «Лес – это сообщество (деревья, кусты, животные, птицы, ягоды, грибы, насекомые)». | 1. Д/и «Что здесь не так?», «Чьи следы?», «Чьи ветки?». | ||
Тема: «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса проводят зиму в лесу». Задачи: - дать представление о том, что в лесу живут разные животные, что зима трудное для всех время года. Все звери по-разному приспособлены у жизни: медведь спит в берлоге, заяц бегает по лесу, питается корой деревьев, корешками, имеет маскировочную окраску, спасаться от врагов ему помогают уши, глаза, большие прыжки и затаивание. Белка питается запасами с осени, имеет маскировочную окраску, в морозы спит в дупле, укрывшись пушистым хвостом, враг куница. Лиса охотится на зайцев, мышей, ей помогает чуткие нос и уши, способность незаметно подкрадываться. Модели: приспособляемости животных. | Закрепить модели, использованные на занятии. | |||
ф Е | Тема: «Как люди помогают лесным обитателям». Задачи: - формировать у детей представление о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время; - рассказать о лесниках и их природоохранной деятельности – зимней подкормке животных; - воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки. | 1. чтение И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» 2. Сравнение лося и оленя по моделям. |
| |
| Тема: «Прошла зима холодная». Задачи: - уточнить представление детей о зиме как о сезоне; - закрепить знание об условиях для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, снег, лед, день короткий, небо пасмурное); - рассказать, что растения и животные по-разному приспособлен к жизни в зимнее время: деревья и кустарники стоят голые, без листьев, не растут; животные зимуют каждый по-своему - медведь и ёж спят, заяц, лось, белка кормятся по-разному; - развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы; - побуждать детей к отражению их собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности. | 1. Тематическая выставка «Зимушка – зима». Тонирование бумаги. | 1. Закрепление моделей с детьми. 2. Предоставить для самостоятельной изодеятельности открытки, трафареты, печатки на тему: «Зимушка – зима». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)
Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...
Перспективно- тематическое планирование по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию для старшей группы.Основные задачи экологического воспитания детей в старшей группе:- Расширять представления о растительном и животном мире;- Развивать...
Комплексно-тематическое планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование по экологическому воспитанию разработано для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в соответствии с требованиями ФГОС. На рассмотрение отдельной темы отводит...
Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».
В данном докумкнте представлено перспективное и календарно-тематическое планирование, а так же ожидаемые результаты освоения программы по экологическому воспитанию для старшей группы на основе програм...
Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе.
Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе....
Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы...
Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию дошкольников
Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию дошкольников...