тематическое планирование по экологическому воспитанию
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Седова Елена Федоровна

занятия подходят для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekozanyatie.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67

Приморского района Санкт-Петербурга

Тематическое планирование

по экологическому воспитанию

                                                     

                                                                                                      Составила воспитатель:

                                                                                     Седова Елена Фёдоровна

2023г.

         Организованная  

          познавательная  

            деятельность

     Предварительная  

               работа

       Последующая  

            работа

      Практическая                  

       деятельность

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Овощи и фрукты на вашем столе».

Задачи:

-уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу;

- закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей;

- познакомить со способом приготовления салата.

МОДЕЛИ: «Описательный рассказ об овощах и фруктах».

- сделать в группе осеннюю выставку плодов и семян;

- уточнить назначение плодов и семян;

- целевая прогулка на овощной рынок;

- труд на огороде, сбор урожая, перекопка земли;

- д/и «Вершки и корешки»;

- чтение худ. лит-ры, загадки об овощах и фруктах;

- уточнить какие фрукты и овощи растут в нашей местности и почему?

1. изготовить модели

«условия для  роста и развития растений».

2. изготовить семенной гербарий овощей и фруктов.

3.игры: «Парочки», «Вершки и корешки», «Что растет на грядке, а что в огороде?»

4. С/р игра магазин «Семена».

Домашнее задание:

1.Узнать, что заготовила мама на зиму из овощей и фруктов?

2.Инд. работа по закреплению материала.

3.Сделать трафареты фруктов и овощей. 4.ОПЫТЫ: «Корнеплоды».

Дать детям знания о том, что в корнеплодах есть запас питательных веществ.

5.Привлечь родителей к участию в оформлении выставки осенних даров и семенного гербария.

       О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Растения в нашем уголке».

Задачи:

- уточнить знания детей о 4-5 видах растений;

- об условиях жизни (вода, почва, свет, тепло, воздух);

- познакомить с новыми растениями;

- сформировать представление о влаголюбивых  и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением.

МОДЕЛИ: «Условия для жизни растений», «Паспорта».

- труд и наблюдения в уголке природы за комнатными растениями;

- уточнить названия растений, способы ухода за ними, условия для роста;

- беседы о комнатных растениях:

Какие растения есть дома?

Как вы считаете, живые они или нет?

Какие еще растения вы знаете? (трава, кусты, деревья)

- рассматривание альбома с комнатными растениями;

- вызвать интерес к этому виду растений.

- изготовить и поместить в центр природы паспорта на комнатные растения;

- игровое упр. «Угадай по описанию».

- учить находить растение по описанию;

- развивать наблюдательность.

Задание:

1. Сделать надписи для растений в группе.

2.Отметить влаголюбивые растения капельками.

1. Инд. работа по закреплению материала.

2. ОПЫТЫ:

«Может ли растение дышать?»

- выявить потребность растения в воздухе;

- есть ли у растения органы дыхания;

- определить, что все части растения участвуют в дыхании.

«Нужен ли корешкам воздух?»

- уточнить, зачем рыхлят почву в цветочных горшках.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

«Корова и коза – домашние животные».

Задачи:

-сформировать у детей обобщенное понятие о домашних животных ( живут рядом с человеком, не боятся его, позволяют ухаживать за собой, для человека приносят пользу, человек заботиться о них, создает условия для их жизни: строит специальное помещение, убирает в нем, кормит, поит, заготавливает сено).

МОДЕЛИ: «Дикие и домашние животные».

-беседы с детьми о домашних животных;

- фольклор о домашних животных;

- лото, д/и, альбомы, наборы открыток о домашних животных;

- чтение худ. лит-ры;

- рассматривание картин.

1.Изготовить модели и поместить в центр природы.

2. П/и «Волк и ягнята», «Пастух и козы».

3.С/Р игра «Ферма».

4. изготовить альбом «Животные – наши друзья».

1. Инд. работа по закреплению материала.

2. В центр творчества поместить трафареты домашних животных.

3. ОПЫТЫ: «С водой и без воды».

- выделить факторы внешней среды для роста растений.

«На свету и в темноте».

«В тепле и в холоде».

       

«Для чего животным хвосты?»

Задачи:

- дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста), о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой;

- учить слушать книги познавательного содержания;

- учить инсценировать её, делать выводы;

- развивать умение делать умозаключения.

- наблюдение за мухами;

- Какие мухи?

- Есть ли у мухи хвост?

- Почему про мух говорят, что они назойливые?

1. Подготовить маски для самостоятельной драматизации детей.

2. Д/и «Чей хвост?»

1. предложить детям нарисовать рисунки к сказке «Хвосты» и оформить из рисунков альбом-книжку.

2. ОПЫТЫ:
«Зелёные фигурки»

- установить необходимость почвы для жизни растений.

 «Почему цветы осенью вянут?»

- установить зависимость роста растений от температуры.

3. С помощью родителей изготовить фотовыставку «Животные в доме».

 Д
 Е
 К
 А
 Б
 Р
 Ь

Тема: «Письма заболевшим детям».

Задачи:

- воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью;

- развивать понимание, что здоровый человек красиво выглядит, у него чистая кожа, ясные глаза, румянец, стройное тело, крепкие мышцы, здоровый человек веселый, радуется, часто улыбается, приветлив, имеет хороший аппетит. Больному – плохо, он часто плачет, не может играть, должен лежать в постели и принимать лекарства;

- воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, рассказать, что больному ребенку будет приятно получить письмо от ребят из группы;

- учить детей сочинять письма.

1. Чтение И.К.Чуковского «Айболит».

2. Экскурсия на почту.

3. Экскурсия в кабинет врача.

1. Нарисовать рисунки и отправить заболевшему ребенку.

1. По желанию нарисовать рисунки заболевшим друзьям и родным.

Тема: «Станем юными защитниками природы».

Задачи:

- учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных;

- воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе;

- развивать умение сочувствовать, сопереживать;

- познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему: «Бережное отношение к ели».

1. Чтение р.н.с. «Заяц, лиса и петух».

2. Изготовить панораму добрых дел.

1. Завершить изготовление плакатов.

2. Нарядить ёлку к Новогоднему празднику.

1. Предложить повесить плакаты на своем доме, в парадной.

2. Предложить трафареты, карандаши, маркеры для изготовления плакатов.

   Я
 Н
 В
 А
 Р
 Ь

Тема: «Что за зверь».

Задачи:

- учить детей слушать чтение познавательного рассказа, вникать в содержание, представлять его в образах, которые можно изобразить в рисунках;

- воспитывать интерес к наблюдениям в природе, желание делать простейшие опыты.

1. Обсуждение результатов опыта.

Тема: « Лес – это дом для многих жильцов».

Задачи:

- дать детям представление о том, что лес – это сообщество животных и растений, проживающих вместе, на одной территории;

- рассказать, что жизнь всех лесных  обитателей зависит драг от друга; главные в лесу – деревья, они создают тень, под ними растут теневыносливые кустарники, травы, ягоды и грибы;

в лесу на земле, на деревьях и кустарниках живет множество животных – там они находят пищу, могут прятаться, строить гнезда и убежища.

1. Подготовить материал, на тему:  «Лес – это сообщество (деревья, кусты, животные, птицы, ягоды, грибы, насекомые)».

1. Д/и «Что здесь не так?», «Чьи следы?», «Чьи ветки?».

Тема: «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса проводят зиму в лесу».

Задачи:

- дать представление о том, что в лесу живут разные животные, что зима трудное для всех время года. Все звери по-разному приспособлены у жизни: медведь спит в берлоге, заяц бегает по лесу, питается корой деревьев, корешками, имеет маскировочную окраску, спасаться от врагов ему помогают уши, глаза, большие прыжки и затаивание. Белка питается запасами с осени, имеет маскировочную окраску, в морозы спит в дупле, укрывшись пушистым хвостом, враг куница. Лиса охотится на зайцев, мышей, ей помогает чуткие нос и уши, способность незаметно подкрадываться.

Модели: приспособляемости животных.

 Закрепить модели, использованные на занятии.

   ф

   Е
  В
  Р
  А
  Л
  Ь

Тема: «Как люди помогают лесным обитателям».

Задачи:

- формировать у

детей представление о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время;

- рассказать о лесниках и их природоохранной деятельности – зимней подкормке животных;

- воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.

1. чтение И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…»

2. Сравнение лося и оленя по моделям.

   

   

Тема: «Прошла зима холодная».

Задачи:

- уточнить представление детей о зиме как о сезоне;

- закрепить знание об условиях для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, снег, лед, день короткий, небо пасмурное);

- рассказать, что растения и животные по-разному приспособлен к жизни в зимнее время: деревья и кустарники стоят голые, без листьев, не растут; животные зимуют каждый по-своему -  медведь и ёж спят, заяц, лось, белка кормятся по-разному;

- развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы;

- побуждать детей к отражению их собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности.

1. Тематическая выставка «Зимушка – зима». Тонирование бумаги.

1. Закрепление моделей с детьми.

2. Предоставить для самостоятельной изодеятельности открытки, трафареты, печатки на тему: «Зимушка – зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...

Перспективно- тематическое планирование по экологическому воспитанию.

Перспективный план по экологическому воспитанию для старшей группы.Основные задачи экологического воспитания детей в старшей группе:- Расширять представления о растительном и животном мире;- Развивать...

Комплексно-тематическое планирование по экологическому воспитанию в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по экологическому воспитанию разработано для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в соответствии с требованиями ФГОС. На рассмотрение отдельной темы отводит...

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».

В данном докумкнте представлено перспективное и календарно-тематическое планирование, а так же ожидаемые результаты освоения программы по экологическому воспитанию для старшей группы на основе програм...

Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе.

Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе....

Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы...

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию дошкольников

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию дошкольников...