Конспект ОД "В гостях у Лунтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Краткий анонс: Образовательная ситуация для детей младшей группы.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a5.1konspekt_nod_luntik.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
«В гостях у Лунтика»
Кошелева Елена Витальевна
воспитатель
высшей квалификационной категории
Краткий анонс: Образовательная ситуация для детей младшей группы.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные -
- Формировать начальное представление об экспериментировании с водой. Выявить свойства воды: прозрачность, текучесть, звучание;
- Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Развивающие -
- Развитие познавательной активности, мышления;
- Развитие мелкой моторики в ходе познавательно-исследовательской деятельности;
- Учить отражать в речи результаты экспериментирования;
- Активизировать и расширять словарный запас детей.
Воспитательные -
- Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость, положительную установку к участию в коллективной познавательно-исследовательской деятельности, неконфликтному взаимодействию в её ходе;
- Воспитывать умение непринуждённо общаться с незнакомыми взрослыми (гостями);
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь;
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Игровые:
Совершенствовать навыки сюжетной (дидактической) игры, формировать ролевое поведение, умение использовать предметы-заместители.
Оборудование и материалы:
- Мультимедийный проектор,
- Видеосюжет мультфильма "Лунтик",
- Резиновая игрушка Лунтик
- Прудик с водой
- Прозрачная ваза
- Деревянные ложки по количеству детей
- Рыбки
- Дидактическая игра "Кому нужна вода?"
- Салфетки
Планируемый результат:
Вода льётся, прозрачная, журчит, вода нужна всему живому.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы, используемые в ходе НОД.
- Словесный (беседы, вопросы)
- Наглядно-демонстративный (видео, плакат)
- Практический (проведение опытов с водой)
- Игровой (игра-имитация).
- Сюрпризный (Лунтик)
Виды детской деятельности
- игровая
- коммуникативная
- художественно-эстетическая
- познавательно-исследовательская
- двигательная
Используемые современные образовательные технологии
- ИКТ - информационные компьютерные технологии
- Технологии исследовательской деятельности
- Здоровьесберегающие
- Игровые технологии
- Личностно-ориентированные
Этап | Содержание |
Этап вовлечения | В: - Здравствуйте, ребятки, какие вы сегодня все красивые. Давайте познакомимся. Встанем мы в кружочек дружно, Познакомиться нам нужно, Говорю тебе - привет, Улыбнись и назови своё имя в ответ.............. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. -Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Какие? -Я тоже. Хотите, покажу свой любимый? |
Этап целеполагания |
Просмотр мультфильма (Ой-Ой-Ой, куда я попал?) голос в конце эпизода. -Лунтик, ты где? (смотрю по сторонам) Дети смотрят по сторонам и находят прудик с водой. -Вот ты где, Лунтик! -Ребята, давайте скорее спасём его, вытрем. (подать детям салфетки).
|
Этап практической деятельности | (Поднести Лунтика к уху). 1) -Ребята, Лунтик сказал мне, что пока он был в пруду, почему то немного замёрз. Как вы думаете почему? (ответы детей) -Давайте проверим, потрогаем воду, какая она? (холодная, мокрая, сырая - ответы детей) Конечно, вода холодная, поэтому Лунтик и замёрз. 2) -У меня есть красивая вазочка. Давайте наполним её водой. Возьмите ложки, помогите мне пожалуйста. (в процессе наполнения вазы водой задаю вопросы) -Когда Таня,...,..., наливает воду, то что вода делает? (ответы детей) -А мы слышим, как льётся вода? (ответы детей) -А, что мы слышим? (звук) -Послушайте ещё. Какой звук? (журчит, булькает, .....) 3) -Таня, оставь ложку в вазочке. -Дети, вы видите ложку, в воде? А почему мы её видим? (вода прозрачная) Вывод по опытной деятельности. -Ребята, Лунтик хочет мне что -то сказать.(поднести к уху). -Ребята, он понял, что водичка может литься, журчать, она мокрая, а ещё прозрачная. Дидактическая игра "Кому нужна вода?" (Лунтика к уху) - В пруду я видел рыбок, они рассказали мне, что не могут жить без воды. А кто ещё не может жить без воды? (ответы детей) -Лунтик сказал мне, что хочет поиграть. А вы любите играть? (Лунтика к уху) -Давайте поиграем с Лунтиком в очень интересную игру и расскажем ему, кому нужна вода. -Посмотрите, какая у меня для игры есть картина с большой капелькой воды. Но картина, к сожалению, не закончена. -На столе лежат картинки - выберите из них - кому нужна вода и закончим картину. (выбирают и прикрепляют на картину, объясняя свой выбор) -Вот какая у нас получилась красивая картина. -Посмотрите на картину, и может быть кто-то из вас скажет одним словом, кому нужна вода? (ответы детей) (Подвести ответы детей к выводу, что вода нужна всему живому) |
Этап рефлексии | -Лунтик, тебе понравилось играть с ребятками? (к уху) (Лунтик кивает) -Ребята, Лунтик мне сказал, что ему пора, он хочет рассказать о воде всем своим друзьям. -Пока-пока! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"
Занятие разработано для воспитанников сташей группы...
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »
Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...
Конспект ноод по коммуникации на тему: "В гости к Лунтику" 2014 год
Конспект ноод по коммуникации...
Конспект НОД во II младшей группы "В гости к Лунтику"
Конспект НОД в рамказ тематической недели "Космос глазамси детей". Интегрция областей....
Конспект занятия для средней группы «В гости к Лунтику»
Конспект занятия для средней группы«В гости к Лунтику»Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Образовательная область «Физическая культура»Задачи:Повыш...
Конспект НОД "В гостях у Лунтика"
Конспект НОД "В гостях у Лунтика" (познавательное развитие) в 1 младшей группе...