Конспект ОД "В гостях у Лунтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кошелева Елена Витальевна

Краткий анонс: Образовательная ситуация для детей младшей группы.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a5.1konspekt_nod_luntik.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

 «В гостях у Лунтика»

Кошелева Елена Витальевна 

воспитатель

высшей квалификационной категории

Краткий анонс: Образовательная ситуация для детей младшей группы.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные -          

  • Формировать начальное представление об экспериментировании с водой. Выявить свойства воды: прозрачность, текучесть, звучание;
  • Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Развивающие -      

  • Развитие познавательной активности, мышления;
  • Развитие мелкой моторики в ходе познавательно-исследовательской деятельности;
  • Учить отражать в речи результаты экспериментирования;
  • Активизировать и расширять словарный запас детей.

Воспитательные -    

  •  Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость, положительную установку к участию в коллективной познавательно-исследовательской деятельности, неконфликтному взаимодействию в её ходе;
  • Воспитывать умение непринуждённо общаться с незнакомыми взрослыми (гостями);
  • Воспитывать любознательность, взаимопомощь;
  • Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Игровые:

Совершенствовать навыки сюжетной (дидактической) игры, формировать ролевое поведение, умение использовать предметы-заместители.

Оборудование и материалы:

  • Мультимедийный проектор,
  • Видеосюжет мультфильма "Лунтик",
  • Резиновая игрушка Лунтик
  • Прудик с водой
  • Прозрачная ваза
  • Деревянные ложки по количеству детей
  • Рыбки
  • Дидактическая игра "Кому нужна вода?"
  • Салфетки

Планируемый результат:

Вода льётся, прозрачная, журчит, вода нужна всему живому.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы, используемые в ходе НОД.

  •  Словесный (беседы, вопросы)
  •  Наглядно-демонстративный (видео, плакат)
  •  Практический (проведение опытов с водой)
  •  Игровой (игра-имитация).
  • Сюрпризный (Лунтик)

Виды детской деятельности

  • игровая
  • коммуникативная
  • художественно-эстетическая
  • познавательно-исследовательская
  • двигательная

Используемые современные образовательные технологии

  • ИКТ - информационные компьютерные технологии
  • Технологии исследовательской деятельности
  • Здоровьесберегающие
  • Игровые технологии
  • Личностно-ориентированные

        

Этап

Содержание

Этап вовлечения

В: - Здравствуйте, ребятки, какие вы сегодня все красивые. Давайте познакомимся.

Встанем мы в кружочек дружно,

Познакомиться нам нужно,

Говорю тебе - привет,

Улыбнись и назови своё имя в ответ..............

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

-Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Какие?

-Я тоже. Хотите, покажу свой любимый?

Этап

целеполагания

 

Просмотр мультфильма

(Ой-Ой-Ой, куда я попал?) голос в конце эпизода.

-Лунтик, ты где? (смотрю по сторонам) Дети смотрят по сторонам и находят прудик с водой.

-Вот ты где, Лунтик!

-Ребята, давайте скорее спасём его, вытрем.

(подать детям салфетки).

 

Этап

практической деятельности

(Поднести Лунтика к уху).

1)

-Ребята, Лунтик сказал мне, что пока он был в пруду, почему то немного замёрз. Как вы думаете почему?

                                                                           (ответы детей)

-Давайте проверим, потрогаем воду, какая она?  

                                 (холодная, мокрая, сырая - ответы детей)

Конечно, вода холодная, поэтому  Лунтик и замёрз.  

2)

-У меня есть красивая вазочка. Давайте наполним её водой.

Возьмите ложки, помогите мне пожалуйста.

(в процессе наполнения вазы водой задаю вопросы)

-Когда Таня,...,..., наливает воду, то что вода делает?  

                                                                            (ответы детей)

-А мы слышим, как льётся вода?                    (ответы детей)

-А, что мы слышим?                                         (звук)

-Послушайте ещё.    Какой звук?       (журчит, булькает, .....)

3)

-Таня, оставь ложку в вазочке.

-Дети, вы видите ложку, в воде? А почему мы её видим?

                                                                   (вода прозрачная)

Вывод по опытной деятельности.

-Ребята, Лунтик хочет мне что -то сказать.(поднести к уху).

-Ребята, он понял, что водичка может литься, журчать, она мокрая, а ещё прозрачная.

      Дидактическая игра "Кому нужна вода?"

(Лунтика к уху)

- В пруду я видел рыбок, они рассказали мне, что не могут жить без воды. А кто ещё не может жить без воды?

                                                                              (ответы детей)

-Лунтик сказал мне, что хочет поиграть. А вы любите играть?                                                            (Лунтика к уху)

            -Давайте поиграем с Лунтиком в очень интересную игру и расскажем ему, кому нужна вода.

-Посмотрите, какая у меня для игры есть картина с большой капелькой воды. Но картина, к сожалению, не закончена.

-На столе лежат картинки - выберите из них - кому нужна вода и закончим картину.                                      

 (выбирают и прикрепляют на картину, объясняя свой выбор)

-Вот какая у нас получилась красивая картина.

-Посмотрите на картину, и может быть кто-то из вас скажет одним словом, кому нужна вода?                  

                                                                        (ответы детей)

(Подвести ответы детей к выводу, что вода нужна всему живому)

Этап рефлексии

-Лунтик, тебе понравилось играть с ребятками? (к уху)

(Лунтик кивает)

-Ребята, Лунтик мне сказал, что ему пора, он хочет рассказать о воде всем своим друзьям.

-Пока-пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"

Занятие разработано для воспитанников сташей группы...

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

Конспект НОД во II младшей группы "В гости к Лунтику"

Конспект НОД в рамказ тематической недели "Космос глазамси детей". Интегрция областей....

Конспект занятия для средней группы «В гости к Лунтику»

Конспект занятия для средней группы«В гости к Лунтику»Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Образовательная область «Физическая культура»Задачи:Повыш...

Конспект НОД "В гостях у Лунтика"

Конспект НОД "В гостях у Лунтика" (познавательное развитие) в 1 младшей группе...