Конспект НОД "В гостях у Лунтика"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД "В гостях у Лунтика" (познавательное развитие) в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_luntika_-_nod.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Учебно-методический центр»
Балаковского муниципального района
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку
непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических познаний
среди педагогов муниципальных бюджетных дошкольных
образовательных учреждений БМР
Номинация:
«Учим детей, играя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема:
«В гостях у Лунтика»
(младший дошкольный возраст)
Ершова Марианна Александровна,
воспитатель МАДОУ
детский сад №7
г.Балаково Саратовской
области
2016 г.
Сведения об участнике:
Ф.И.О. Ершова Марианна
Александровна
дата рождения 24.09.1983г.
место работы МБДОУ детский сад №7
г. Балаково
образование средне-специальное
Балаковское медицинское
училище
специальность медицинская сестра
образование ЧОУ ДПО
«Межрегиональный
учебный центр охраны
труда и промышленной
безопасности»
специальность воспитатель
должность воспитатель
педагогический стаж работы 5,7 года
категория 1 категория
Цель:
Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: цвет и величину(большой маленький) по показу и словесному заданию.
Задачи:
1.Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
2.Различать количество предметов, отвечая на вопрос «сколько?», используя слова один, много, ни одного;
3.Развивать речь, память, внимание, мышление;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
5.Создать радостное настроение.
Тип занятия:
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, познавательно- исследовательская.
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, слайды из мультфильма «Приключения Лунтика», мягкие игрушки- Лунтик, Кузя, кубики- большие и маленькие, коробка-большая и маленькая, тарелочки и чашечки красного, желтого и зеленого цвета, «чудесный мешочек», яблоки зеленого, желтого, красного цвета.
Предварительная работа:
Разучивание физминутки «Кузнечики», повторение игры «чудесный мешочек».
Индивидуальная работа:
Закрепить знания цвета с Полиной Ш., Викой Л., Сашей Н.
Ход НОД:
На экране появляется фрагмент из мультфильма «Приключения Лунтика»
-Ой, ребята, посмотрите, кто у нас с Луны свалился? (Лунтик).
-Да, это Лунтик. Он живет у бабушки и дедушки, но он почему-то грустный. Давайте спросим у него, что же случилось.( дети спрашивают)
-Лунтик рассказал, что бабушка с дедушкой ушли в гости,а ему велели убрать все свои игрушки.
-Ребята, поможем Лунтику расставить игрушки на свои места?(поможем)
Игра-задание «Разложи кубики по коробкам»
На ковре разбросаны большие и маленькие кубики для каждого ребенка, Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
-Ребята,Лунтик принес две коробки: большую и маленькую и просит вас собрать маленькие кубики в маленькую коробку, большие кубики в большую.
-Посмотрите, это какая коробка? (маленькая)
-А эта какая коробка? (большая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите маленький кубик(показывают).Покажите большой кубик(показывают)
-Посмотрите, ребята, маленький кубик я положу в маленькую коробку, а большой кубик в большую коробку.
Дети выполняют задание после объяснения воспитателя.
Вот мы и помогли Лунтику собрать кубики: маленькие в маленькую коробку, большие в большую коробку.
-Сколько кубиков в коробке? (много)
-А у вас?(ни одного)
Раздается стук и входит Кузя.
- Ой, ребята, смотрите кто в гости к Лунтику пришел?(Кузя)
Давайте Кузю напоим чаем, ведь он наш гость.
Игра-задание «Накроем на стол»
-Ребята, смотрите какой беспорядок на столе у Лунтика.
-Давайте вместе накроем на стол. На столе лежат тарелочки и
чашечки желтого, зеленого и красного цвета. Какого цвета
тарелочка, такого цвета нужно взять чашечку и поставить на
тарелочку. На желтую тарелочку ставим желтую чашечку, на
зеленую тарелочку ставим зеленую чашечку,на красную ставим
красную чашечку.
Каждый ребенок расставляет посудку.
-Полина, какого цвета у тебя тарелочка с чашечкой?(желтого)
-Саша,какого цвета у тебя тарелочка с чашечкой?(зеленого)
-Вика,какого цвета у тебя тарелочка с чашечкой?(красного)
-Ребята, а сколько тарелочек и чашек на столе? (много)
-Молодцы ребята,какой красивый у нас получился стол.
Ребята, пока остывает чай давайте попрыгаем вместе с
Лунтиком и Кузей, чтоб наш гость согрелся, ведь на улице
холодно и Кузя замерз по дороге к Лунтику.
Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг- скок!
Выше,выше высоко
Прыгай на носках легко
Стоп. Сели.
Вот и мы согрелись!
- Ребята, Кузя говорит, что понравилось с вами веселиться и он
пришел не с пустыми руками, а с «чудесным мешочком» и
спрашивает: «Хотите поиграть с ним в «чудесный мешочек?»
(хотим)
Игра «Чудесный мешочек»
Я- чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть!
В мешочке приготовлено угощение-яблоки, разного цвета:
желтого, зеленого и красного цвета
Каждый ребенок подходит к Кузе с его мешочком, достает
угощение, называет что достал и какого цвета.
-Рома, что достал ты из мешочка?(яблоко)
-А какого яблоко цвета?(желтого)
-А ты, Артем, что достал из мешочка?(яблоко)
-А какого оно цвета?(зеленого)
-Алеся,а ты что достала?(яблоко)
-А твое яблоко какого цвета?(крсного)
-Ксюша,скажи, а сколько у тебя яблок?(одно)
-А в «чудесном мешочке» сколько яблок?(ни одного)
-Давайте Кузе скажем спасибо за угощение(спасибо!).
Мы помогли Лунтику убрать его
ирушки, повеселились и поиграли с Кузей, а теперьвсе
вместе пойдемте пить чай.
Рефлексия:
-Ребята, смотрите бабушка с дедушкой вернулись домой и
обрадовались, что дома убрано и чисто,и все игрушки
сложены.
-А кому мы помогали убирать игрушки? А какие игрушки
складывали в коробки? А какого цвета были тарелочки и
чашечки? А кто принес «чудесный мешочек»? Вам понравилось
играть?
Список используемой литературы:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы».Втораягруппа раннего
возраста( 2-3 года) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой. Издательство М.:2014г.
2.Формирование элементарных математических представлений.
Вторая группа раннего возраста ( 2-3 года).М.:2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"
Занятие разработано для воспитанников сташей группы...
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »
Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...
Конспект ноод по коммуникации на тему: "В гости к Лунтику" 2014 год
Конспект ноод по коммуникации...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...