Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие разработано для воспитанников сташей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe_v_gostyah_u_luntika.docx | 149.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития
воспитанников
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
ТЕМА: «В гостях у Лунтика»
(закрепление)
/старшая группа/
Выполнил: Воспитатель Тимофеева О.А.
МО ЗАТО КОМАРОВСКИЙ
2011 г..
Цели занятия:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу), закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе, закрепить знания детей в решение задач в пределах 10, формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям через информационные технологии, развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда:
Проектор; иллюстрации с изображением цветков для игры “Прятки ”, таблицы, геометрические фигуры на каждого ребенка, набор цифр от 1-го до 10-ти, на каждого ребенка, аудио записи фоновой музыки; печатные листы на каждого ребенка с заданиями, для самостоятельной работы, мягкие игрушки – герои сказочной страны: Лунтик, пчеленок, божья коровка Мила, маски пчелок по количеству детей, набор цифр от 1-го до 10-ти для игры «По порядку становись!».
Ход занятия:
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, в страну не простую, а математическую. Жители этой сказочной страны - Лунтик и его друзья, они очень умные. Они знают цифры, умеют считать, знают геометрические фигуры.
Жители сказочной страны пригласили нас в гости не просто так, они приготовили нам много интересных заданий и хотят проверить, справимся ли мы с их заданиями и вот первое из них:
1. Игра “По порядку становись!”.
Воспитатель: - Маленькие пчелки отправились собирать нектар, для этого им надо построиться по порядку, помогите маленьким пчелкам. Поможем ребята?
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “пчелки ”летают, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- какой по счету стоит пчеленок, (пчелка)? (имя ребенка)
Молодцы ребята вы справились с этим заданием и пчелки спокойно отправятся собирать нектар. А мы отправимся на свои места и приступим к следующему заданию:
2.задание – «Собери нектар»
Ребята посмотрите внимательно на экран, жители сказочной страны приготовили для вас следующее задание, помогите пчеленку сосчитать, сколько лопаток нектара он положил в свое ведерко, внимательно посчитав, подымите и покажите мне нужную цифру, которые лежат перед вами на столе, если вы ответите правильно, пчелы смогут принести мед в улей.
Какие вы молодцы, пчеленок очень рад, что вы так хорошо умеете считать, и были внимательны. С вашей помощью нектар собран!
3.Пора выполнить следующее задание Лунтика, но прежде чем к нему приступить, божья коровка Мила приготовила для вас разминку, которая поможет выполнить задание Лунтика - это разминка игра в прятки. Но для начала давайте вместе с вами вспомним, где у нас правая рука? Левая? Посмотрите ребята на экран - Мила будет прятаться в цветок, и говорить с какой она стороны, а вы будете подсказывать Лунтику, где спряталась Мила, а вы мне подскажите на какой цветок указать, перед вами лежат картинки с изображением цветов, положите камушек на тот цветок, в котором спряталась Мила.
4.А вот и задание Лунтика: Перед вами таблица с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
| ||
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен оранжевый треугольник?
- Где расположен прямоугольник?
- Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?
- Сколько всего геометрических фигур на карте?
Физминутка.
На лужайке, на ромашке
Жук летел в цветной рубашке
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Тогда мы продолжаем.
5.Пчелка Мила и кузнечик Кузя приготовили для вас следующее задание - «Отгадай загадки»:
1.
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит-жужжит,
Упадет – землю роет. (Жук)
2.
Восемь ног, как восемь рук
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук)
3. шевелились у цветка
Все четыре лепестка я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Перед вами лежат листы с заданиями.
Напиши сколько лап у жука? Паука? Крыльев у бабочки?
Какую цифру написали под жуком? (6); под пауком? (8); под бабочкой (4)
Молодцы ребята, жители сказочной страны очень рады, что вы справились с заданием.
Воспитатель: -Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
6.Игра «Реши задачу» (самостоятельная работа на листах)
В сад девять пчелок прилетело.
Одна из них на клумбу села. Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчел летит из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо.
(восемь)
Как получилось число восемь? (было девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь)
Запишите и прочитайте решение загадки: 9-1=8
(девять минус один равняется восьми).
Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Лунтик приготовил для вас подарки за хорошую работу! Большое вам спасибо.
В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».
Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Упражнять в порядковом счете. Закр...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Спор Лунтика и Кузи"
Цели:Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости. Продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Развивать вним...
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе
Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Арифметика Лунтика"
Игра для детей 5-6 лет по обучению счету в пределах восьми....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Лунтика»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Лунтика» Программное содержание.Учить решать задачи на сообразительность. Закреплять представление о геометрических фиг...
Конспект занятие по математике “Путешествие к Лунтику”
МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Конспект по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группеТема: «Путешествие к Лунтику»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики»
Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению...