Центр по экологии и экспериментированию во второй группе раннего возраста
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство с окружающим нас миром – важнейшая задача образовательного процесса в детском саду. Её реализации подчинены все элементы учебного воспитательного процесса: занятия, прогулки, досуг, использующие ресурсы специального уголка предметно развивающей среды – центра природы. Организованная деятельность детей в центре природы позволяет реализовывать целый ряд целей экологического воспитания. При этом многозадачность и масштабность целей поставленных перед организацией центра ознакомления с окружающем миром, предполагает тщательное его наполнение и соответствие современным стандартам ФГОС.
В течении всего учебного года дети с удовольствием принимали участие в ухаживании за цветами, посадке лука. С большим интересом экспериментировали с водой и кинетическим песком. А также увлеченно играли в экологические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zona_ekologii_i_eksperimentirovaniya_4.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологический центр Знакомство с окружающим нас миром – важнейшая задача образовательного процесса в детском саду. Её реализации подчинены все элементы учебного воспитательного процесса: занятия, прогулки, досуг, использующие ресурсы специального уголка предметно развивающей среды – центра природы. Организованная деятельность детей в центре природы позволяет реализовывать целый ряд целей экологического воспитания. При этом многозадачность и масштабность целей поставленных перед организацией центра ознакомления с окружающем миром, предполагает тщательное его наполнение и соответствие современным стандартам ФГОС.
Постоянные обитатели нашей экологической зоны В экологической зоне можно встретить несколько видов неприхотливых комнатных растений. Дети раннего возраста получают первичные представления о растениях: листья, цветы, стебли. С помощью взрослого дети пробуют полить растения, протереть пыль с листьев влажной тряпочкой, прорыхлить землю.
Календарь природы
Кукла Маша Во второй группе раннего возраста дети вместе с воспитателем одевают куколку Машу на прогулку. У куклы имеется свой гардероб в зависимости от времени года. Куклу Машу одевают так же, как одеты сами дети, в соответствии с алгоритмом одевания одежды по сезону.
Оборудование для опытов, исследований. Оборудование для исследований во второй группе раннего возраста представлено предметами для игр с водой (лейки, губки, стаканчики, уточки, тяжелые и легкие игрушки и пр.) и для игр с песком (формочки, лопатки, грабельки).
Кроме того, ребятам очень нравится играть с кинетическим и цветным песком.
Природные материалы В центре экологии также находятся природные материалы ракушки, каштаны, желуди, камешки, шишки.
В экологическом центре представлены муляжи овощей и фруктов, наборы картинок с изображением животных, птиц, альбом и книжки для изучения времен года.
В экологическом центре представлены дидактические игры природного содержания («Деревья и их плоды», «Кто в лесу живет», «Узнай животное», «Кто что ест» и т.д.)
Временные обитатели экологического центра. Во второй группе раннего возраста кроме постоянных, также есть временные обитатели уголка природы, которые появляются в зависимости от времени года. Сейчас, весной, это горшочки с рассадой (огород на окне), ветки деревьев и кустарников в вазах. Летом, букеты цветов в вазах. Осенью, букеты осенних листьев, поделки детей сделанные из природного материала совместно с родителями.
Игры детей в центре экологии Игра «Кто что ест»
Игра «Времена года»
Лото «Животные и птицы»
Игра «Магнитные истории»
Игра «Свари борщ и компот»
Музыкальный коврик «Весёлая ферма»
Лото « В деревне»
В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир, окружающий ребенка, это , прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. В.А.Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста.
В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в группе раннего возраста....
проект "Экспериментирование во второй группе раннего возраста"
Проект "Игры с водой" с детьми раннего возраста...
Уголок экспериментирования во второй группе раннего возраста
Каким должен быть уголок экспериментирования у самых маленьких, чем он оснащен, какие несет в себе функции....
Центр природы во второй группе раннего возраста
Свое знакомство с окружающим миром все малыши начинают сразу после рождения, но лишь в дошкольном возрасте они подходят к этому процессу осмысленно. В группе раннего возраста дети уже начинают изучать...
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...
Паспорт центра экспериментирования «Малышарики» в группе раннего возраста «Солнышко»
Цель создания центра экспериментирования в группе — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации....