Социально-значимый проект в старшей группе "Птичья столовая"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Чакрян Кристина Владимировна.

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichya_stolovaya.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район

                   

        

Социально-значимый проект в старшей группе

 "Птичья столовая"

Воспитатели:

Чакрян Кристина Владимировна

Волобуева Елена Сергеевна

                         

пгт. Джубга

2022 г.

Паспорт социально – значимого проекта на тему:

«Птичья столовая»

 

Разработчики проекта: Чакрян Кристина Владимировна и Волобуева Елена Сергеевна воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад   № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Сроки реализации: 17.10.2022 г.- 11.11.2022 г.

 

1. Актуальность данной проблемы

 Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. 

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

2. План и анализ реализации социально-значимого проекта  

Цель проекта: 

Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную  и трудовую деятельности.

Задачи проекта: 

-Уточнить знания детей о  внешнем виде  зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц.

-Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.

-Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.

-Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

-Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Укреплять семейные отношения.

Этапы осуществления проекта:

  1. этап - подготовительный (17.10 по 22.10.2022г.)  

Определить круг социальных партнеров для реализации проекта.

Разработка, обсуждение плана совместных мероприятий с участниками проекта.

Организация развивающей предметно-пространственной среды, как условия для продуктивной деятельности (иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта, материал для продуктивной деятельности).

2 этап основной  (24.10 по 10.11.2022 г.)  

Работа с детьми

- Наблюдения. Воспитатель проводит наблюдения с детьми в течении проекта.

-Чтение художественной литературы. Воспитатель читает детям произведения по теме проекта.

-Беседы:"Что мы знаем о зимующих птицах?", "Меню птиц","Зачем помогать птицам зимой". Воспитатель проводит познавательные беседы с детьми.

-Рисование: "Синичка",рисование с использованием природного материала (листья, хвоя) "Сказочная птица", коллективная работа рисование на рулоне бумаги "Птицы у кормушки", рисование "Какая кормушка понравилась". Дети рисуют, используя гуашь, карандаши, восковые мелки, кисточки, природный материал.

-Аппликация "Птички на палочке". Дети изготавливают птиц на шпажках из вырезанных из цветной бумаги геометрических фигур.

-П/и "Кто, что делает","Воробушки и автомобиль".

Конструирование "Скворечник","Кормушка на ветке". Дети строят из крупного конструктора скворечник и выкладывают из счётных палочек кормушку на ветке.

-Д/игры:"Прохлопай название птиц","Четвёртый лишний", лото"Птицы","Разрезные картинки". Воспитателем создаются условия для самостоятельной игры в д/и.

-Изготовление "Эко- кормушек". Дети изготавливают эко- кормушки. Воспитатель записывает видео- ролик мастер- класса по изготовления эко- кормушек.

-Открытие "Птичьей столовой". Дети совместно с воспитателем, родителями развешивают кормушки.

 -Кормление птиц. Дети пополняют кормушки в птичьей столовой.

Работа с родителями

-Расклеивание родителями совместно с детьми по посёлку листовок "Требования к кормушкам для птиц","Как правильно кормить птиц зимой", "Чем кормить птиц зимой?".

- Распространение среди населения посёлка  буклетов "Поможем птицам зимой"

-Вывешивание кормушки в лесополосе, для подкормки лесных птиц.

-Совместно с родителями открытие птичьей столовой"

3 этап заключительный (11.10.2022 г.)

Открытие "Птичьей столовой"

Ожидаемый результат проекта:

Установление сотрудничества между социальными партнерами: педагогом и родителями в формировании у дошкольников бережного отношения к природе.

Активное взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми, участие в совместной деятельности.

Расширение знаний детей о зимующих птицах.

Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

У детей расширится  словарь по теме «Зимующие птицы»

Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь  им   перезимовать в наших условиях.

Изготовление кормушек родителями и посильная  помощь детей в их изготовлении будет  способствовать укреплению  семейных отношений.

На территории детского сада будет совместно с родителями открыта птичья столовая.

Пополнить предметно – развивающую  среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками,  художественной литературой о зимующих птицах.

3. Результаты и вывод

   У детей сформированы знания о зимующих птицах. Повысилась  познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности. Расширился  словарь по теме «Зимующие птицы». Появилось желание помочь  им   перезимовать в наших условиях.        Родителями  были изготовлены кормушки (дети принимали посильную помощь в их изготовлении) укрепились семейные отношения. На территории детского сада совместно с родителями открыли "Птичью столовую".                    Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками,  художественной литературой о зимующих птицах.

Продукты проекта:

  • Открытие "Птичьей столовой"
  • Мастер- класс «Эко- кормушка» (ролик)
  • Отчетный видеоролик о результатах реализации проекта, для родителей.
  • Листовки "Требования к кормушкам для птиц","Как правильно кормить птиц зимой", "Чем кормить птиц зимой?"для расклеивания  по  поселку Джубга. 
  • Буклет "Поможем птицам зимой" для распространения среди населения посёлка Джубга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе: «Птичья столовая».

Конспект НОД в старшей группе: «Птичья столовая»....

«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Познавательно-исследовательский проект «Птичья столовая» направлен на обогащение представления детей СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА о зимующих птицах, их образе жизни при сезонных изменения...

Проект в старшей группе " Птичья столовая"

Проект в старшей группе " Птичья столовая"...

Экологическая экскурсия к пруду в старшей группе «Птичья столовая».

Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Задачи:·       Расширять представления о зимующих птицах;·       ...

Исследовательско-творческий ПРОЕКТ в старшей группе на тему: «Птичья столовая».

Актуальность: Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста очень актуальна на современном этапе. Период дошкольного детства – это период формирования начал экологической культур...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Птичья зимовка»

Актуальность:Так как мы проживаем в стране, где зима длится почти полгода. Соответственно нашим братьям меньшим, в частности птицам, приходится тяжелее всего. Кто как не человек должен позаботит...

Творческий проект в старшей группе на тему: «Птичья столовая»

Название проект «Столовая для птиц»Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Сроки реализации: с 30.01.2023 по 03.02.2023гВозраст детей-...