Социально-значимый проект в старшей группе "Птичья столовая"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichya_stolovaya.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район
Социально-значимый проект в старшей группе
"Птичья столовая"
Воспитатели:
Чакрян Кристина Владимировна
Волобуева Елена Сергеевна
пгт. Джубга
2022 г.
Паспорт социально – значимого проекта на тему:
«Птичья столовая»
Разработчики проекта: Чакрян Кристина Владимировна и Волобуева Елена Сергеевна воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Сроки реализации: 17.10.2022 г.- 11.11.2022 г.
1. Актуальность данной проблемы
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
2. План и анализ реализации социально-значимого проекта
Цель проекта:
Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельности.
Задачи проекта:
-Уточнить знания детей о внешнем виде зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц.
-Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.
-Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.
-Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.
-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
-Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Укреплять семейные отношения.
Этапы осуществления проекта:
- этап - подготовительный (17.10 по 22.10.2022г.)
Определить круг социальных партнеров для реализации проекта.
Разработка, обсуждение плана совместных мероприятий с участниками проекта.
Организация развивающей предметно-пространственной среды, как условия для продуктивной деятельности (иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта, материал для продуктивной деятельности).
2 этап основной (24.10 по 10.11.2022 г.)
Работа с детьми
- Наблюдения. Воспитатель проводит наблюдения с детьми в течении проекта.
-Чтение художественной литературы. Воспитатель читает детям произведения по теме проекта.
-Беседы:"Что мы знаем о зимующих птицах?", "Меню птиц","Зачем помогать птицам зимой". Воспитатель проводит познавательные беседы с детьми.
-Рисование: "Синичка",рисование с использованием природного материала (листья, хвоя) "Сказочная птица", коллективная работа рисование на рулоне бумаги "Птицы у кормушки", рисование "Какая кормушка понравилась". Дети рисуют, используя гуашь, карандаши, восковые мелки, кисточки, природный материал.
-Аппликация "Птички на палочке". Дети изготавливают птиц на шпажках из вырезанных из цветной бумаги геометрических фигур.
-П/и "Кто, что делает","Воробушки и автомобиль".
Конструирование "Скворечник","Кормушка на ветке". Дети строят из крупного конструктора скворечник и выкладывают из счётных палочек кормушку на ветке.
-Д/игры:"Прохлопай название птиц","Четвёртый лишний", лото"Птицы","Разрезные картинки". Воспитателем создаются условия для самостоятельной игры в д/и.
-Изготовление "Эко- кормушек". Дети изготавливают эко- кормушки. Воспитатель записывает видео- ролик мастер- класса по изготовления эко- кормушек.
-Открытие "Птичьей столовой". Дети совместно с воспитателем, родителями развешивают кормушки.
-Кормление птиц. Дети пополняют кормушки в птичьей столовой.
Работа с родителями
-Расклеивание родителями совместно с детьми по посёлку листовок "Требования к кормушкам для птиц","Как правильно кормить птиц зимой", "Чем кормить птиц зимой?".
- Распространение среди населения посёлка буклетов "Поможем птицам зимой"
-Вывешивание кормушки в лесополосе, для подкормки лесных птиц.
-Совместно с родителями открытие птичьей столовой"
3 этап заключительный (11.10.2022 г.)
Открытие "Птичьей столовой"
Ожидаемый результат проекта:
Установление сотрудничества между социальными партнерами: педагогом и родителями в формировании у дошкольников бережного отношения к природе.
Активное взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми, участие в совместной деятельности.
Расширение знаний детей о зимующих птицах.
Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
У детей расширится словарь по теме «Зимующие птицы»
Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях.
Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении будет способствовать укреплению семейных отношений.
На территории детского сада будет совместно с родителями открыта птичья столовая.
Пополнить предметно – развивающую среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.
3. Результаты и вывод
У детей сформированы знания о зимующих птицах. Повысилась познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности. Расширился словарь по теме «Зимующие птицы». Появилось желание помочь им перезимовать в наших условиях. Родителями были изготовлены кормушки (дети принимали посильную помощь в их изготовлении) укрепились семейные отношения. На территории детского сада совместно с родителями открыли "Птичью столовую". Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.
Продукты проекта:
- Открытие "Птичьей столовой"
- Мастер- класс «Эко- кормушка» (ролик)
- Отчетный видеоролик о результатах реализации проекта, для родителей.
- Листовки "Требования к кормушкам для птиц","Как правильно кормить птиц зимой", "Чем кормить птиц зимой?"для расклеивания по поселку Джубга.
- Буклет "Поможем птицам зимой" для распространения среди населения посёлка Джубга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе: «Птичья столовая».
Конспект НОД в старшей группе: «Птичья столовая»....
«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Познавательно-исследовательский проект «Птичья столовая» направлен на обогащение представления детей СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА о зимующих птицах, их образе жизни при сезонных изменения...
Проект в старшей группе " Птичья столовая"
Проект в старшей группе " Птичья столовая"...
Экологическая экскурсия к пруду в старшей группе «Птичья столовая».
Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Задачи:· Расширять представления о зимующих птицах;· ...
Исследовательско-творческий ПРОЕКТ в старшей группе на тему: «Птичья столовая».
Актуальность: Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста очень актуальна на современном этапе. Период дошкольного детства – это период формирования начал экологической культур...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Птичья зимовка»
Актуальность:Так как мы проживаем в стране, где зима длится почти полгода. Соответственно нашим братьям меньшим, в частности птицам, приходится тяжелее всего. Кто как не человек должен позаботит...
Творческий проект в старшей группе на тему: «Птичья столовая»
Название проект «Столовая для птиц»Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Сроки реализации: с 30.01.2023 по 03.02.2023гВозраст детей-...