Экологическая экскурсия к пруду в старшей группе «Птичья столовая».
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
Задачи:
· Расширять представления о зимующих птицах;
· Упражнять в узнавание птиц;
· Закреплять знания о птичьем мире;
· Формировать представление о добывание пищи зимующими птицами;
· Продолжать вызывать интерес к пернатым;
Воспитывать желание совершать хорошие поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_k_prudu_starshaya_gruppa.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №86
Красносельского района
Санкт – Петербурга.
Экологическая экскурсия к пруду
в старшей группе
«Птичья столовая».
Подготовила и провела воспитатель:
Мещерякова Е.С.
Санкт – Петербург
2014
Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
Задачи:
- Расширять представления о зимующих птицах;
- Упражнять в узнавание птиц;
- Закреплять знания о птичьем мире;
- Формировать представление о добывание пищи зимующими птицами;
- Продолжать вызывать интерес к пернатым;
- Воспитывать желание совершать хорошие поступки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое.
Используемые технологии:
Игровая, педагогика сотрудничества, коллективный способ обучения, технология индивидуального обучения,
Здоровьесберегающие: игра малой подвижности, подвижная игра.
Используемый материал: кормушки, корм для птиц, картинки с изображением птиц, медальки с изображением птиц.
Предварительная работа:
Дети с родителями изготавливают подарки для птиц (кормушки)
Наблюдение за птицами, отгадывание загадок
Чтение стихотворений А. Прокофьева «Покормите птиц зимой», «Про воробья»; В.Звигиной «Воробьишки»
Проведение подвижных игр «Птичья столовая», «Красногрудый снегирёк»,
«Птички в гнездышках», «Вороны и собачка», «Перелет птиц».
Ход.
Сюрпризный момент:
-Ребята мы получили письмо. Давайте прочитаем.
«Листья осенью облетают
Высыхает трава на болотах
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
Мы улетели в теплые края. До свидания, ребята. Встретимся с вами весной.
Ласточки»
-Самыми первыми улетают ласточки. Они и написали нам письмо.
-Ребята, как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)
-Почему осенью перелетные птицы улетают на юг? (осенью количество корма уменьшается: пропадают насекомые, вянут растения)
Воспитатель продолжает читать письмо.
«Ребята, мы улетели. Но некоторые птицы остались с вами зимовать. Пожалуйста, помогите им пережить зиму, позаботесь о них».
-Дети, а как называются птицы, которые зимуют у нас (называются зимующими)
-Каких птиц вы видите около своего дома?
-Почему они прилетают к жилью человека?
-Ребята, почему зимующих птиц надо подкармливать?
-Зачем люди устраивают кормушки для птиц?
-Хорошее ли это дело – подкормка птиц?
- Ребята, давайте мы поможем зимующим птицам (нас просили ласточки). Что мы сможем с вами для этого сделать?
-Сейчас мы с вами пойдем на наш пруд и повесим кормушки, которые вы сделали вместе с папами и мамами. Поможем зимующим птицам. И помашем рукой улетающим перелетным птицам.
На пруду.
Повесили кормушку, насыпали зернышки. Понаблюдать, кто первый прилетел к кормушке (конечно же это воробей)
Чик – чирик!
С ветки прыг!
Клюй, не робей.
Кто это?.....(воробей)
-Как называется птичка с желтой грудкой?
Синица расписная
Свистит не уставая.
12 ноября «Синичкин день». Птицы перебираются поближе к человеку, чтобы получить пропитание в холодные дни.
-Вот и наши знакомые летят. Прислушайтесь, какую песенку они поют? Они воркуют, переговариваются между собой. Наверное, очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся.
Какого цвета перышки на крыльях у голубей?
Птицы очень пугливые. Если заметят что – то неладное, быстро вспорхнут и улетят.
Физкультминутка:
Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосами, что прилетели воробушки.
А теперь представьте, что вы – голуби. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют.
-Отгадайте загадку.
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая (Сорока)
-Почему птицы, такие как вороны, сороки, не прилетают к кормушке? (крупные птицы, всеядные, сидят на контейнерах для мусора)
Обратить внимание на уток, которые плавают в пруду.
По воде я плаваю
По земле хожу
Я такая славная –
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь….(утка)
Прожорливая, всеядная
И внешне я опрятная
А голос, как у «соловья»
Вы только вслушайтесь: кря – кря!
(В.А.Леонов)
Последними на юг улетают утки, гуси, журавли. Поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
-Воробей маленький, а ворона…..(большая)
-Утка серая, а лебедь…..(белый)
А теперь мы с вами поиграем в игру «Птички в гнездышках»
(Мамы в руках держат картинки с изображением птиц – снегирь, воробей, синица, детям повесить на куртки – 7 снегирей, 6 синичек, 7 воробьев)
Заключительная часть:
-Молодцы, ребята. Мы повесили кормушки. Теперь вы будете приходить сюда с мамами, папами и подкармливать птиц. Так им будет легче перезимовать тяжелую снежную зиму.
Кормить птиц – это очень доброе дело.
Рано утром на деревьях
Мы повесили кормушки
Для щеглов, и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки-
Прилетайте к нам семейкой
Угощение ждет в кормушке.
Давайте прощаться с пернатыми. Помашем рукой перелетным птицам. И скажем «до встречи» зимующим птицам.
Список используемой литературы:
- Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет. Старшая группа. Ч. 2 – СПб.: Детство – Пресс, 2008. – 40 с., ил. – (Библиотека программы «Детство».)
- Кравченко И. В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. Н. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 208 с.
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5 – 6 лет. – М.: Мозайка-Синтез, 2010. – 152 с.
- Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
- Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитаню в разных возрастных группах детского сада: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - пресс», 2010. – 560 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с экологическим содержанием для детей средней группы «Птичья столовая»
Экология для детей...
Конспект НОД в старшей группе: «Птичья столовая».
Конспект НОД в старшей группе: «Птичья столовая»....
Экологический проект в первой младшей группе « Птичья столовая».
Экологический проект "Птичья столовая"...
Конспект экскурсии для детей младшего возраста «Птичья столовая».
Как писал В. А. Сухомлинский, у ребёнка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идёт о любви к ж...
Проект в старшей группе " Птичья столовая"
Проект в старшей группе " Птичья столовая"...
ПРИКАЗ от 18.01.2021.№ 11-ОД. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью активизации деятельности по формированию экологического мышления у ребенка.
ПРИКАЗ от 18.01.2021. № 11-ОД. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая".В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с ц...
Социально-значимый проект в старшей группе "Птичья столовая"
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, м...