«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-исследовательский проект «Птичья столовая» направлен на обогащение представления детей СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА о зимующих птицах, их образе жизни при сезонных изменениях в природе, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichya_stolovaya.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птичья Столовая»
Познавательно-исследовательский проект в
старшей группе .
Место проведения: МАДОУ «Детский сад №435»
Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы №7, родители.
Сроки проекта: с 2 по 16 декабря
Руководители проекта: Асташкина З. И., Назарова Н. Н. Место проведения: МАДОУ «Детский сад №435»
Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы №7, родители.
Сроки проекта: с 2 по 16 декабря
Актуальность темы
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, Воспитывать любовь к ней, формировать умение и желание беречь окружающий мир.
Проблема
У детей не достаточно сформированы знания о зимующих птицах. Они мало знают о том, как помочь птицам выжить в зимний период.
Цель проекта
Формирование навыков экологической грамотности у детей и родителей, воспитание познавательного интереса, бережного и любовного отношения к зимующим птицам и природе.
Ожидаемый результат
Дети пополнят свои знания о зимующих птицах.
Научаться заботиться о птицах.
Получат знания об экологическом празднике «Синичкин день».
Введение в проблему
Во время прогулки дети обратили внимание на птиц, сидящих на ветках деревьев. На улице было холодно. Птицы сидели нахохлившись, поджав лапки и спрятав голову в перья. У детей возник вопрос, почему они себя так ведут, как им помочь.
Модель трёх вопросов
Перед нами встал вопрос: «Как
помочь птицам
пережить холодную зиму?»
Мы попытались ответить на вопросы:
- Какие птицы остались зимовать
- рядом с нами?
- Чем они питаются зимой?
- Как мы можем помочь птицам?
Задачи социально – коммуникативного развития:
Воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к птицам, желание оказать помощь в зимний период. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки птиц.
Мероприятия
Развешивание кормушекна участке, и дома у ребят.
Проведение дидактических игр:
«Зимующие птицы», «Кто как кричит», «Узнай по описанию»,
«Что за птица».
Задачи познавательного развития
Расширять представление детей о зимующих птицах, об их строении, внешнем виде, повадках, питании.
Формировать представление детей о приспособленности птиц к условиям в зимний период.
Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
Мероприятия
Беседы: История возникновения праздника «Синичкин день», «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой», «Птицы нашего края».
Наблюдение на прогулке за птицами. Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов по данной теме.
Интегрированное занятие «Зимующие птицы»
Задачи речевого развития:
Расширять и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи. Развивать умение составлять рассказ.
Мероприятия:
Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Л, Татьяничева «Снегири», З. Александрова «Новая столовая», Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» Н. Калинина «Про птиц».
Описание зимующих птиц, составление рассказов, отгадывание загадок, разучивание стихотворений о птицах.
Задачи художественно-эстетического развития
Формировать умение передавать характерные особенности птиц.
Развивать зрительный контроль за действием рук.
Развивать творческие способности детей. Вызвать эмоциональный отклик у детей на красоту окружающего мира.
Мероприятия:
Пластилиновая живопись «Снегирь на ветке рябины», конструирование птиц из бумаги, рисование птиц, прослушивание птичьих голосов.
физического развития:
Формировать потребности детей в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи физического развития:
Формировать потребности детей в двигательной активности и физическом совершенствовании. Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.
Мероприятия:
Пальчиковая гимнастика: «Птицы», «Сорока- белобока», «Индюк»
Подвижные игры: «Птицы», «Совушка - сова», «Кот и голуби», «Охотники и утки».
Работа с родителями
История возникновения праздника « Синичкин день». Наблюдение за повадками птиц. Развесить кормушки у своих домов.
Достигнутые результаты.
В ходе проекта дети расширили свои знания о зимующих птицах. Научились различать птиц по внешнему виду и голосам. Приобрели привычку подкармливать птиц зимой. Научились заботиться о Зимующих птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
Проект обустройства группы детского сада "По морям, по волнам…"
Интерьер детской комнаты играет очень большую роль в развитии личности ребенка. От того, насколько комфортно и приятно находиться детям в группе зависит их развитие....
Проект обустройства группы детского сада
Создание в группе условий для развития активности, любознательности, стремления творческого отображения познанного детьми....
проект средней группы детского сада "Подарок Деду Морозу"
Актуальность: Создание праздничного настроения в преддверии Нового года.Цель: Активизировать родительско – детское взаимодействие при изготовлении подарка Деду Морозу. Вызывать радость не только...
Отчет об участии средней группы детского сада «Малыш» в акции «Птичья столовая»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22201747","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В нашем дошкольном образовательном учреждении с декабря 2020 по январь 2021 была проведена...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Картотека дидактических игр встаршей группе детского сада
Картотека дидактических игр в старшей группе детского сада...