Открытое занятие в старшей группе на тему: «Деревья наши друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Открытое занятие в старшей группе на тему: «Деревья наши друзья»
Подготовила:
воспитатель Емельянова Алена Геннадьевна
2024 год
Цели:
воспитывать бережное отношение к деревьям, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Задачи:
Образовательные:
- повторить и закрепить правила поведения в природе;
- формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе;
- закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
- расширять представления детей о строении дерева, его свойствах и качествах;
- закрепить названия деревьев, их отличительные признаки;
- учить определять дерево по листку
- расширять знания детей о деревьях, их свойствах и применении человеком
- дать знания о том, что деревья нужны животным, птицам и насекомым.
Развивающие:
- развивать у детей желание бережно относиться к природе, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе.
- Два стола
- Магнитная доска + магниты
- Карточки с изображением деревьев
- Настоящие листья деревьев в глицирине
- Бабочки на палочках + корзинка для хранения
- Мешочек с картинками животных и птиц
- Большие карточки «Кому нужны деревья в лесу»
- Стенд из картона
- Круглые заламинированные карточки на липучках правила поведения в лесу.
- Красный маркер – 2 штуки + влажные салфетки.
- Квадратная коробка – посылка детям из леса
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я вчера получила письмо от жителей нашего леса. Животные жалуются, что их лес погибает. Люди, которые приходят в лес гулять, собирать грибы и ягоды, ведут себя плохо, мусорят, шумят и наносят вред природе. Поэтому, лесные жители просят нас помочь что-то сделать. Ребята, поможем лесным жителям спасти лес?
ДЕТИ: ДА!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как мы с вами можем спасти лес и помочь лесным жителям? А самое главное, сделать так, чтобы и дальше, люди берегли и уважали природу?
ДЕТИ: ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я вам предлагаю сделать информационный стенд, который мы с вами назовем «Правила поведения в лесу». Этот стенд мы отправим лесным жителям в лес.
А что такое информационный стенд, кто-нибудь знает?
ДЕТИ: ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте я вам помогу. Стенд это когда на доске изображены картинки, которые помогают людям понять, что можно и что нельзя делать в лесу. Вот и мы свами сделаем такой стенд, Согласны?
Но прежде чем заняться делом, мы должны с вами много узнать о том, что такое лес, деревья и для чего и кому они нужны.
Для этого, предлагаю отправиться в лес. Согласны? Тогда дайте собирать вещи. Смотрим на экран.
СЛАЙД 1. Комната
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, давайте возьмем с собой что-нибудь перекусить. Что мы возьмем?
СЛАЙД 2. Кухня
Спрашиваю у детей, как нужно одеться в лес.
СЛАЙД 3. Прихожая
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, ребята, мы с вами собрали вещи, оделись и можем отправляться в путь! А поедем мы с вами в лес на электричке!
СЛАЙД 4: Электричка
СЛАЙД 5. Лес
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот и мы и в лесу. Смотрите, сколько мусора! Дети, давайте прислушаемся. Вы слышите что-нибудь? Не слышно пения птиц и журчания ручейков. Вы видите здесь животных или птиц? Действительно, лес в беде, лес погибает. Поможем спасти лес?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но сначала, давайте разберемся, а что такое лес?
ДЕТИ: ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, лес это прежде всего место где растет много деревьев. А еще лес – это дом для зверей, птиц и насекомых.
Давайте с вами вспомним, что такое дерево, из чего оно состоит.
СЛАЙД 7. Мультимедийная игра «Собери дерево».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам с вами нужно собрать дерево называя его части и объяснить, для чего они нужны. Начинать свою фразу нужно со слов: На картинке под номером «х» КОРНИ. Они нужны для…..
ДЕТИ:
1. На картинке под номером 3 - КОРНИ
Корни находятся под землей, служат опорой и держат дерево и не дают ему упасть. Через корни дерево получает воду и полезные вещества (пищу) из земли, которые потом поднимаются вверх по стволу к веткам, листьям и плодам.
2. На картинке под номером 4 - СТВОЛ
По стволу вверх поднимаются питательные вещества, добытые корнями. ЧЕМ ПОКРЫТ ствол? Кора это - «одежда» дерева, она защищает ствол от повреждений не дает ему пересохнуть и защищает его от насекомых, болезней, холода и солнца.
3. На картинке под номером 1 - ВЕТКИ.
Ветки это опора для листьев, цветов и плодов. На ветках образуются почки, из которых потом появляются листочки и цветы. И по веткам также проходят питательные вещества, необходимые листве, плодам и цветам.
4. На картинке под номером 2 - ЛИСТЬЯ.
С помощью листьев дерево дышит. Благодаря листьям дерево поглощает (забирает) из воздуха вредный для человека углекислый газ, и выделают (отдают) кислород, которым мы дышим. Так же листочки украшают природу и сохраняют тень в жаркий день.
Ребята, получается, что дерево дышит и пьет воду как мы с вами! Получается, оно живое! А если оно живое, то что это означает?
Ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите внимательно на дерево. И скажите, НАЖАТЬ НА СТВОЛ, как называются ветки с листьями?
ДЕТИ: Крона.
МАГНИТНАЯ ДОСКА С КАРТОЧКАМИ ДЕРЕВЬЕВ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, деревья похожи друг на друга?
ВОСПИТАТЕЛЬ: На доске картинки с изображением деревьев. Давайте внимательно посмотрим на карточки с изображением деревьев.
Скажите, все эти деревья имеют корни? А у всех этих деревьев есть ствол? Да! А все эти деревья имеют ветки? Да! А у всех этих деревьях на ветках есть листья? Нет! А что вместо листьев на ветках?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называются одним словом деревья у которых на ветках листья?
ДЕТИ: ЛИСТВЕННЫМИ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Деревья, у которых на ветках вместо листочков иголки?
ДЕТИ: ХВОЙНЫМИ
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и посмотреть, на сколько вы внимательные.
СЛАЙД 9. Мультимедийная игра «Какое дерево лишнее».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, на экране вы видите 4 пронумерованные картинки с деревьями. Одно дерево тут лишнее. Вам нужно догадаться какое и объяснить почему.
КОНЕЦ ИГРЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у каждого дерева есть свое название. Давайте вспомним, какие деревья вы знаете. Вам нужно сказать название дерево, а еще, сказать лиственное это дерево или хвойное. Отвечать будем по очереди.
ДЕТИ: Береза, рябина, липа, каштан, ива, клен, дуб, тополь, ель, пихта, сосна, кедр.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А как вы думаете, лес, где растут только лиственные деревья как называются? Постарайтесь дать полный ответ.
ДЕТИ: Лес где растут только лиственные деревья, называется ЛИСТВЕННЫМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А лес, где растут только хвойные деревья как называются?
ДЕТИ: Лес где растут только хвойные деревья, называется ХВОЙНЫМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А если в одном лесу растут и лиственные и хвойные деревья?
ДЕТИ: Лес где растут лиственные и хвойные деревья, называется СМЕШАННЫМ.
Физминутка.
Станем мы деревьями
Сильными, большими. – Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Ноги – это корни,
Их расставим шире, – Раздвигают ноги шире.
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, – Сжатый кулак ставят на другой сжатый кулак.
Из глубин далеких —
Воду доставали. – Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.
Тело наше – ствол могучий,
Он чуть-чуть качается – Раскрытыми ладонями проводят по телу сверху вниз, покачиваются из стороны в сторону.
И своей верхушкой острой
В небо упирается. – Складывают ладони шалашиком, острым концом вверх. Поднимают соединенные руки вверх.
Наши руки – это ветви,
Крону вместе образуют. – Руки поднимают вверх, ладони от себя, пальцы раскрыты. Смыкают пальцы над головой.
В кроне им совсем не страшно, – Качают отрицательно головой.
Когда ветры сильно дуют. – Качают поднятыми руками.
Пальцы веточками будут, – Шевелят пальцами обеих рук.
Листья закрывают их. – Прикрывают одну ладонь другой.
Как придет за летом осень, – Поднимают вверх одну руку, потом другую.
Разлетятся листья вмиг. – Разводят руки в стороны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, садитесь на свои места
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите, что это? НАЖАТЬ НА КРУГ. ЗВУК ВЕТРА
ДЕТИ: ветер!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подул сильный ветер и сорвал листья с деревьев и перемешал их все. Давайте попробуем определить, какой лист с какого дерева и назвать его.
Задание-игра № 4 «С какого дерева листок?».
На столе лежат настоящие листья с деревьев. Ребенок должен подойти, взять любой лист и сказать с какого дерева лист.
ДЕТИ:
Лист с березы. Березовый листок
Лист с клена. Кленовый листок.
Лист с дуба. Дубовый листок.
Лист с рябины. Рябиновый листок.
Лист с осины. Осиновый листок
Лист с ивы. Ивовый листок.
Лист с тополя. Тополиный лист
Конец игры.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, как вы думаете, деревья приносят какую-нибудь пользу людям?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую?
1. Деревья очищают воздух, которым дышат люди, насыщая его кислородом. А кислород необходим для дыхания всем: и людям и животным и даже растениям.
2. Мы едим плоды и ягоды, в которых много витаминов. Эти плоды и ягоды растут на деревьях.
3. Деревья защищают город от пыли, собирая ее на своих листочках.
4. Деревья задерживают шум крупных городов.
5. Из древесины можно изготовить много полезных вещей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, а из дерева можно что-нибудь изготовить?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы сейчас и посмотрим, на сколько вы знаете, что делают из древесины. Давайте с вами поиграем!
СЛАЙД 11. Мультимедийная игра «Что сделано из дерева?».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, на экране вы видите много предметов. Что-то сделано из дерева, а что-то нет. Вам нужно назвать предметы, которые сделаны из дерева. И начинать свою фразу со слов «Из дерева можно изготовить…»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, как много всего нужного и полезного для нашей жизни изготавливают из древесины. Мы смогли бы прожить без бумаги? А без мебели? Конечно нет. Получается, деревья очень важны в нашей жизни. Это означает, что их надо беречь, уважать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а животным, птицам, насекомым, нужны деревья?
ДЕТИ: ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно! Деревья нужны не только людям, но и птицам, животным и даже насекомым. Давайте поиграем еще в одну игру и вы расскажете, какую конкретно пользу приносят деревья тому или иному живому существу.
Игра «Кому нужны деревья в лесу?»
В мешочке карточки с изображением животных или птиц. Ребенок вытягивает карточку. И должен рассказать какую пользу приносят деревья тому, кто на его карточке.
КОНЕЦ ИГРЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, ребята, мне кажется, вы уже достаточно много знаете о том, что такое деревья, лес. Для чего и кому они нужны. Наконец мы можем с вами приступать к созданию стенда.
Игра «Правила поведения в лесу».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы будете по очереди подходить и брать карточку. И вам нужно рассказать, что изображено на ней. Сказать, можно это делать в лесу или нельзя. Если нельзя, то вы будете рисовать красную линию, которая будет запрещать (как у светофора красный сигнал) и говорить о том, что это нельзя делать в лесу. Если на карточке изображено то, что можно и нужно делать в лесу, ничего перечеркивать не нужно. Каждую карточку нужно прикрепить к стенду. Этот стенд мы отправим в лес к лесным жителям.
Стенд отдаю, чтобы его унесли из зала.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а пока наш стенд едет в лес, а вы хорошо поработали и ваши глаза устали, давайте дадим им передохнуть и сделаем зрительную гимнастику для глаз. Ребята, которые в очках, снимите, пож-та, очки.
Нажать на круг на слайде. Заиграет спокойная музыка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, наш стенд доехал до леса? Давайте посмотрим на экран.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, звери получили наш стенд! Ребята, что изменилось в лесу? Исчез мусор! Муравьи построили муравейник! Белка вернулась в лес. А вы слышите? Что это? Это звуки природы!
Ребята, посмотрите внимательно, мне кажется за деревом слева кто-то есть! НАЖАТЬ НА СТВОЛ ДЕРЕВА. Смотрите, ежик пробежал. Белка поскакала, птицы пролетели.
Ребята, животные вернулись в лес!
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята! Вы большие молодцы! Вы спасли лес. А самое главное, люди, которые будут приходить в лес, посмотрят на ваш стенд и будут знать, как вести себя в лесу. Благодаря вашей дружной работе, вы сделали большое и важное дело.
Итоги: Ну что ребята…мы сегодня не только помогли животным спасти лес, мы еще много узнали о деревьях! Вы теперь знаете, что деревья приносят большую пользу людям, животным, птицам и даже насекомым. Что деревья нужно беречь, они живые как мы с вами.
Скажите, можно назвать деревья нашими друзьями? А к друзьям мы как относимся?
Пришла посылка. На посылке написано: Для детей группы Лукоморье от лесных жителей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! В благодарность за помощь, вам пришла посылка от жителей леса.
В посылке угощения для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_temu_derevya_nashi_druzya.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Открытое занятие в старшей группе на тему: «Деревья наши друзья»
Подготовила:
воспитатель Емельянова Алена Геннадьевна
2024 год
Цели:
воспитывать бережное отношение к деревьям, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Задачи:
Образовательные:
- повторить и закрепить правила поведения в природе;
- формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе;
- закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
- расширять представления детей о строении дерева, его свойствах и качествах;
- закрепить названия деревьев, их отличительные признаки;
- учить определять дерево по листку
- расширять знания детей о деревьях, их свойствах и применении человеком
- дать знания о том, что деревья нужны животным, птицам и насекомым.
Развивающие:
- развивать у детей желание бережно относиться к природе, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе.
- Два стола
- Магнитная доска + магниты
- Карточки с изображением деревьев
- Настоящие листья деревьев в глицирине
- Бабочки на палочках + корзинка для хранения
- Мешочек с картинками животных и птиц
- Большие карточки «Кому нужны деревья в лесу»
- Стенд из картона
- Круглые заламинированные карточки на липучках правила поведения в лесу.
- Красный маркер – 2 штуки + влажные салфетки.
- Квадратная коробка – посылка детям из леса
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я вчера получила письмо от жителей нашего леса. Животные жалуются, что их лес погибает. Люди, которые приходят в лес гулять, собирать грибы и ягоды, ведут себя плохо, мусорят, шумят и наносят вред природе. Поэтому, лесные жители просят нас помочь что-то сделать. Ребята, поможем лесным жителям спасти лес?
ДЕТИ: ДА!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как мы с вами можем спасти лес и помочь лесным жителям? А самое главное, сделать так, чтобы и дальше, люди берегли и уважали природу?
ДЕТИ: ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я вам предлагаю сделать информационный стенд, который мы с вами назовем «Правила поведения в лесу». Этот стенд мы отправим лесным жителям в лес.
А что такое информационный стенд, кто-нибудь знает?
ДЕТИ: ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте я вам помогу. Стенд это когда на доске изображены картинки, которые помогают людям понять, что можно и что нельзя делать в лесу. Вот и мы свами сделаем такой стенд, Согласны?
Но прежде чем заняться делом, мы должны с вами много узнать о том, что такое лес, деревья и для чего и кому они нужны.
Для этого, предлагаю отправиться в лес. Согласны? Тогда дайте собирать вещи. Смотрим на экран.
СЛАЙД 1. Комната
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, давайте возьмем с собой что-нибудь перекусить. Что мы возьмем?
СЛАЙД 2. Кухня
Спрашиваю у детей, как нужно одеться в лес.
СЛАЙД 3. Прихожая
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, ребята, мы с вами собрали вещи, оделись и можем отправляться в путь! А поедем мы с вами в лес на электричке!
СЛАЙД 4: Электричка
СЛАЙД 5. Лес
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот и мы и в лесу. Смотрите, сколько мусора! Дети, давайте прислушаемся. Вы слышите что-нибудь? Не слышно пения птиц и журчания ручейков. Вы видите здесь животных или птиц? Действительно, лес в беде, лес погибает. Поможем спасти лес?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но сначала, давайте разберемся, а что такое лес?
ДЕТИ: ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, лес это прежде всего место где растет много деревьев. А еще лес – это дом для зверей, птиц и насекомых.
Давайте с вами вспомним, что такое дерево, из чего оно состоит.
СЛАЙД 7. Мультимедийная игра «Собери дерево».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам с вами нужно собрать дерево называя его части и объяснить, для чего они нужны. Начинать свою фразу нужно со слов: На картинке под номером «х» КОРНИ. Они нужны для…..
ДЕТИ:
1. На картинке под номером 3 - КОРНИ
Корни находятся под землей, служат опорой и держат дерево и не дают ему упасть. Через корни дерево получает воду и полезные вещества (пищу) из земли, которые потом поднимаются вверх по стволу к веткам, листьям и плодам.
2. На картинке под номером 4 - СТВОЛ
По стволу вверх поднимаются питательные вещества, добытые корнями. ЧЕМ ПОКРЫТ ствол? Кора это - «одежда» дерева, она защищает ствол от повреждений не дает ему пересохнуть и защищает его от насекомых, болезней, холода и солнца.
3. На картинке под номером 1 - ВЕТКИ.
Ветки это опора для листьев, цветов и плодов. На ветках образуются почки, из которых потом появляются листочки и цветы. И по веткам также проходят питательные вещества, необходимые листве, плодам и цветам.
4. На картинке под номером 2 - ЛИСТЬЯ.
С помощью листьев дерево дышит. Благодаря листьям дерево поглощает (забирает) из воздуха вредный для человека углекислый газ, и выделают (отдают) кислород, которым мы дышим. Так же листочки украшают природу и сохраняют тень в жаркий день.
Ребята, получается, что дерево дышит и пьет воду как мы с вами! Получается, оно живое! А если оно живое, то что это означает?
Ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите внимательно на дерево. И скажите, НАЖАТЬ НА СТВОЛ, как называются ветки с листьями?
ДЕТИ: Крона.
МАГНИТНАЯ ДОСКА С КАРТОЧКАМИ ДЕРЕВЬЕВ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, деревья похожи друг на друга?
ВОСПИТАТЕЛЬ: На доске картинки с изображением деревьев. Давайте внимательно посмотрим на карточки с изображением деревьев.
Скажите, все эти деревья имеют корни? А у всех этих деревьев есть ствол? Да! А все эти деревья имеют ветки? Да! А у всех этих деревьях на ветках есть листья? Нет! А что вместо листьев на ветках?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называются одним словом деревья у которых на ветках листья?
ДЕТИ: ЛИСТВЕННЫМИ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Деревья, у которых на ветках вместо листочков иголки?
ДЕТИ: ХВОЙНЫМИ
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и посмотреть, на сколько вы внимательные.
СЛАЙД 9. Мультимедийная игра «Какое дерево лишнее».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, на экране вы видите 4 пронумерованные картинки с деревьями. Одно дерево тут лишнее. Вам нужно догадаться какое и объяснить почему.
КОНЕЦ ИГРЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у каждого дерева есть свое название. Давайте вспомним, какие деревья вы знаете. Вам нужно сказать название дерево, а еще, сказать лиственное это дерево или хвойное. Отвечать будем по очереди.
ДЕТИ: Береза, рябина, липа, каштан, ива, клен, дуб, тополь, ель, пихта, сосна, кедр.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А как вы думаете, лес, где растут только лиственные деревья как называются? Постарайтесь дать полный ответ.
ДЕТИ: Лес где растут только лиственные деревья, называется ЛИСТВЕННЫМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А лес, где растут только хвойные деревья как называются?
ДЕТИ: Лес где растут только хвойные деревья, называется ХВОЙНЫМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А если в одном лесу растут и лиственные и хвойные деревья?
ДЕТИ: Лес где растут лиственные и хвойные деревья, называется СМЕШАННЫМ.
Физминутка.
Станем мы деревьями
Сильными, большими. – Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Ноги – это корни,
Их расставим шире, – Раздвигают ноги шире.
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, – Сжатый кулак ставят на другой сжатый кулак.
Из глубин далеких —
Воду доставали. – Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.
Тело наше – ствол могучий,
Он чуть-чуть качается – Раскрытыми ладонями проводят по телу сверху вниз, покачиваются из стороны в сторону.
И своей верхушкой острой
В небо упирается. – Складывают ладони шалашиком, острым концом вверх. Поднимают соединенные руки вверх.
Наши руки – это ветви,
Крону вместе образуют. – Руки поднимают вверх, ладони от себя, пальцы раскрыты. Смыкают пальцы над головой.
В кроне им совсем не страшно, – Качают отрицательно головой.
Когда ветры сильно дуют. – Качают поднятыми руками.
Пальцы веточками будут, – Шевелят пальцами обеих рук.
Листья закрывают их. – Прикрывают одну ладонь другой.
Как придет за летом осень, – Поднимают вверх одну руку, потом другую.
Разлетятся листья вмиг. – Разводят руки в стороны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, садитесь на свои места
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите, что это? НАЖАТЬ НА КРУГ. ЗВУК ВЕТРА
ДЕТИ: ветер!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подул сильный ветер и сорвал листья с деревьев и перемешал их все. Давайте попробуем определить, какой лист с какого дерева и назвать его.
Задание-игра № 4 «С какого дерева листок?».
На столе лежат настоящие листья с деревьев. Ребенок должен подойти, взять любой лист и сказать с какого дерева лист.
ДЕТИ:
Лист с березы. Березовый листок
Лист с клена. Кленовый листок.
Лист с дуба. Дубовый листок.
Лист с рябины. Рябиновый листок.
Лист с осины. Осиновый листок
Лист с ивы. Ивовый листок.
Лист с тополя. Тополиный лист
Конец игры.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, как вы думаете, деревья приносят какую-нибудь пользу людям?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую?
1. Деревья очищают воздух, которым дышат люди, насыщая его кислородом. А кислород необходим для дыхания всем: и людям и животным и даже растениям.
2. Мы едим плоды и ягоды, в которых много витаминов. Эти плоды и ягоды растут на деревьях.
3. Деревья защищают город от пыли, собирая ее на своих листочках.
4. Деревья задерживают шум крупных городов.
5. Из древесины можно изготовить много полезных вещей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, а из дерева можно что-нибудь изготовить?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы сейчас и посмотрим, на сколько вы знаете, что делают из древесины. Давайте с вами поиграем!
СЛАЙД 11. Мультимедийная игра «Что сделано из дерева?».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, на экране вы видите много предметов. Что-то сделано из дерева, а что-то нет. Вам нужно назвать предметы, которые сделаны из дерева. И начинать свою фразу со слов «Из дерева можно изготовить…»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, как много всего нужного и полезного для нашей жизни изготавливают из древесины. Мы смогли бы прожить без бумаги? А без мебели? Конечно нет. Получается, деревья очень важны в нашей жизни. Это означает, что их надо беречь, уважать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а животным, птицам, насекомым, нужны деревья?
ДЕТИ: ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно! Деревья нужны не только людям, но и птицам, животным и даже насекомым. Давайте поиграем еще в одну игру и вы расскажете, какую конкретно пользу приносят деревья тому или иному живому существу.
Игра «Кому нужны деревья в лесу?»
В мешочке карточки с изображением животных или птиц. Ребенок вытягивает карточку. И должен рассказать какую пользу приносят деревья тому, кто на его карточке.
КОНЕЦ ИГРЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, ребята, мне кажется, вы уже достаточно много знаете о том, что такое деревья, лес. Для чего и кому они нужны. Наконец мы можем с вами приступать к созданию стенда.
Игра «Правила поведения в лесу».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы будете по очереди подходить и брать карточку. И вам нужно рассказать, что изображено на ней. Сказать, можно это делать в лесу или нельзя. Если нельзя, то вы будете рисовать красную линию, которая будет запрещать (как у светофора красный сигнал) и говорить о том, что это нельзя делать в лесу. Если на карточке изображено то, что можно и нужно делать в лесу, ничего перечеркивать не нужно. Каждую карточку нужно прикрепить к стенду. Этот стенд мы отправим в лес к лесным жителям.
Стенд отдаю, чтобы его унесли из зала.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а пока наш стенд едет в лес, а вы хорошо поработали и ваши глаза устали, давайте дадим им передохнуть и сделаем зрительную гимнастику для глаз. Ребята, которые в очках, снимите, пож-та, очки.
Нажать на круг на слайде. Заиграет спокойная музыка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, наш стенд доехал до леса? Давайте посмотрим на экран.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, звери получили наш стенд! Ребята, что изменилось в лесу? Исчез мусор! Муравьи построили муравейник! Белка вернулась в лес. А вы слышите? Что это? Это звуки природы!
Ребята, посмотрите внимательно, мне кажется за деревом слева кто-то есть! НАЖАТЬ НА СТВОЛ ДЕРЕВА. Смотрите, ежик пробежал. Белка поскакала, птицы пролетели.
Ребята, животные вернулись в лес!
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята! Вы большие молодцы! Вы спасли лес. А самое главное, люди, которые будут приходить в лес, посмотрят на ваш стенд и будут знать, как вести себя в лесу. Благодаря вашей дружной работе, вы сделали большое и важное дело.
Итоги: Ну что ребята…мы сегодня не только помогли животным спасти лес, мы еще много узнали о деревьях! Вы теперь знаете, что деревья приносят большую пользу людям, животным, птицам и даже насекомым. Что деревья нужно беречь, они живые как мы с вами.
Скажите, можно назвать деревья нашими друзьями? А к друзьям мы как относимся?
Пришла посылка. На посылке написано: Для детей группы Лукоморье от лесных жителей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! В благодарность за помощь, вам пришла посылка от жителей леса.
В посылке угощения для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проекта по УМК в детском саду в старшей группе по теме "Овощи - наши друзья"
Мы живем в многонациональной республике Татарстан, где основная часть населения разговаривает на русском и на татарском языках. Населению важно знать оба основных языка республики. Начальные нав...
Открытое занятие в старшей группе по теме "Наша Армия сильна"
Познакомить детей с праздником "День защитника Отечества" закрепить знания детей об Армии, и ее традициях, познакомить с военной формой (каска, пилотка, тельняшка.)улучшать качество исполн...
открытое занятие в старшей группе по теме: "Цветы для нашей планеты"
Занятие по лепке в старшей группе с ипользованием природного материала: семян, зёрен и макарон. Такое занятие хорошо развивает детскую фантазию, мелкую моторику рук и бережное отношение к природе. Дет...
конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"
Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»Образовательная область: Познание.Задачи:-Закреплять у детей представления о растениях ближайшего окружения: деревь...
Презентация "Проект в средней группе по теме: "Деревья наши друзья"
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах.В презентации представлен фотоотчёт о проделанной работе по теме....
Социально-значимый проект для детей средней группы на тему «Деревья- наши друзья»
Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы.Развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к приро...