Открытое занятие в старшей группе на тему: «Деревья наши друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Емельянова Алена Геннадьевна

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие в старшей группе на тему: «Деревья наши друзья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Емельянова Алена Геннадьевна

 

 

 

 

2024 год

 

 

Цели:

воспитывать бережное отношение к деревьям, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Задачи:

Образовательные:

- повторить и закрепить правила поведения в природе;

- формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе;

- закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.

     - расширять представления детей о строении дерева, его свойствах и качествах;

     - закрепить названия деревьев, их отличительные признаки;

- учить определять дерево по листку

- расширять знания детей о деревьях, их свойствах и применении человеком

- дать знания о том, что деревья нужны животным, птицам и насекомым.

 

Развивающие

-  развивать у детей желание бережно относиться к         природе, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

 

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к природе.

 

 

 

  1. Два стола
  2. Магнитная доска + магниты
  3. Карточки с изображением деревьев
  4. Настоящие листья деревьев в глицирине
  5. Бабочки на палочках + корзинка для хранения
  6. Мешочек с картинками животных и птиц
  7. Большие карточки «Кому нужны деревья в лесу»
  8. Стенд из картона
  9. Круглые заламинированные карточки на липучках правила поведения в лесу.
  10. Красный маркер – 2 штуки + влажные салфетки.
  11. Квадратная коробка – посылка детям из леса

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я вчера получила письмо от жителей нашего леса. Животные жалуются, что их лес погибает. Люди, которые приходят в лес гулять, собирать грибы и ягоды, ведут себя плохо, мусорят, шумят и наносят вред природе. Поэтому, лесные жители просят нас помочь что-то сделать. Ребята, поможем лесным жителям спасти лес?

ДЕТИ:  ДА!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, а как мы с вами можем спасти лес и помочь лесным жителям? А самое главное, сделать так, чтобы и дальше, люди берегли и уважали природу?

ДЕТИ: ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, я вам предлагаю сделать информационный стенд, который мы с вами назовем  «Правила поведения в лесу». Этот стенд мы отправим лесным жителям в лес.

А что такое информационный стенд, кто-нибудь знает?

ДЕТИ: ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Давайте я вам помогу. Стенд это когда на доске изображены картинки, которые помогают людям понять, что можно и что нельзя делать в лесу. Вот и мы свами сделаем такой стенд, Согласны?

Но прежде чем заняться делом, мы должны с вами много узнать о том, что такое лес, деревья и для чего и кому они нужны.

Для этого, предлагаю отправиться в лес. Согласны? Тогда дайте собирать вещи. Смотрим на экран.

СЛАЙД 1. Комната

ВОСПИТАТЕЛЬ:  ребята, давайте возьмем с собой что-нибудь перекусить. Что мы возьмем?

СЛАЙД 2. Кухня

Спрашиваю у детей, как нужно одеться в лес.

СЛАЙД 3. Прихожая

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, ребята, мы с вами собрали вещи, оделись и можем отправляться в путь! А поедем мы с вами в лес на электричке!

СЛАЙД 4: Электричка

 

СЛАЙД 5. Лес

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот и мы и в лесу. Смотрите, сколько мусора! Дети, давайте прислушаемся. Вы слышите что-нибудь? Не слышно пения птиц и журчания ручейков. Вы видите здесь животных или птиц? Действительно, лес в беде, лес погибает. Поможем спасти лес?

ДЕТИ: Да!

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Но сначала, давайте разберемся, а что такое лес?

ДЕТИ:  ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Да, ребята, лес это прежде всего место где растет много деревьев. А еще лес – это дом для зверей, птиц и насекомых.

Давайте с вами вспомним,  что такое дерево, из чего оно состоит.

СЛАЙД  7.  Мультимедийная игра «Собери дерево».

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, нам с вами нужно собрать дерево называя его части и объяснить, для чего они нужны. Начинать свою фразу нужно со слов: На картинке под номером «х» КОРНИ. Они нужны для…..

ДЕТИ:

1. На картинке под номером 3 - КОРНИ

Корни находятся под землей, служат опорой и держат дерево и не дают ему упасть. Через корни дерево получает воду и полезные вещества (пищу) из земли, которые потом поднимаются вверх по стволу к веткам,  листьям и плодам.

2. На картинке под номером 4 - СТВОЛ

По стволу вверх поднимаются питательные вещества, добытые корнями. ЧЕМ ПОКРЫТ ствол? Кора это - «одежда» дерева, она защищает ствол от повреждений не дает ему пересохнуть и защищает его от насекомых, болезней, холода и солнца.

3. На картинке под номером 1 - ВЕТКИ.

Ветки это опора для листьев, цветов и плодов. На ветках образуются почки, из которых потом появляются листочки и цветы. И по веткам также проходят питательные вещества, необходимые листве, плодам и цветам.

4. На картинке под номером 2 - ЛИСТЬЯ.

С помощью листьев дерево дышит. Благодаря листьям дерево поглощает (забирает) из воздуха вредный для человека углекислый газ, и выделают (отдают) кислород, которым мы дышим. Так же листочки украшают природу и сохраняют тень в жаркий день.

Ребята, получается, что дерево дышит и пьет воду как мы с вами! Получается, оно живое! А если оно живое, то что это означает?

            Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, посмотрите внимательно на дерево. И скажите, НАЖАТЬ НА СТВОЛ, как называются ветки с листьями?

ДЕТИ:  Крона.

 

МАГНИТНАЯ ДОСКА С КАРТОЧКАМИ ДЕРЕВЬЕВ

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, а как вы думаете, деревья похожи друг на друга?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  На доске картинки с изображением деревьев. Давайте внимательно посмотрим на карточки с изображением деревьев.

Скажите, все эти деревья имеют корни? А у всех этих деревьев есть ствол? Да! А все эти деревья имеют ветки? Да! А у всех этих деревьях на ветках есть листья? Нет! А что вместо листьев на ветках?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называются одним словом деревья у которых на ветках листья?

ДЕТИ:  ЛИСТВЕННЫМИ

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Деревья, у которых на ветках вместо листочков иголки?

ДЕТИ:  ХВОЙНЫМИ

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и посмотреть, на сколько вы внимательные.

СЛАЙД 9. Мультимедийная игра  «Какое дерево лишнее».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, на экране вы видите 4 пронумерованные картинки с деревьями. Одно дерево тут лишнее. Вам нужно догадаться какое и объяснить почему.  

КОНЕЦ ИГРЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, у каждого дерева есть свое название. Давайте вспомним, какие деревья вы знаете. Вам нужно сказать название дерево, а еще, сказать лиственное это дерево или хвойное. Отвечать будем по очереди.

ДЕТИ: Береза, рябина, липа, каштан, ива, клен, дуб, тополь, ель, пихта, сосна, кедр.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А как вы думаете, лес, где растут только лиственные деревья как называются? Постарайтесь дать полный ответ.

ДЕТИ:  Лес где растут только лиственные деревья, называется ЛИСТВЕННЫМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А лес, где растут только хвойные деревья как называются?

ДЕТИ:  Лес где растут только хвойные деревья, называется ХВОЙНЫМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А если в одном лесу растут и лиственные и хвойные деревья?

ДЕТИ:  Лес где растут лиственные и хвойные деревья, называется СМЕШАННЫМ.

 

Физминутка.

Станем мы деревьями

Сильными, большими. – Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Ноги – это корни,

Их расставим шире, – Раздвигают ноги шире.

Чтоб держали дерево,

Падать не давали, – Сжатый кулак ставят на другой сжатый кулак.

Из глубин далеких —

Воду доставали. – Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.

Тело наше – ствол могучий,

Он чуть-чуть качается – Раскрытыми ладонями проводят по телу сверху вниз, покачиваются из стороны в сторону.

И своей верхушкой острой

В небо упирается. – Складывают ладони шалашиком, острым концом вверх. Поднимают соединенные руки вверх.

Наши руки – это ветви,

Крону вместе образуют. – Руки поднимают вверх, ладони от себя, пальцы раскрыты. Смыкают пальцы над головой.

В кроне им совсем не страшно, – Качают отрицательно головой.

Когда ветры сильно дуют. – Качают поднятыми руками.

Пальцы веточками будут, – Шевелят пальцами обеих рук.

Листья закрывают их. – Прикрывают одну ладонь другой.

Как придет за летом осень, – Поднимают вверх одну руку, потом другую.

Разлетятся листья вмиг. – Разводят руки в стороны.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, садитесь на свои места

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, вы слышите, что это? НАЖАТЬ НА КРУГ. ЗВУК ВЕТРА

ДЕТИ: ветер!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подул сильный ветер и сорвал листья с деревьев и перемешал их все. Давайте попробуем определить, какой лист с какого дерева и назвать его.

Задание-игра № 4 «С какого дерева листок?».

На столе лежат настоящие листья с деревьев. Ребенок должен подойти, взять любой лист и сказать с какого дерева лист.

ДЕТИ:

Лист с березы. Березовый листок

Лист с клена. Кленовый листок.

Лист с дуба. Дубовый листок.

Лист с рябины. Рябиновый листок.

Лист с осины. Осиновый листок

Лист с ивы. Ивовый листок.

Лист с тополя. Тополиный лист

 

Конец игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети, как вы думаете, деревья приносят какую-нибудь пользу людям?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую?

1. Деревья очищают воздух, которым дышат люди, насыщая его кислородом. А кислород необходим для дыхания всем: и людям и животным и даже растениям.  

2. Мы едим плоды и ягоды, в которых много витаминов. Эти плоды и ягоды растут на деревьях.

3. Деревья защищают город от пыли, собирая ее на своих листочках.

4. Деревья задерживают шум крупных городов.

5. Из древесины можно изготовить много полезных вещей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, скажите, а из дерева можно что-нибудь изготовить?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Вот мы сейчас и посмотрим, на сколько вы знаете, что делают из древесины. Давайте с вами поиграем!

 

СЛАЙД 11.  Мультимедийная игра «Что сделано из дерева?».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, на экране вы видите много предметов. Что-то сделано из дерева, а что-то нет. Вам нужно назвать предметы, которые сделаны из дерева. И начинать свою фразу со слов «Из дерева можно изготовить…»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, посмотрите, как много всего нужного и полезного для нашей жизни изготавливают из древесины. Мы смогли бы прожить без бумаги? А без мебели? Конечно нет. Получается, деревья очень важны в нашей жизни. Это означает, что их надо беречь, уважать.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, а животным, птицам, насекомым, нужны деревья?

ДЕТИ:  ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Конечно! Деревья нужны не только людям, но и птицам, животным и даже насекомым. Давайте поиграем  еще в одну игру и вы расскажете, какую конкретно пользу приносят деревья тому или иному живому существу.

 

Игра «Кому нужны деревья в лесу?»

В мешочке карточки с изображением животных или птиц. Ребенок вытягивает карточку. И должен рассказать какую пользу приносят деревья тому, кто на его карточке.

КОНЕЦ ИГРЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ну что, ребята, мне кажется, вы уже достаточно много знаете о том, что такое деревья, лес. Для чего и кому они нужны. Наконец мы можем с вами приступать к созданию стенда.

 

Игра «Правила поведения в лесу».

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, вы будете по очереди подходить и брать карточку. И вам нужно рассказать, что изображено на ней. Сказать, можно это делать в лесу или нельзя. Если нельзя, то вы будете рисовать красную линию, которая будет запрещать (как у светофора красный сигнал) и говорить о том, что это нельзя делать в лесу. Если на карточке изображено то, что можно и нужно делать в лесу, ничего перечеркивать не нужно. Каждую карточку нужно прикрепить к стенду. Этот стенд мы отправим в лес к лесным жителям.

Стенд отдаю, чтобы его унесли из зала.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а пока наш стенд едет в лес, а вы хорошо поработали и ваши глаза устали, давайте дадим им передохнуть и сделаем зрительную гимнастику для глаз. Ребята, которые в очках, снимите, пож-та, очки.

Нажать на круг на слайде. Заиграет спокойная музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, наш стенд доехал до леса? Давайте посмотрим на экран.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, звери получили наш стенд! Ребята, что изменилось в лесу? Исчез мусор! Муравьи построили муравейник! Белка вернулась в лес. А вы слышите? Что это? Это звуки природы!

Ребята, посмотрите внимательно, мне кажется за деревом слева кто-то есть! НАЖАТЬ НА СТВОЛ ДЕРЕВА. Смотрите, ежик пробежал. Белка поскакала, птицы пролетели.

Ребята, животные вернулись в лес!

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята! Вы большие молодцы! Вы спасли лес. А самое главное, люди, которые будут приходить в лес, посмотрят на ваш стенд и будут знать, как вести себя в лесу. Благодаря вашей дружной работе, вы сделали большое и важное дело.

Итоги: Ну что ребята…мы сегодня не только помогли животным спасти лес, мы еще много узнали о деревьях! Вы теперь знаете, что деревья приносят большую пользу людям, животным, птицам и даже насекомым. Что деревья нужно беречь, они живые как мы с вами.

Скажите, можно назвать деревья нашими друзьями? А к друзьям мы как относимся?

Пришла посылка. На посылке написано: Для детей группы Лукоморье от лесных жителей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! В благодарность за помощь, вам пришла посылка от жителей леса.

В посылке угощения для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu_derevya_nashi_druzya.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Открытое занятие в старшей группе на тему: «Деревья наши друзья»

Подготовила:

воспитатель Емельянова Алена Геннадьевна

2024 год


Цели:

воспитывать бережное отношение к деревьям, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Задачи:

Образовательные: 

- повторить и закрепить правила поведения в природе;

- формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе;

- закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.

     - расширять представления детей о строении дерева, его свойствах и качествах;

     - закрепить названия деревьев, их отличительные признаки;

- учить определять дерево по листку

- расширять знания детей о деревьях, их свойствах и применении человеком

- дать знания о том, что деревья нужны животным, птицам и насекомым.

Развивающие: 

-  развивать у детей желание бережно относиться к         природе, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

 

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к природе.


  1. Два стола
  2. Магнитная доска + магниты
  3. Карточки с изображением деревьев
  4. Настоящие листья деревьев в глицирине
  5. Бабочки на палочках + корзинка для хранения
  6. Мешочек с картинками животных и птиц
  7. Большие карточки «Кому нужны деревья в лесу»
  8. Стенд из картона
  9. Круглые заламинированные карточки на липучках правила поведения в лесу.
  10. Красный маркер – 2 штуки + влажные салфетки.
  11. Квадратная коробка – посылка детям из леса

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я вчера получила письмо от жителей нашего леса. Животные жалуются, что их лес погибает. Люди, которые приходят в лес гулять, собирать грибы и ягоды, ведут себя плохо, мусорят, шумят и наносят вред природе. Поэтому, лесные жители просят нас помочь что-то сделать. Ребята, поможем лесным жителям спасти лес?

ДЕТИ:  ДА!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, а как мы с вами можем спасти лес и помочь лесным жителям? А самое главное, сделать так, чтобы и дальше, люди берегли и уважали природу?

ДЕТИ: ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, я вам предлагаю сделать информационный стенд, который мы с вами назовем  «Правила поведения в лесу». Этот стенд мы отправим лесным жителям в лес.

А что такое информационный стенд, кто-нибудь знает?

ДЕТИ: ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Давайте я вам помогу. Стенд это когда на доске изображены картинки, которые помогают людям понять, что можно и что нельзя делать в лесу. Вот и мы свами сделаем такой стенд, Согласны?

Но прежде чем заняться делом, мы должны с вами много узнать о том, что такое лес, деревья и для чего и кому они нужны.

Для этого, предлагаю отправиться в лес. Согласны? Тогда дайте собирать вещи. Смотрим на экран.

СЛАЙД 1. Комната

ВОСПИТАТЕЛЬ:  ребята, давайте возьмем с собой что-нибудь перекусить. Что мы возьмем?

СЛАЙД 2. Кухня

Спрашиваю у детей, как нужно одеться в лес.

СЛАЙД 3. Прихожая

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, ребята, мы с вами собрали вещи, оделись и можем отправляться в путь! А поедем мы с вами в лес на электричке!

СЛАЙД 4: Электричка

СЛАЙД 5. Лес

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот и мы и в лесу. Смотрите, сколько мусора! Дети, давайте прислушаемся. Вы слышите что-нибудь? Не слышно пения птиц и журчания ручейков. Вы видите здесь животных или птиц? Действительно, лес в беде, лес погибает. Поможем спасти лес?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Но сначала, давайте разберемся, а что такое лес?

ДЕТИ:  ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Да, ребята, лес это прежде всего место где растет много деревьев. А еще лес – это дом для зверей, птиц и насекомых.

Давайте с вами вспомним,  что такое дерево, из чего оно состоит.

СЛАЙД  7.  Мультимедийная игра «Собери дерево».

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, нам с вами нужно собрать дерево называя его части и объяснить, для чего они нужны. Начинать свою фразу нужно со слов: На картинке под номером «х» КОРНИ. Они нужны для…..

ДЕТИ:

1. На картинке под номером 3 - КОРНИ

Корни находятся под землей, служат опорой и держат дерево и не дают ему упасть. Через корни дерево получает воду и полезные вещества (пищу) из земли, которые потом поднимаются вверх по стволу к веткам,  листьям и плодам.

2. На картинке под номером 4 - СТВОЛ

По стволу вверх поднимаются питательные вещества, добытые корнями. ЧЕМ ПОКРЫТ ствол? Кора это - «одежда» дерева, она защищает ствол от повреждений не дает ему пересохнуть и защищает его от насекомых, болезней, холода и солнца.

3. На картинке под номером 1 - ВЕТКИ.

Ветки это опора для листьев, цветов и плодов. На ветках образуются почки, из которых потом появляются листочки и цветы. И по веткам также проходят питательные вещества, необходимые листве, плодам и цветам.

4. На картинке под номером 2 - ЛИСТЬЯ.

С помощью листьев дерево дышит. Благодаря листьям дерево поглощает (забирает) из воздуха вредный для человека углекислый газ, и выделают (отдают) кислород, которым мы дышим. Так же листочки украшают природу и сохраняют тень в жаркий день.

Ребята, получается, что дерево дышит и пьет воду как мы с вами! Получается, оно живое! А если оно живое, то что это означает?

        Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, посмотрите внимательно на дерево. И скажите, НАЖАТЬ НА СТВОЛ, как называются ветки с листьями?

ДЕТИ:  Крона.

МАГНИТНАЯ ДОСКА С КАРТОЧКАМИ ДЕРЕВЬЕВ

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, а как вы думаете, деревья похожи друг на друга?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  На доске картинки с изображением деревьев. Давайте внимательно посмотрим на карточки с изображением деревьев.

Скажите, все эти деревья имеют корни? А у всех этих деревьев есть ствол? Да! А все эти деревья имеют ветки? Да! А у всех этих деревьях на ветках есть листья? Нет! А что вместо листьев на ветках?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называются одним словом деревья у которых на ветках листья?

ДЕТИ:  ЛИСТВЕННЫМИ

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Деревья, у которых на ветках вместо листочков иголки?

ДЕТИ:  ХВОЙНЫМИ

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и посмотреть, на сколько вы внимательные.

СЛАЙД 9. Мультимедийная игра  «Какое дерево лишнее».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, на экране вы видите 4 пронумерованные картинки с деревьями. Одно дерево тут лишнее. Вам нужно догадаться какое и объяснить почему.  

КОНЕЦ ИГРЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, у каждого дерева есть свое название. Давайте вспомним, какие деревья вы знаете. Вам нужно сказать название дерево, а еще, сказать лиственное это дерево или хвойное. Отвечать будем по очереди.

ДЕТИ: Береза, рябина, липа, каштан, ива, клен, дуб, тополь, ель, пихта, сосна, кедр.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А как вы думаете, лес, где растут только лиственные деревья как называются? Постарайтесь дать полный ответ.

ДЕТИ:  Лес где растут только лиственные деревья, называется ЛИСТВЕННЫМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А лес, где растут только хвойные деревья как называются?

ДЕТИ:  Лес где растут только хвойные деревья, называется ХВОЙНЫМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А если в одном лесу растут и лиственные и хвойные деревья?

ДЕТИ:  Лес где растут лиственные и хвойные деревья, называется СМЕШАННЫМ.

Физминутка.

Станем мы деревьями

Сильными, большими. – Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Ноги – это корни,

Их расставим шире, – Раздвигают ноги шире.

Чтоб держали дерево,

Падать не давали, – Сжатый кулак ставят на другой сжатый кулак.

Из глубин далеких —

Воду доставали. – Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.

Тело наше – ствол могучий,

Он чуть-чуть качается – Раскрытыми ладонями проводят по телу сверху вниз, покачиваются из стороны в сторону.

И своей верхушкой острой

В небо упирается. – Складывают ладони шалашиком, острым концом вверх. Поднимают соединенные руки вверх.

Наши руки – это ветви,

Крону вместе образуют. – Руки поднимают вверх, ладони от себя, пальцы раскрыты. Смыкают пальцы над головой.

В кроне им совсем не страшно, – Качают отрицательно головой.

Когда ветры сильно дуют. – Качают поднятыми руками.

Пальцы веточками будут, – Шевелят пальцами обеих рук.

Листья закрывают их. – Прикрывают одну ладонь другой.

Как придет за летом осень, – Поднимают вверх одну руку, потом другую.

Разлетятся листья вмиг. – Разводят руки в стороны.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, садитесь на свои места

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, вы слышите, что это? НАЖАТЬ НА КРУГ. ЗВУК ВЕТРА

ДЕТИ: ветер!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подул сильный ветер и сорвал листья с деревьев и перемешал их все. Давайте попробуем определить, какой лист с какого дерева и назвать его.

Задание-игра № 4 «С какого дерева листок?».

На столе лежат настоящие листья с деревьев. Ребенок должен подойти, взять любой лист и сказать с какого дерева лист.

ДЕТИ:

Лист с березы. Березовый листок

Лист с клена. Кленовый листок.

Лист с дуба. Дубовый листок.

Лист с рябины. Рябиновый листок.

Лист с осины. Осиновый листок

Лист с ивы. Ивовый листок.

Лист с тополя. Тополиный лист

Конец игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети, как вы думаете, деревья приносят какую-нибудь пользу людям?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую?

1. Деревья очищают воздух, которым дышат люди, насыщая его кислородом. А кислород необходим для дыхания всем: и людям и животным и даже растениям.  

2. Мы едим плоды и ягоды, в которых много витаминов. Эти плоды и ягоды растут на деревьях.

3. Деревья защищают город от пыли, собирая ее на своих листочках.

4. Деревья задерживают шум крупных городов.

5. Из древесины можно изготовить много полезных вещей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, скажите, а из дерева можно что-нибудь изготовить?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Вот мы сейчас и посмотрим, на сколько вы знаете, что делают из древесины. Давайте с вами поиграем!

СЛАЙД 11.  Мультимедийная игра «Что сделано из дерева?».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, на экране вы видите много предметов. Что-то сделано из дерева, а что-то нет. Вам нужно назвать предметы, которые сделаны из дерева. И начинать свою фразу со слов «Из дерева можно изготовить…»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, посмотрите, как много всего нужного и полезного для нашей жизни изготавливают из древесины. Мы смогли бы прожить без бумаги? А без мебели? Конечно нет. Получается, деревья очень важны в нашей жизни. Это означает, что их надо беречь, уважать.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, а животным, птицам, насекомым, нужны деревья?

ДЕТИ:  ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Конечно! Деревья нужны не только людям, но и птицам, животным и даже насекомым. Давайте поиграем  еще в одну игру и вы расскажете, какую конкретно пользу приносят деревья тому или иному живому существу.

Игра «Кому нужны деревья в лесу?»

В мешочке карточки с изображением животных или птиц. Ребенок вытягивает карточку. И должен рассказать какую пользу приносят деревья тому, кто на его карточке.

КОНЕЦ ИГРЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ну что, ребята, мне кажется, вы уже достаточно много знаете о том, что такое деревья, лес. Для чего и кому они нужны. Наконец мы можем с вами приступать к созданию стенда.

Игра «Правила поведения в лесу».

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, вы будете по очереди подходить и брать карточку. И вам нужно рассказать, что изображено на ней. Сказать, можно это делать в лесу или нельзя. Если нельзя, то вы будете рисовать красную линию, которая будет запрещать (как у светофора красный сигнал) и говорить о том, что это нельзя делать в лесу. Если на карточке изображено то, что можно и нужно делать в лесу, ничего перечеркивать не нужно. Каждую карточку нужно прикрепить к стенду. Этот стенд мы отправим в лес к лесным жителям.

Стенд отдаю, чтобы его унесли из зала.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а пока наш стенд едет в лес, а вы хорошо поработали и ваши глаза устали, давайте дадим им передохнуть и сделаем зрительную гимнастику для глаз. Ребята, которые в очках, снимите, пож-та, очки.

Нажать на круг на слайде. Заиграет спокойная музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, наш стенд доехал до леса? Давайте посмотрим на экран.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, звери получили наш стенд! Ребята, что изменилось в лесу? Исчез мусор! Муравьи построили муравейник! Белка вернулась в лес. А вы слышите? Что это? Это звуки природы!

Ребята, посмотрите внимательно, мне кажется за деревом слева кто-то есть! НАЖАТЬ НА СТВОЛ ДЕРЕВА. Смотрите, ежик пробежал. Белка поскакала, птицы пролетели.

Ребята, животные вернулись в лес!

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята! Вы большие молодцы! Вы спасли лес. А самое главное, люди, которые будут приходить в лес, посмотрят на ваш стенд и будут знать, как вести себя в лесу. Благодаря вашей дружной работе, вы сделали большое и важное дело.

Итоги: Ну что ребята…мы сегодня не только помогли животным спасти лес, мы еще много узнали о деревьях! Вы теперь знаете, что деревья приносят большую пользу людям, животным, птицам и даже насекомым. Что деревья нужно беречь, они живые как мы с вами.

Скажите, можно назвать деревья нашими друзьями? А к друзьям мы как относимся?

Пришла посылка. На посылке написано: Для детей группы Лукоморье от лесных жителей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! В благодарность за помощь, вам пришла посылка от жителей леса.

В посылке угощения для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проекта по УМК в детском саду в старшей группе по теме "Овощи - наши друзья"

Мы живем в многонациональной республике Татарстан, где основная часть населения разговаривает на русском и на татарском языках. Населению  важно знать оба основных языка республики. Начальные нав...

Открытое занятие в старшей группе по теме "Наша Армия сильна"

Познакомить детей с праздником "День защитника Отечества" закрепить знания детей об Армии,  и ее традициях, познакомить с военной формой  (каска, пилотка, тельняшка.)улучшать качество исполн...

открытое занятие в старшей группе по теме: "Цветы для нашей планеты"

Занятие по лепке в старшей группе с ипользованием природного материала: семян, зёрен и макарон. Такое занятие хорошо развивает детскую фантазию, мелкую моторику рук и бережное отношение к природе. Дет...

конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"

Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»Образовательная область: Познание.Задачи:-Закреплять у детей представления о растениях ближайшего окружения: деревь...

Презентация "Проект в средней группе по теме: "Деревья наши друзья"

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах.В презентации представлен фотоотчёт о проделанной работе по теме....

Социально-значимый проект для детей средней группы на тему «Деревья- наши друзья»

Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы.Развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к приро...