Спортивный экологический досуг: « В гостях у феи Экологии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Спортивный экологический досуг: « В гостях у феи Экологии»-старшая группа
Цель: Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям.
Задачи:
1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
2. Способствовать развитию физических качеств (скоростных, силовых, выносливость и координация);
3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
4.Формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём
5. Обсуждение и значение пользы чистого воздуха для организма; формирование представлений о пользе утренней гимнастики, дыхательных упражнений и значении двигательной активности в жизни человека и ЗОЖ;
6. Расширение словарного запаса детей; обсуждение пользы физической культуры; поощрение высказываний детей; объяснять правила игр и проводить её анализ.
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня наше физкультурное развлечение будет посвящено экологии.
(Заходит в зал Фея и громко чихает)
Ведущая: Что случилось с тобой сказочная Фея? Ты простыла?
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, когда я к вам летела, то видела около вашего города мусорные свалки, заводы, а в самом городе много машин и автозаправок. Вот и расчихалась от гари и копоти.
Ребята, а вы знаете, что Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Звучит тревожная музыка.
Ведущая убирает ширму, появляется полянка, усыпанная мусором.
Ведущая: Ребята, что это? Что происходит в лесу?
Ведущая: Фея Экология! Что случилось? Почему в лесу так много мусора?
Фея Экология: Одну простую сказку,
А может и не сказку.
А может, не простую
Хочу вам рассказать.
Красивую и добрую,
А может и не добрую,
А может очень страшную…
Уж это вам решать.
Ребята, вы хотите узнать, откуда в лесу берётся мусор?
Ответы детей.
Фея Экология: Люди приходят отдыхать в красивый и чистый лес, а потом они бросают мусор по всему лесу, и в реки, и на полянки. И вот что после этого происходит. А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей.
Ведущая: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы все дружно отвечайте либо «Да», либо «Нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
Фея Экология: Молодцы! Ребята, вы хотите стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания?
Фея Экология: А помогать нам с вами сегодня будут Эколята. Однажды я превратила желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её. Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?
Ответы детей.
Приходят Эколята.
Фея: А вот и мои помощники. Ребята, а чтоб лес был чистым чего нельзя делать?
Дети: Разбрасывать мусор.
Фея: правильно, давайте же уберем мусор в нашем лесу.
(Команды встают друг за другом в две колоны).
1.Эстафета «Убери мусор»
Перед каждой командой лежат мусор по количеству детей в команде. добежать взять мусор и обратно, так все игроки пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно уберет весь мусор.
Фея: Молодцы, хорошо справились, а чтоб воздух был чистым, и не было этого жуткого запаха гари и копоти что нужно делать?
Дети: Сажать деревья
Фея: Правильно, давайте и мы с вами посадим деревья.
2.Эстафета «Посади дерево»
Дети встают в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий и так пока все деревья не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).
Фея: Но вот чудеса я начинаю выздоравливать от свежего воздуха. Ребята, а вы знаете, где воздух самый чистый?
Дети: В лесу, в парке.
Фея: Правильно, а одним словом это будет природа. Давайте посмотрим, что безопасно для природы, отчего она радуется, а чем может человек навредить природе, отчего она станет грустная.
3.Дидактическая игра «Земля грустная и весёлая»
Дети подходят к Фее и по команде начинают ставить картинки на липучках на заданную тему. Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок.
Фея: А мы иногда приходим в лес и что там видим после отдыхающих людей?
Дети: Мусор.
4. Эстафета «Насорил, убери»
У первого участника в руках шляпа, в которой лежат маленькие мячи. По сигналу он бежит к обручу, выкладывает мячи из шляпы (сорит) и бегом возвращается назад, передает шляпу второму участнику. Второй участник бежит к обручу и собирает в шляпу мячи (убирает). Собрав мячи, возвращается к команде, передаёт шляпу следующему
Фея: Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ножки, закроем глазки и представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает. Вот его лучики греют нам щечки.
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)
Подрумянило слегка.
Фея: Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Мы похлопаем в ладоши,
Мы потопаем немножко.
Фея: Ну вот, теперь совсем другое дело. У нас с вами даже появилось хорошее настроение, как у Шалуна.
Ведущая: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Фее Экологии и её маленьким помощникам – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и
наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»
Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!
Дружат с небом облака, (дети идут по кругу и говорят хором)
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.
Дружат взрослые и дети –
Все должны дружить на свете.
Фея: Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу подарить вам картинки с изображением растений леса. Предлагаю их раскрасить и вместе оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. До свидания! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный экологический досуг:
« В гостях у феи Экологии»-старшая группа
Цель: Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям.
Задачи:
1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
2. Способствовать развитию физических качеств (скоростных, силовых, выносливость и координация);
3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
4.Формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём
5. Обсуждение и значение пользы чистого воздуха для организма; формирование представлений о пользе утренней гимнастики, дыхательных упражнений и значении двигательной активности в жизни человека и ЗОЖ;
6. Расширение словарного запаса детей; обсуждение пользы физической культуры; поощрение высказываний детей; объяснять правила игр и проводить её анализ.
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня наше физкультурное развлечение будет посвящено экологии.
(Заходит в зал Фея и громко чихает)
Ведущая: Что случилось с тобой сказочная Фея? Ты простыла?
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, когда я к вам летела, то видела около вашего города мусорные свалки, заводы, а в самом городе много машин и автозаправок. Вот и расчихалась от гари и копоти.
Ребята, а вы знаете, что Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Звучит тревожная музыка.
Ведущая убирает ширму, появляется полянка, усыпанная мусором.
Ведущая: Ребята, что это? Что происходит в лесу?
Ведущая: Фея Экология! Что случилось? Почему в лесу так много мусора?
Фея Экология: Одну простую сказку,
А может и не сказку.
А может, не простую
Хочу вам рассказать.
Красивую и добрую,
А может и не добрую,
А может очень страшную…
Уж это вам решать.
Ребята, вы хотите узнать, откуда в лесу берётся мусор?
Ответы детей.
Фея Экология: Люди приходят отдыхать в красивый и чистый лес, а потом они бросают мусор по всему лесу, и в реки, и на полянки. И вот что после этого происходит. А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей.
Ведущая: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы все дружно отвечайте либо «Да», либо «Нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
Фея Экология: Молодцы! Ребята, вы хотите стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания?
Фея Экология: А помогать нам с вами сегодня будут Эколята. Однажды я превратила желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её. Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?
Ответы детей.
Приходят Эколята.
Фея: А вот и мои помощники. Ребята, а чтоб лес был чистым чего нельзя делать?
Дети: Разбрасывать мусор.
Фея: правильно, давайте же уберем мусор в нашем лесу.
(Команды встают друг за другом в две колоны).
1.Эстафета «Убери мусор»
Перед каждой командой лежат мусор по количеству детей в команде. добежать взять мусор и обратно, так все игроки пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно уберет весь мусор.
Фея: Молодцы, хорошо справились, а чтоб воздух был чистым, и не было этого жуткого запаха гари и копоти что нужно делать?
Дети: Сажать деревья
Фея: Правильно, давайте и мы с вами посадим деревья.
2.Эстафета «Посади дерево»
Дети встают в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий и так пока все деревья не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).
Фея: Но вот чудеса я начинаю выздоравливать от свежего воздуха. Ребята, а вы знаете, где воздух самый чистый?
Дети: В лесу, в парке.
Фея: Правильно, а одним словом это будет природа. Давайте посмотрим, что безопасно для природы, отчего она радуется, а чем может человек навредить природе, отчего она станет грустная.
3.Дидактическая игра «Земля грустная и весёлая»
Дети подходят к Фее и по команде начинают ставить картинки на липучках на заданную тему. Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок.
Фея: А мы иногда приходим в лес и что там видим после отдыхающих людей?
Дети: Мусор.
4. Эстафета «Насорил, убери»
У первого участника в руках шляпа, в которой лежат маленькие мячи. По сигналу он бежит к обручу, выкладывает мячи из шляпы (сорит) и бегом возвращается назад, передает шляпу второму участнику. Второй участник бежит к обручу и собирает в шляпу мячи (убирает). Собрав мячи, возвращается к команде, передаёт шляпу следующему
Фея: Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ножки, закроем глазки и представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает. Вот его лучики греют нам щечки.
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)
Подрумянило слегка.
Фея: Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Мы похлопаем в ладоши,
Мы потопаем немножко.
Фея: Ну вот, теперь совсем другое дело. У нас с вами даже появилось хорошее настроение, как у Шалуна.
Ведущая: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Фее Экологии и её маленьким помощникам – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и
наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»
Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!
Дружат с небом облака, (дети идут по кругу и говорят хором)
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.
Дружат взрослые и дети –
Все должны дружить на свете.
Фея: Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу подарить вам картинки с изображением растений леса. Предлагаю их раскрасить и вместе оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе
Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...
Конспект занятия по экологии "В гостях у жителей Подводного Царства"
Занятие проходит в театрализованном виде...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности. Тема: «В гостях у Феи Экологии»
Задачи:Продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на зрительное представление об окружающем. («Социализация»)Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с ж...
НОД "В гостях у Феи Экологии"
Экологическое воспитание дошкольников...