Спортивный экологический досуг: « В гостях у феи Экологии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Елена Александровна

Спортивный экологический  досуг: « В гостях у феи Экологии»-старшая группа

 

Цель:  Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям.

Задачи:

1. Формировать  начальные представления о здоровом образе жизни.

2. Способствовать  развитию  физических качеств (скоростных, силовых, выносливость и координация);

3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

 4.Формировать  навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём

5. Обсуждение и значение  пользы чистого воздуха для организма; формирование  представлений о пользе утренней гимнастики, дыхательных упражнений и значении двигательной активности в жизни человека и ЗОЖ;

6. Расширение словарного запаса детей;  обсуждение пользы физической культуры;  поощрение высказываний детей; объяснять правила игр и проводить её анализ.

Ведущий:  Здравствуйте ребята, сегодня наше физкультурное развлечение будет посвящено экологии.

(Заходит в зал Фея и громко чихает)

Ведущая: Что случилось с тобой  сказочная Фея? Ты простыла?

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, когда я к вам летела, то видела около вашего города мусорные свалки, заводы, а в самом городе много машин и автозаправок.  Вот и расчихалась от гари и копоти.

Ребята, а вы знаете, что Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Звучит тревожная музыка.

Ведущая убирает ширму, появляется полянка, усыпанная мусором.

Ведущая: Ребята, что это? Что происходит в лесу?

Ведущая:  Фея Экология! Что случилось? Почему в лесу так много мусора?

Фея Экология: Одну простую сказку,

А может и не сказку.

А может, не простую

Хочу вам рассказать.

Красивую и добрую,

А может и не добрую,

А может очень страшную…

Уж это вам решать.

Ребята, вы хотите узнать, откуда в лесу берётся мусор?

Ответы детей.

Фея Экология: Люди приходят отдыхать в красивый и чистый лес, а потом они бросают мусор по всему лесу, и в реки, и на полянки. И вот что после этого происходит. А вы, ребята,  знаете, как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Ведущая: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы все дружно отвечайте либо «Да», либо «Нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Фея Экология: Молодцы! Ребята, вы хотите стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания?

Фея Экология:  А помогать нам с вами сегодня будут Эколята. Однажды я превратила желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её. Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?

Ответы детей.

Приходят Эколята.

Фея: А вот и мои помощники. Ребята, а чтоб лес был чистым чего нельзя делать?

Дети: Разбрасывать мусор.

Фея: правильно, давайте же уберем мусор в нашем лесу.

(Команды встают друг за другом в две колоны).

1.Эстафета  «Убери мусор»

Перед каждой командой лежат мусор по количеству детей в команде. добежать взять мусор и обратно, так все игроки пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно уберет весь мусор.

Фея: Молодцы, хорошо справились, а чтоб воздух был чистым, и не было этого жуткого запаха гари и копоти  что нужно делать?

Дети: Сажать деревья

Фея: Правильно, давайте и мы с вами посадим деревья.

2.Эстафета «Посади дерево»

Дети встают  в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий и так пока все деревья не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).

Фея: Но вот чудеса я начинаю выздоравливать от свежего воздуха. Ребята, а вы знаете, где воздух самый чистый?

Дети: В лесу, в парке.

Фея: Правильно, а одним словом это будет природа. Давайте посмотрим, что безопасно для природы, отчего она радуется, а чем может человек навредить природе, отчего она станет грустная. 

3.Дидактическая игра «Земля грустная и весёлая»

Дети подходят к Фее и по команде начинают ставить картинки на липучках на заданную тему. Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок.

Фея: А мы иногда приходим в лес и что там видим после отдыхающих людей?

Дети: Мусор.

4. Эстафета «Насорил, убери»

У первого участника в руках шляпа, в которой лежат маленькие мячи. По сигналу он бежит к обручу, выкладывает мячи из шляпы (сорит) и бегом возвращается назад, передает шляпу второму участнику. Второй участник бежит к обручу и собирает в шляпу мячи (убирает). Собрав мячи, возвращается к команде, передаёт шляпу следующему

Фея: Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ножки, закроем глазки и представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает. Вот его лучики греют нам щечки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)

Подрумянило слегка.

Фея: Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко.

Фея: Ну вот, теперь совсем другое дело. У нас с вами даже появилось хорошее настроение, как у Шалуна.

Ведущая: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Фее Экологии  и её маленьким помощникам – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и

наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»
Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!

Дружат с небом облака, (дети идут по кругу и говорят хором)
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.
Дружат взрослые и дети – 
Все должны дружить на свете.

Фея: Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу подарить вам картинки с изображением растений леса. Предлагаю их раскрасить и вместе оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. До свидания! До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный экологический  досуг:

« В гостях у феи Экологии»-старшая группа

Цель:  Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям.

Задачи:

1. Формировать  начальные представления о здоровом образе жизни.

2. Способствовать  развитию  физических качеств (скоростных, силовых, выносливость и координация);

3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

 4.Формировать  навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём

5. Обсуждение и значение  пользы чистого воздуха для организма; формирование  представлений о пользе утренней гимнастики, дыхательных упражнений и значении двигательной активности в жизни человека и ЗОЖ;

6. Расширение словарного запаса детей;  обсуждение пользы физической культуры;  поощрение высказываний детей; объяснять правила игр и проводить её анализ.

Ведущий:  Здравствуйте ребята, сегодня наше физкультурное развлечение будет посвящено экологии.

(Заходит в зал Фея и громко чихает)

Ведущая: Что случилось с тобой  сказочная Фея? Ты простыла?

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, когда я к вам летела, то видела около вашего города мусорные свалки, заводы, а в самом городе много машин и автозаправок.  Вот и расчихалась от гари и копоти.

Ребята, а вы знаете, что Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. 

Звучит тревожная музыка.

Ведущая убирает ширму, появляется полянка, усыпанная мусором.

Ведущая: Ребята, что это? Что происходит в лесу?

Ведущая:  Фея Экология! Что случилось? Почему в лесу так много мусора?

Фея Экология: Одну простую сказку,

А может и не сказку.

А может, не простую

Хочу вам рассказать.

Красивую и добрую,

А может и не добрую,

А может очень страшную…

Уж это вам решать.

Ребята, вы хотите узнать, откуда в лесу берётся мусор?

Ответы детей.

Фея Экология: Люди приходят отдыхать в красивый и чистый лес, а потом они бросают мусор по всему лесу, и в реки, и на полянки. И вот что после этого происходит. А вы, ребята,  знаете, как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Ведущая: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы все дружно отвечайте либо «Да», либо «Нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Фея Экология: Молодцы! Ребята, вы хотите стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания?

Фея Экология:  А помогать нам с вами сегодня будут Эколята. Однажды я превратила желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её. Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?

Ответы детей.

Приходят Эколята.

Фея: А вот и мои помощники. Ребята, а чтоб лес был чистым чего нельзя делать?

Дети: Разбрасывать мусор.

Фея: правильно, давайте же уберем мусор в нашем лесу.

(Команды встают друг за другом в две колоны).

1.Эстафета  «Убери мусор»

Перед каждой командой лежат мусор по количеству детей в команде. добежать взять мусор и обратно, так все игроки пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно уберет весь мусор.

Фея: Молодцы, хорошо справились, а чтоб воздух был чистым, и не было этого жуткого запаха гари и копоти  что нужно делать?

Дети: Сажать деревья

Фея: Правильно, давайте и мы с вами посадим деревья.

2.Эстафета «Посади дерево»

Дети встают  в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий и так пока все деревья не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).

Фея: Но вот чудеса я начинаю выздоравливать от свежего воздуха. Ребята, а вы знаете, где воздух самый чистый?

Дети: В лесу, в парке.

Фея: Правильно, а одним словом это будет природа. Давайте посмотрим, что безопасно для природы, отчего она радуется, а чем может человек навредить природе, отчего она станет грустная.  

3.Дидактическая игра «Земля грустная и весёлая»

Дети подходят к Фее и по команде начинают ставить картинки на липучках на заданную тему. Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок.

Фея: А мы иногда приходим в лес и что там видим после отдыхающих людей?

Дети: Мусор.

4. Эстафета «Насорил, убери»

У первого участника в руках шляпа, в которой лежат маленькие мячи. По сигналу он бежит к обручу, выкладывает мячи из шляпы (сорит) и бегом возвращается назад, передает шляпу второму участнику. Второй участник бежит к обручу и собирает в шляпу мячи (убирает). Собрав мячи, возвращается к команде, передаёт шляпу следующему

Фея: Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ножки, закроем глазки и представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает. Вот его лучики греют нам щечки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)

Подрумянило слегка.

Фея: Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко.

Фея: Ну вот, теперь совсем другое дело. У нас с вами даже появилось хорошее настроение, как у Шалуна.

Ведущая: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Фее Экологии  и её маленьким помощникам – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и

наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»
Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!

Дружат с небом облака, (дети идут по кругу и говорят хором)
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.
Дружат взрослые и дети – 
Все должны дружить на свете.

Фея: Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу подарить вам картинки с изображением растений леса. Предлагаю их раскрасить и вместе оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе

Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности. Тема: «В гостях у Феи Экологии»

Задачи:Продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на зрительное представление об окружающем. («Социализация»)Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с ж...

НОД "В гостях у Феи Экологии"

Экологическое воспитание дошкольников...