Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шарипова Аниса Камилевна

Программное содержание:

-Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

-Познакомить с новым словом «экология».

-Закрепить представление о сезонных изменениях в природе.

-Расширить представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются в зимнее время.

-Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

-Воспитать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к творчеству и самостоятельности.

-Развивать речь детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе

«В гостях у феи Экологии»

Интегрированная образовательная область:

познание- ознакомление с природными явлениями;

коммуникация- свободное общение;

безопасность- не наносить вред природе;

художественное творчество.

Программное содержание:

-Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

-Познакомить с новым словом «экология».

-Закрепить представление о сезонных изменениях в природе.

-Расширить представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются в зимнее время.

-Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

-Воспитать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к творчеству и самостоятельности.

-Развивать речь детей.

Наглядный материал:

Шарик, письмо,загадки о животных, изображение осеннего леса, осенние листочки, шапочки- ободки животных, подарки.

Раздаточный материал:

Клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (рисовая, гречневая, пшеничная).

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом на ковре, рядом со стульчиками).

- Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое- то письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости в лес. Буду очень рада встрече с вами! Фея Экологии!»

-Ребята, а кто же это –Фея Экологии? Это фея природы, хозяйка природы. Она следит за порядком в лесу, бережет все живое –птиц, животных, цветы, деревья.

- Отправимся в гости к Фее Экологии? (Да)

- Садитесь на стульчики и закройте глазки. (Звучит музыка)

- Ребята, откройте глазки. Вот мы с вами и в лесу. Давайте поздороваемся с феей. Она нас приглашает в свой волшебный лес. (Входит фея и раскидывает листочки).

Фея:

Будто рыжая лисица,

Осень бродит по лесам.

Где махнет хвостом пушистым,

Золотыми стали листья.

Стали желтыми плоды – это осени следы.

- Здравствуйте, детки мои дорогие! Я фея, а все феи – это волшебники. Вот у меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я превращу вас в осенние листочки.

Раз, два, три – волшебная палочка детей в листочки преврати.

(Проводится игра «Листочки»)

Мы листочки осенние (дети встали, руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали ручками)

И мы полетели (кружатся)Мы летели, летели и на землю тихо сели (садятся на стульчики)

Фея:

- Раз, два, три волшебная палочка осенние листочки в деток преврати

- Кем вы сейчас были?

- Какие бывают осенние листочки?

- Как называется природное явление когда падают с деревьев листья?

- В какое время года бывает листопад?

- А вам нравится осень?

-А чем вам нравится осень?

Фея:

Осень – не только дождик,

Это – пестрый нарядный зонтик.

Это – яркие гроздья рябины,

Это – желтый листочек в росе,

Это - фруктов большая корзина,

Сочных, вкусных, полезных всем.

- Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождлива, морозная. И я знаю, что в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что вам хочется делать в такую погоду?

- К зиме готовятся не только люди, но и животные. Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белки, волки,зайцы, медведи, лисы.

Фея: Почему их называют дикими животными?

- Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилье.

- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, желуди, грибы.

Медведи едят летом траву, ягоды, мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

- У зайца серенькая шубка становится беленькой, чтобы на снегу не было его видно. Питается свежей травой, а зимой молодыми веточками, корой деревьев.

Фея: Ребята, я к вам шла и мне наши лесные зверюшки передали письмо. Я вам его прочитаю, но перед этим вы должны отгадать загадки.

Загадки:

1. Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (медведь)

2. Кто в дупле орешки прячет сушит на зиму грибы? (белка)

3. Кто зимой холодной ходит по лесу голодный? (волк)

4. Косоглазый, маленький в белой шубке и в валенках? (заяц)

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Письмо от наших лесных жителей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили белочки и зайчики, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, а про зиму позабыли. Стало на улице холодно, то дождь холодный льет, то то ветер завывает, деревьям ветки срывает. Позабыли зверята теплые шубы сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, поможете зверятам?

Фея: А где нам можно взять теплые шубы?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Фея: Но в лесу нет магазина, а есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы знаете?

(Гречневая, рисовая, пшеничная)

Пальчиковая гимнастика:

«Еж,медведь,барсук, енот

Спят зимой каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу»

Практическая работа:

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей и посыпают соответствующей по цвету крупой)

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам.

Физминутка:

Еж спешил к себе домой, нес запасы он с собой.

Через кочки он скакал, быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился, в шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил, и к детишкам поспешил.

- Пока зверята примеряют свои шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»

Давайте пройдем на стульчики и продолжим нашу игру.

- Заяц зимой белый, а летом (серый)

- У зайца хвост короткий, а уши….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)

- Еж маленький, а медведь…. (большой)

- У белки хвост длинный, а у волка….(короткий).

Фея: Дети,а хотите на некоторое время превратиться в животных?

Дети: Да

Фея: (под музыку «превращает» детей в животных : зайца, белку, волка, лису, медведя)

- Расскажите стихи о своих лесных друзьях

Белка:

Орехи с веток белка рвет,

Она их зубками грызет.

Есть у белочки дупло,

Ей зимой в дупле тепло.

Зайка:

Зайчик по лесу прыг- скок

Спрятался он за кусток

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца- это дом.

Лиса:

Всех зверей лиса хитрее

Шубка теплая на ней.

Волк:

Волка громкий вой

Слышится зимой.

Фея:

- Вы такие молодцы, но вам пора возвращаться в свой детский сад, а мне заниматься делами. Смотреть как звери и растения подготавливаются к зиме, следить за порядком в лесу. Мне с вами было очень интересно вы такие веселые, умные, добрые.

- Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы опять вернетесь в свой детский сад. Давайте станем в круг и закроем глазки, и скажем такие слова: раз, два, три вокруг себя повернись и снова в детском саду окажись.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось в лесу?

- Что больше всего запомнилось?

- Какое новое слово узнали?

- Кто такая Фея Экологии?

На этом наше путешествие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"

Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...

Презентация к занятию по ознакомлению с природой в средней группе "В гости к хозяйке луга"

Презентация к занитию по ознакомлению с природой в детском саду "В гости к хозяйке луга" (О.А. Соломенникова,  программа "От рождения до школы")...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Посадка лука».

Задачи:- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);- дать элементарные понятия о природных витаминах;- формировать трудовые умен...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Стайка снегирей на ветке рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творч...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"

Конспект  занятия по ознакомлению с природой  в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

В данной статье представлен конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»...