НОД "В гостях у Феи Экологии"
план-конспект занятия

Грошевая Татьяна Александровна

Экологическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "В гостях у Феи Экологии"21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»

Интегрированная образовательная область:

познание- ознакомление с природными явлениями;

коммуникация- свободное общение;

безопасность- не наносить вред природе;

художественное творчество.

Программное содержание:

-Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

-Познакомить с новым словом «экология».

-Закрепить представление о сезонных изменениях в природе.

-Расширить представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются в зимнее время.

-Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

-Воспитать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к творчеству и самостоятельности.

-Развивать речь детей.

Наглядный материал:

 Письмо, загадки о животных, изображение осеннего леса, осенние листочки, волшебная палочка.

Раздаточный материал:

Клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (рисовая, гречневая)

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре, рядом со стульчиками.

 - Здравствуйте, детки мои дорогие! Я фея Экологии, хозяйка природы, слежу за порядком в лесу, оберегаю все живое –птиц, животных, цветы, деревья. Ребята, я  приглашаю вас в свой волшебный лес.

-Собрались все дети в круг, я-твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.

- Садитесь на стульчики и закройте глазки. (Звучит музыка )

- Ребята, откройте глазки. Вот мы с вами и в лесу (фея и раскидывает листочки).

Будто рыжая лисица,

Осень бродит по лесам.

Где махнет хвостом пушистым,

Золотыми стали листья.

Стали желтыми плоды – это осени следы.

 Я фея, а все феи –  волшебники. Вот у меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я превращу вас в осенние листочки.

Раз, два, три – волшебная палочка детей в листочки преврати.

(Проводится игра «Листочки»)

Мы листочки осенние (дети встали, руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали ручками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели, летели и на землю тихо сели (садятся на стульчики)

 

Фея:

- Раз, два, три волшебная палочка осенние листочки в деток преврати

- Кем вы сейчас были?

- Какие бывают осенние листочки?

- Как называется природное явление когда падают с деревьев листья?

- В какое время года бывает листопад?

- А вам нравится осень?

-А чем вам нравится осень?

Фея:

- Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождлива, морозная. И я знаю, что в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что вам хочется делать в такую погоду?

- К зиме готовятся не только люди, но и животные. Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лисы.

Фея: Почему их называют дикими животными?

- Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилье.

-Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете рассказывать,  как готовятся к холодной зиме звери. 

Загадки:

1. Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (медведь)

2. Кто в дупле орешки прячет сушит на зиму грибы? (белка)

3. Косоглазый, маленький в белой шубке и в валенках? (заяц)

(Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, желуди, грибы.

Медведи едят летом траву, ягоды, мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

- У зайца серенькая шубка становится беленькой, чтобы на снегу не было его видно. Питается свежей травой, а зимой молодыми веточками, корой деревьев.)

Фея: Ребята,  наши лесные зверюшки передали  письмо. Сейчас я его вам прочитаю (читает письмо)

- Вы же добрые ребята, поможете зверятам?

Фея: А где нам можно взять теплые шубы?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Фея: Но в лесу нет магазина, а есть лесное ателье.

(Дети садятся за столы)

-Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из  круп. Какие крупы вы знаете?

(Гречневая, рисовая)

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому-

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку!

Практическая работа:

 

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей и посыпают соответствующей по цвету крупой)

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам.

- Пока зверята примеряют свои шубки, мы с вами поиграем ( Фея под музыку «превращает» детей в зайчиков)

Пляска «На полянке зайки танцевали»

Фея: - Ребята, вам понравилось в лесу?

- Что больше всего запомнилось?

- Какое новое слово узнали?

- Кто такая Фея Экологии?

На этом наше путешествие закончилось!

- Вы такие молодцы, но вам пора возвращаться в свой детский сад, а мне заниматься делами. Смотреть как звери и растения подготавливаются к зиме, следить за порядком в лесу. Мне с вами было очень интересно вы такие веселые, умные, добрые.

- Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы опять вернетесь в свой детский сад. Давайте станем в круг и закроем глазки, и скажем такие слова: раз, два, три вокруг себя повернись и снова в детском саду окажись.

 

Здравствуйте ребята группы «Ромашка» детского сада «Рябинка». Пишут вам лесные жители, белочки и зайчики.  Хорошо нам жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили. Дружно – весело играли, а про зиму позабыли. Стало на улице холодно, то дождь холодный льет, то ветер завывает, деревьям ветки срывает. Позабыли мы себе теплые шубы сшить, просим у вас помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности. Тема: «В гостях у Феи Экологии»

Задачи:Продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на зрительное представление об окружающем. («Социализация»)Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с ж...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Спортивный экологический досуг: « В гостях у феи Экологии»

Спортивный экологический  досуг: « В гостях у феи Экологии»-старшая группа Цель:  Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта,...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»

Программное содержание:-Расширять представления детей о многообразии природных явлений.-Познакомить с новым словом «экология».-Закрепить представление о сезонных изменениях в природе.-Расш...