Конспект занятия "В гостях у феи экологии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
д/с комбинированного вида №1 «Солнышко»
Открытое занятие
по познавательному развитию
«В гостях у Феи Экологии»
(средняя группа «Яблонька»)
Воспитатель: Тюлюш Ч.И.
г.Шагонар
Тема: «В гостях у Феи Экологии»
Цели: закрепление пройденного материала
Задачи.
Обучающая:
- обобщать представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздух
- познакомить с новым словом * Экология*
Развивающая:
- развивать эмоциональность речи, сообразительность, творческие способности детей;
Воспитательная:
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
Формы организации занятия: групповая, индивидуальная
Оборудование и материал: шарик, письмо, загадки о насекомых, портрет Феи Экологии, ободки «насекомые», карточки с насекомыми для игры, насекомые для творческой деятельности – в черно- белом формате, цветные крупные картинки на каждого ребенка, цветные карандаши. почтовый ящик, презентация, музыкальное сопровождение
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Словарь: экология – наука о природе, Фея Экологии.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение сказок, рассказов, стихов, загадок о насекомых.
• Заучивание пословиц, поговорок, народных примет.
• Рисование, аппликация на тему «Эти маленькие насекомые».
• Проведение различных игр: «Дорисуй насекомое», «Узнай насекомого по шаблону».
• Изготовление ободков, силуэтов.
• Разучивание песен, стихотворения, сценок.
Ход занятия
1.Мотивационно-побудительный.
(Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
2. Организационно-поисковый.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости в лес. Буду очень рада встречи с вами! Фея Экологии»
- Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Наука о природе)
- Ребята, а кто же это – Фея Экологии? Это Фея природы, хозяйка природы. Она следит за порядком в лесу, бережет все живое – птиц, цветы, животных, деревья.
- Отправимся в гости к Фее Экологии? (Да)
Садитесь на стульчики и закройте глазки. (Звучит музыка).
Портрет Феи Экологии.
Воспитатель. Ребята, откройте глазки. Вот мы и в лесу. Давайте поздороваемся с Феей. Она нас пригласила в страну насекомых.
— Что вы знаете о насекомых? Дети: Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить.
—Фея Экологии принесла вам картинки с изображением насекомых и предлагает поиграть. Выберите тех насекомых, которых вы знаете.
Игра «Назови насекомое»
Беседа о насекомых.
— Чем питаются насекомые? (живой древесиной, растениями, мелкими млекопитающими)
— Какие животные питаются насекомыми? (таких много, птицы, лягушки, ежи и т.д)
— Что случится, если все насекомые исчезнут? ( не будет птиц, не станут опыляться растения, не станет лесов столовых, и дома для животных, птиц.
Воспитатель. Вот видишь, Фея Экологии, сколько всего много интересного тебе дети рассказали! А вы знаете, что в сказочной стране есть волшебство?
Дети. Знаем!
Воспитатель. А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите?
Дети. Хотим!
Фея Экологии под музыку «превращает» детей (воспитатель надевает ободки) в насекомых: кузнечика, бабочку, божью коровку, паука, стрекозу, муху, муравья, пчелу, комара, жука.
Воспитатель. Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные.
А отгадать, кем стали ребята, нам помогут загадки. Слушайте внимательно про кого я читаю загадку.
Дети отгадывают загадки и говорят о себе несколько предложений.
Загадки:
- У этих жучков красные платьица в чёрный горох.
На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.
Ксения: Это я – божья коровка.
2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Медок собирает.
Ачын: Это я – пчела.
3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Энерел: Это я – бабочка.
4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт.
Намзырай: Это я – паук.
5. Над нами трепещут былинки
Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло.
Айгуль: Это я – стрекоза.
6. В лесу у пня суета, беготня
Народ рабочий, весь день хлопочет.
Таира: Это я – муравей.
7. Чёрный, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Амир: Это я – жук.
8. С цветочка – на травинку,
С листочка – на былинку.
Отталкиваясь ножками,
Летает над дорожками.
Ардан: Это я – кузнечик.
9. Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
Вилория: Это я – муха.
10. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.
Василиса: Это я – комар.
Физкультминутка.
Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением)
От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.
Ой-ой-ой!
Опоздал он и очень устал,
Ай-ай-ай!
В муравейник скорей побежал, бег на месте.
Топ-топ-топ!
Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.
Ой-ой-ой!
Ну а солнце за лес уж зашло, присели.
Ох-ох-ох!
Стало страшно и очень темно, обхватили себя руками.
Ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки, раскачиваем их вверх – вниз.
Да-да-да!
Муравьишку домой принесли,
Да-да-да!
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Ребята, давайте сделаем подарки Фее Экологии на память. На столах у вас лежат картинки - разноцветные насекомые и какие – то некрасивые черно-белые насекомые. Что – то неприятное произошло с нашими насекомыми – посмотрите. Давайте сядем за столы, возьмем цветные карандаши и раскрасим насекомых и сделаем их красивыми!
Самостоятельная работа детей. (музыка)
3.Рефлексивно – корригирующий.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
- Какое новое слово мы узнали? (экология)
- У кого мы были в гостях? (у Феи Экологии)
- Кто такая Фея Экологии?
Давайте отправим наши красивые рисунки Фее Экологии в лес.
Ребята опускают рисунки в почтовый ящик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа
Конспект открытого комплексного занятия "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с экологией "Тайна жизни животных" подготовительная группа
Занятие проводила после предварительной работы - семейные проекты "Животный мир"....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экология в картинках"
· дать детям представление об экологии как науке; продолжать учить различать живые и неживые объекты природы;·...
Конспекты занятий:по математике, рисованию,экологии,развитию речи, литературе.
конспекты занятий: по математике,рисованию. экологии,развитию речи, литературе....
План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"
План-конспект занятия в первой младшей группена тему: "Ловись, ловись рыбка" План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология) в первой младшей группе на тем...
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства»....
Конспект занятия "Добро пожаловать в Экологию"
Формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....