Конспект занятия "В гостях у феи экологии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тюлюш Чойганмаа Ивановна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_feya_ekologii.docx125.89 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

д/с комбинированного вида №1 «Солнышко»

Открытое занятие
по познавательному развитию

 «В гостях у Феи Экологии»

(средняя группа «Яблонька»)

https://shopudachi.ru/upload/iblock/449/449de714d1fad83d8f5518ab9f5075e4.jpg

      Воспитатель: Тюлюш Ч.И.

                                           

                                                 г.Шагонар

                         Тема: «В гостях у Феи Экологии»

Цели: закрепление пройденного материала 

Задачи.

Обучающая:

  • обобщать представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздух
  • познакомить с новым словом * Экология*

Развивающая:

  • развивать эмоциональность речи, сообразительность, творческие способности детей;

Воспитательная:

  • воспитывать у детей желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

Формы организации занятия: групповая, индивидуальная

Оборудование и материал: шарик, письмо, загадки о насекомых, портрет Феи Экологии, ободки «насекомые», карточки с насекомыми для игры, насекомые для творческой деятельности – в черно- белом формате, цветные крупные картинки на каждого ребенка, цветные карандаши. почтовый ящик, презентация, музыкальное сопровождение

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Словарьэкология – наука о природе, Фея Экологии.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение сказок, рассказов, стихов, загадок о насекомых.

• Заучивание пословиц, поговорок, народных примет.

• Рисование, аппликация на тему «Эти маленькие насекомые».

• Проведение различных игр«Дорисуй насекомое»«Узнай насекомого по шаблону».

• Изготовление ободков, силуэтов.

• Разучивание песен, стихотворения, сценок.

Ход занятия

1.Мотивационно-побудительный.

 (Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

2. Организационно-поисковый.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости в лес. Буду очень рада встречи с вами! Фея Экологии»

- Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Наука о природе)

- Ребята, а кто же это – Фея Экологии? Это Фея природы, хозяйка природы. Она следит за порядком в лесу, бережет все живое – птиц, цветы, животных, деревья.

- Отправимся в гости к Фее Экологии? (Да)

Садитесь на стульчики и закройте глазки. (Звучит музыка).

Портрет Феи Экологии.

Воспитатель. Ребята, откройте глазки. Вот мы и в лесу. Давайте поздороваемся с Феей. Она нас пригласила в страну насекомых.

— Что вы знаете о насекомых? Дети: Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить.

—Фея Экологии принесла вам картинки с изображением насекомых и предлагает поиграть. Выберите тех насекомых, которых вы знаете.

Игра «Назови насекомое»

Беседа о насекомых.

— Чем питаются насекомые? (живой древесиной, растениями, мелкими млекопитающими)

— Какие животные питаются насекомыми? (таких много, птицы, лягушки, ежи и т.д)

— Что случится, если все насекомые исчезнут? ( не будет птиц, не станут опыляться растения, не станет лесов столовых, и дома для животных, птиц.

Воспитатель. Вот видишь, Фея Экологии, сколько всего много интересного тебе дети рассказали! А вы знаете, что в сказочной стране есть волшебство?

Дети. Знаем!

Воспитатель. А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите?

Дети. Хотим!

Фея Экологии под музыку «превращает» детей (воспитатель надевает ободки) в насекомых: кузнечика, бабочку, божью коровку, паука, стрекозу, муху, муравья, пчелу, комара, жука.

Воспитатель. Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные.

А отгадать, кем стали ребята, нам помогут загадки. Слушайте внимательно про кого я читаю загадку.

Дети отгадывают загадки и говорят о себе несколько предложений.

Загадки:

  1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох.

На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.

Ксения: Это я – божья коровка.

2. Не птица, а с крыльями.

Над цветами порхает

Медок собирает.

Ачын: Это я – пчела.

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Энерел: Это я – бабочка.

4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт.

Намзырай: Это я – паук.

5. Над нами трепещут былинки

Нам так хорошо и тепло,

У нас бирюзовые спинки,

А крылышки точно стекло.

Айгуль: Это я – стрекоза.

6. В лесу у пня суета, беготня

Народ рабочий, весь день хлопочет.

Таира: Это я – муравей.

7. Чёрный, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Амир: Это я – жук.

8. С цветочка – на травинку,

С листочка – на былинку.

Отталкиваясь ножками,

Летает над дорожками.

Ардан: Это я – кузнечик.

9. Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся.

Вилория: Это я – муха.

10. Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит.

Василиса: Это я – комар.

Физкультминутка.

Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением)

От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Опоздал он и очень устал,

Ай-ай-ай!

В муравейник скорей побежал, бег на месте.

Топ-топ-топ!

Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Ну а солнце за лес уж зашло, присели.

Ох-ох-ох!

Стало страшно и очень темно, обхватили себя руками.

Ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки, раскачиваем их вверх – вниз.

Да-да-да!

Муравьишку домой принесли,

Да-да-да!

Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Ребята, давайте сделаем подарки Фее Экологии на память. На столах у вас лежат картинки - разноцветные насекомые и какие – то некрасивые черно-белые насекомые.  Что – то неприятное произошло с нашими насекомыми – посмотрите. Давайте сядем за столы, возьмем цветные карандаши и раскрасим насекомых и сделаем их красивыми!

Самостоятельная работа детей. (музыка)

3.Рефлексивно – корригирующий.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

- Какое новое слово мы узнали? (экология)

- У кого мы были в гостях? (у Феи Экологии)

- Кто такая Фея Экологии?

Давайте отправим наши красивые рисунки Фее Экологии в лес.

Ребята опускают рисунки в почтовый ящик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с экологией "Тайна жизни животных" подготовительная группа

Занятие проводила после предварительной работы - семейные проекты "Животный мир"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экология в картинках"

·        дать детям представление об экологии как науке;         продолжать учить различать живые и неживые объекты природы;·...

Конспекты занятий:по математике, рисованию,экологии,развитию речи, литературе.

конспекты занятий: по математике,рисованию. экологии,развитию речи, литературе....

План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"

План-конспект занятия в первой младшей группена тему: "Ловись, ловись рыбка" План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология)  в первой младшей группе  на тем...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства»....

Конспект занятия "Добро пожаловать в Экологию"

Формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....