Конспект занятия "День российской науки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Желтухина Наталия Юрьевна

Конспект занятия по познавательному развитию  "День российской науки" для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheltuhina_den_rossiyskoy_nauki.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 8» г. Канаш

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему: «День российской науки»

(подготовительная к школе группа)

Выполнила: Желтухина Н. Ю.

воспитатель МБДОУ «Детский

                                                        сад № 8» г. Канаш

Канаш – 2023 г.


Программное содержание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах; дать понятие кто такой «ученый». Познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями и изобретениями; развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников; формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развивать творческое и логическое мышление, воображение.

Материал:

демонстрационный: картины с изображением учёных, лабораторий;

для проведения опытов: две пол-литровые банки и одна литровая; два яйца; соль; вода. Фольга, расчёска. Прозрачные стаканчики с водой, акварельная краска, йод, крахмал.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

                          Весь наукой увлечённый ставит опыты ...(ученый)

- Чем увлечены ученые? (наукой)

- Так что же такое наука? (Ответы детей)

    Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.

Благодаря науке, человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Наука на месте не стоит. Она все время движется вперед.

 Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Это такая профессия. Ведь выбор профессии - дело непростое и очень ответственное, выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.

-Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

- Чем занимаются ученые? (Ответы детей).

- Правильно, ученые занимаются наукой. Ученый - Очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. 

Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает. Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать. Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости.

- Давайте подумаем, что мы можем сказать об ученых, какие они? (внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).

   Есть такой день, который напоминает о важности науки в целом. 8 февраля Россия отмечает - День науки. Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только для ученых, но и для всех людей.

Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного.

А начать наш день в страну научного путешествия я предлагаю с игры. В стране науки живут много ученых, и все называются по-разному. Их называние зависит от того чем они занимаются, например, есть наука Математика и занимаются ею математики, вот сейчас я буду называть вам науку, а вы кто ею занимается.

Словесная игра «Назови ученого»

Воспитатель называть науку, а дети тех, кто ей занимается.

  • Математикой занимаются – математики;
  • Экология (наука об окружающей среде) – экологи;
  • Химия (наука о веществах) - химики;
  • Физика (наука, которая изучает движение) - физики; 
  • Биологией (наука, о живых организмах) – биологи;
  • Ботаника (изучает растения) – ботаники;
  • Астрономия (космос и его влияние на человеческую жизнь) -  астрономы;
  • Геология (исследуют землю, ищут полезные ископаемые) – геологи;
  • География (исследуют неизведанные уголки нашей планеты) – географы;
  • Океанология (изучает моря и океаны) - океанологи;
  • Зоология (изучает животных) – зоологи;
  • Кинология (науку о собаках) - кинологи
  • Археология (изучение старины) – археологи;
  • История (изучает деятельность человека в прошлом) – историки;
  • Архитектура (строительство) - архитекторы.

Воспитатель: ребята вы, отлично справились с заданием. Ну а сейчас я предлагаю вам стать учеными и приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем несколько экспериментов.

ОПЫТ «Подводная лодка».

 Для демонстрации понадобятся: две пол-литровые банки и одна литровая; два яйца; соль; вода.

Ход опыта: Одну банку наполнить чистой водой и опустить в нее сырое яйцо.  Оно утонет.  Во вторую банку налить крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л. воды).  Опустить туда второе яйцо -  оно будет плавать.

 Объяснение: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

  Положить на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.  Подливая соленой воды, можно добиться того, что яйцо будет всплывать.  Подливая пресную воду -  того, что яйцо будет тонуть.  Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

ОПЫТ «Танцующая фольга».

 В этом опыте ребята пользуются расчёской. Наэлектризованная расчёска заставляет фольгу танцевать.

ОПЫТ «Окрашивание воды».

- Ребята, вы любите смешивать краски и получать новые цвета? Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Акварель).

У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом. Следующее превращение! Вот посмотри без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего.  Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал - получится синяя вода.

1. В колбу с водой растворяем каплю йода -  получаем жёлтую воду.

2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.

Рефлексия.

- Ребята, что мы можем сказать об ученых, они какие? (Ответы детей, внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).

-Что такое наука? (Ответы детей)

-Зачем нужно проводить эксперименты? (Ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

-Что показалось вам трудным? (Ответы детей)

-Благодарю вас за сотрудничество. Вы теперь знаете, кто такой ученый, что такое наука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День российского флага»

ull; Дать представление детям о происхождении флага, об истории Российского флага и символическом значении его цветов;• Воспитание патриотизма, уважительного отношения к фла...

Конспект занятия : " День Российского флага"

Конспект занятия : " День Российского флага"...

Конспект занятия "День Российского Флага"

Воспитывать  у дошкольников чувство патриотизма...

Конспект занятия "День российской науки"

Конспект занятия "День российской науки"...

Открытое занятие "День российской науки" в старшей группе.

План-конспект занятия по окружающему миру "День российской науки"...

Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе.

             Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе. Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской нау...

Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе.

Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской науки...