Конспект занятия "День российской науки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "День российской науки" для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zheltuhina_den_rossiyskoy_nauki.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 8» г. Канаш
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему: «День российской науки»
(подготовительная к школе группа)
Выполнила: Желтухина Н. Ю.
воспитатель МБДОУ «Детский
сад № 8» г. Канаш
Канаш – 2023 г.
Программное содержание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах; дать понятие кто такой «ученый». Познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями и изобретениями; развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников; формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развивать творческое и логическое мышление, воображение.
Материал:
демонстрационный: картины с изображением учёных, лабораторий;
для проведения опытов: две пол-литровые банки и одна литровая; два яйца; соль; вода. Фольга, расчёска. Прозрачные стаканчики с водой, акварельная краска, йод, крахмал.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Весь наукой увлечённый ставит опыты ...(ученый)
- Чем увлечены ученые? (наукой)
- Так что же такое наука? (Ответы детей)
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
Благодаря науке, человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Наука на месте не стоит. Она все время движется вперед.
Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Это такая профессия. Ведь выбор профессии - дело непростое и очень ответственное, выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.
-Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
- Чем занимаются ученые? (Ответы детей).
- Правильно, ученые занимаются наукой. Ученый - Очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения.
Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает. Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать. Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости.
- Давайте подумаем, что мы можем сказать об ученых, какие они? (внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).
Есть такой день, который напоминает о важности науки в целом. 8 февраля Россия отмечает - День науки. Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только для ученых, но и для всех людей.
Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного.
А начать наш день в страну научного путешествия я предлагаю с игры. В стране науки живут много ученых, и все называются по-разному. Их называние зависит от того чем они занимаются, например, есть наука Математика и занимаются ею математики, вот сейчас я буду называть вам науку, а вы кто ею занимается.
Словесная игра «Назови ученого»
Воспитатель называть науку, а дети тех, кто ей занимается.
- Математикой занимаются – математики;
- Экология (наука об окружающей среде) – экологи;
- Химия (наука о веществах) - химики;
- Физика (наука, которая изучает движение) - физики;
- Биологией (наука, о живых организмах) – биологи;
- Ботаника (изучает растения) – ботаники;
- Астрономия (космос и его влияние на человеческую жизнь) - астрономы;
- Геология (исследуют землю, ищут полезные ископаемые) – геологи;
- География (исследуют неизведанные уголки нашей планеты) – географы;
- Океанология (изучает моря и океаны) - океанологи;
- Зоология (изучает животных) – зоологи;
- Кинология (науку о собаках) - кинологи
- Археология (изучение старины) – археологи;
- История (изучает деятельность человека в прошлом) – историки;
- Архитектура (строительство) - архитекторы.
Воспитатель: ребята вы, отлично справились с заданием. Ну а сейчас я предлагаю вам стать учеными и приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем несколько экспериментов.
ОПЫТ «Подводная лодка».
Для демонстрации понадобятся: две пол-литровые банки и одна литровая; два яйца; соль; вода.
Ход опыта: Одну банку наполнить чистой водой и опустить в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налить крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л. воды). Опустить туда второе яйцо - оно будет плавать.
Объяснение: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
Положить на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Подливая соленой воды, можно добиться того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
ОПЫТ «Танцующая фольга».
В этом опыте ребята пользуются расчёской. Наэлектризованная расчёска заставляет фольгу танцевать.
ОПЫТ «Окрашивание воды».
- Ребята, вы любите смешивать краски и получать новые цвета? Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Акварель).
У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).
Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом. Следующее превращение! Вот посмотри без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего. Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал - получится синяя вода.
1. В колбу с водой растворяем каплю йода - получаем жёлтую воду.
2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.
Рефлексия.
- Ребята, что мы можем сказать об ученых, они какие? (Ответы детей, внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).
-Что такое наука? (Ответы детей)
-Зачем нужно проводить эксперименты? (Ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
-Что показалось вам трудным? (Ответы детей)
-Благодарю вас за сотрудничество. Вы теперь знаете, кто такой ученый, что такое наука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «День российского флага»
ull; Дать представление детям о происхождении флага, об истории Российского флага и символическом значении его цветов;• Воспитание патриотизма, уважительного отношения к фла...
Конспект занятия : " День Российского флага"
Конспект занятия : " День Российского флага"...
Конспект занятия "День Российского Флага"
Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма...
Конспект занятия "День российской науки"
Конспект занятия "День российской науки"...
Открытое занятие "День российской науки" в старшей группе.
План-конспект занятия по окружающему миру "День российской науки"...
Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе.
Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе. Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской нау...
Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе.
Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской науки...