Конспект занятия по познанию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смольянникова Оксана Викторовна

Конспект занятия по познанию в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zdorovya.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие,

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная

Цель: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.

Программное содержание: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Формировать навыки диалогической речи. Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей. Воспитывать желание вести ЗОЖ

Предварительная работа: беседы, загадки о ЗОЖ

Материалы и оборудования: муляжи и картинки фруктов, овощей, еды, гигиенических предметов

Планируемый результат: имеют представления о ЗОЖ

Структура занятия

1

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

2

Основная часть

20 мин

1.

Город «Зарядкино».

Комплекс зарядки, беседа

3 мин

2.

Город «Чистюлькино».

Беседа, загадки

4 мин

3.

Город «Вкусняшкино».

Беседа, Д.и«Полезное или вредное»

4 мин

4.

Физминутка

2 мин

5.

Город "Дыхание"

Упр на дыхание

3 мин

6.

Город «Витаминный»

Беседа, д.и. «Чудесный мешочек»

2 мин

7.

Город "Отдыхай-ка".

Беседа

2 мин

3

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность занятия 25 минут


Ход занятия

Вводная часть. Организационный момент

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с друг с другом.

Воспитатель: - А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей: (пожелали кому-то быть здоровым).

Воспитатель: - Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?

Ответы детей: (веселое, радостное).

Воспитатель: - Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.

- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте с вами отправимся в путешествие.

Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех. А на чем мы с вами отправимся?

Ответы детей: (железная дорога).

Воспитатель: Значит, на чем с вами поедем?

Ответы детей: (на поезде).

 Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Основная часть

Город «Зарядкино».

Воспитатель: - Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

 Воспитатель: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два. Повороты головы направо – налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты.

Сильные руки есть у всех,

Вниз - вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать… Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, приседания.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, вскидывают руки вверх.

Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"

Воспитатель: - Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! »

Город «Чистюлькино».

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?

Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).

здесь живут люди, которые любят чистоту. Есть такая пословица  « Чистота-залог здоровья»

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель:  А чем опасна грязь?

Ответы детей:  (в ней живут микробы).

Воспитатель:  Кто такие «микробы»?

Ответы детей:

Воспитатель:

Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

Воспитатель:

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.

Ответы детей: (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

 Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).

Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В одну корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В другую – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Загадки

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) 
Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка) 
И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало) 
Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце) 

Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я …(мочалка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

"Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!"

Город «Вкусняшкино».

Воспитатель: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Давайте поиграем в игру: «Полезное или вредное»

Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.

Молодцы.

Воспитатель:

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Ешьте овощи и фрукты,

Чтоб не бегать к докторам

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку».

- А мы садимся в поезд и отправляемся дальше

Вспоминаем наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Город "Дыхание".

Воспитатель: - Что значит: дышать?

Ответы детей:  (это когда вдыхают и выдыхают воздух).

Воспитатель:  Кто умеет дышать?

 Ответы детей: (звери, птицы, растения, люди).

Воспитатель: А жители города "Дыхание" могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

• «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

• «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

• «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

• «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

• «Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

- А мы садимся в поезд и отправляемся дальше

Вспоминаем наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Город «Витаминный»

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете? (А,В,С,D;)

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей и описывают) .

- Яблоко - красное, вкусное, кислое.

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Помидор — красный, сладкий, круглый.

- Огурец — зелёный, длинный.

- Лук — горький, полезный.

- Чеснок — белый, хороший, горький.

Город "Отдыхай-ка".

Воспитатель: - Почему этот город так называется?

 Ответы детей: (жители любят отдыхать).

Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Ответы детей:

Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?

Ответы детей: Валяться с раскрасками на диване?

Ответы детей:  А как можно отдыхать?

Ответы детей:  (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).

Воспитатель: А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.
Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним в каких городах мы с вами побывали.

Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

"Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно (питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с (водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями (играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Ярмарка»

Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»Вид деятельности детей: игровая деятельностьЦель: развитие инте...

Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Книги в дорогу»

Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Книги в дорогу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областе...

Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: Театры и музеи Москвы

Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: Театры и музеи Москвы Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: &laq...

Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Путешествие на северный полюс»

Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Путешествие на северный полюс» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» в подготовительной группе (6 – 7 лет) Тема: «Путешествие в Антарктиду»

Конспект занятия по «Познанию»в подготовительной группе (6 – 7 лет)Тема: «Путешествие в Антарктиду»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовате...

Конспект занятия по «Познанию» в подготовительной группе (6 – 7 лет) Тема: «Путешествие в прошлое»

Конспект занятия по «Познанию»в подготовительной группе (6 – 7 лет)Тема: «Путешествие в прошлое»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...

Конспект занятия по «Познанию» в подготовительной группе (6 – 7 лет) Тема: «Путешествие в Австралию. Великое равновесие».

Конспект занятия по «Познанию»в подготовительной группе (6 – 7 лет)Тема: «Путешествие в Австралию. Великое равновесие». Доминирующая образовательная область: по...