Конспект занятия по познанию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познанию в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zdorovya.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие,
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная
Цель: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.
Программное содержание: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Формировать навыки диалогической речи. Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей. Воспитывать желание вести ЗОЖ
Предварительная работа: беседы, загадки о ЗОЖ
Материалы и оборудования: муляжи и картинки фруктов, овощей, еды, гигиенических предметов
Планируемый результат: имеют представления о ЗОЖ
Структура занятия
1 | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
2 | Основная часть | 20 мин | |
1. | Город «Зарядкино». | Комплекс зарядки, беседа | 3 мин |
2. | Город «Чистюлькино». | Беседа, загадки | 4 мин |
3. | Город «Вкусняшкино». | Беседа, Д.и«Полезное или вредное» | 4 мин |
4. | Физминутка | 2 мин | |
5. | Город "Дыхание" | Упр на дыхание | 3 мин |
6. | Город «Витаминный» | Беседа, д.и. «Чудесный мешочек» | 2 мин |
7. | Город "Отдыхай-ка". | Беседа | 2 мин |
3 | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с друг с другом.
Воспитатель: - А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?
Ответы детей: (пожелали кому-то быть здоровым).
Воспитатель: - Что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).
Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?
Ответы детей: (веселое, радостное).
Воспитатель: - Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.
- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте с вами отправимся в путешествие.
Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех. А на чем мы с вами отправимся?
Ответы детей: (железная дорога).
Воспитатель: Значит, на чем с вами поедем?
Ответы детей: (на поезде).
Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Основная часть
Город «Зарядкино».
Воспитатель: - Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).
Воспитатель: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два. Повороты головы направо – налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты.
Сильные руки есть у всех,
Вниз - вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.
Ноги нам нужны, чтоб бегать… Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, приседания.
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, вскидывают руки вверх.
Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:
"Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"
Воспитатель: - Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! »
Город «Чистюлькино».
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?
Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).
здесь живут люди, которые любят чистоту. Есть такая пословица « Чистота-залог здоровья»
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы детей: (чтобы не было грязи).
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы детей: (в ней живут микробы).
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Ответы детей:
Воспитатель:
Все мы с вами видели на руках грязь!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
- Как можно победить грязь, а значит, и микробов?
Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).
Воспитатель:
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.
Ответы детей: (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).
Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?
Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).
Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В одну корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В другую – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
Загадки
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)
Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я …(мочалка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.
"Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!"
Город «Вкусняшкино».
Воспитатель: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?
Ответы детей: (дети фантазируют).
Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
Давайте поиграем в игру: «Полезное или вредное»
Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.
Молодцы.
Воспитатель:
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Ешьте овощи и фрукты,
Чтоб не бегать к докторам
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку».
- А мы садимся в поезд и отправляемся дальше
Вспоминаем наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Город "Дыхание".
Воспитатель: - Что значит: дышать?
Ответы детей: (это когда вдыхают и выдыхают воздух).
Воспитатель: Кто умеет дышать?
Ответы детей: (звери, птицы, растения, люди).
Воспитатель: А жители города "Дыхание" могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.
• «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
• «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
• «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
• «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
• «Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.
- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.
- А мы садимся в поезд и отправляемся дальше
Вспоминаем наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Город «Витаминный»
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете? (А,В,С,D;)
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей и описывают) .
- Яблоко - красное, вкусное, кислое.
- Груша - сладкая, зелёная, сочная.
- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
- Помидор — красный, сладкий, круглый.
- Огурец — зелёный, длинный.
- Лук — горький, полезный.
- Чеснок — белый, хороший, горький.
Город "Отдыхай-ка".
Воспитатель: - Почему этот город так называется?
Ответы детей: (жители любят отдыхать).
Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?
Ответы детей:
Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?
Ответы детей: Валяться с раскрасками на диване?
Ответы детей: А как можно отдыхать?
Ответы детей: (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).
Воспитатель: А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним в каких городах мы с вами побывали.
Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.
"Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно (питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с (водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями (играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Познанию» в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Ярмарка»
Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»Вид деятельности детей: игровая деятельностьЦель: развитие инте...
Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Книги в дорогу»
Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Книги в дорогу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областе...
Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: Театры и музеи Москвы
Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: Театры и музеи Москвы Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: &laq...
Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Путешествие на северный полюс»
Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Путешествие на северный полюс» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» в подготовительной группе (6 – 7 лет) Тема: «Путешествие в Антарктиду»
Конспект занятия по «Познанию»в подготовительной группе (6 – 7 лет)Тема: «Путешествие в Антарктиду»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовате...
Конспект занятия по «Познанию» в подготовительной группе (6 – 7 лет) Тема: «Путешествие в прошлое»
Конспект занятия по «Познанию»в подготовительной группе (6 – 7 лет)Тема: «Путешествие в прошлое»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...
Конспект занятия по «Познанию» в подготовительной группе (6 – 7 лет) Тема: «Путешествие в Австралию. Великое равновесие».
Конспект занятия по «Познанию»в подготовительной группе (6 – 7 лет)Тема: «Путешествие в Австралию. Великое равновесие». Доминирующая образовательная область: по...