Конспект НОД "Кто построил этот дом?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Кто построил этот дом?»
Подготовила: Зинина И.П.
Цель:
расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи:
Образовательные: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, разных строительных материалов, их назначении.
Развивающие: Развивать речь детей, активизировать словарный запас., закреплять умение отвечать на вопросы, развивать пространственное, логическое мышление.
Воспитательные: Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать культуру общения.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы (С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка». В. Маяковский «Кем быть)
2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
3. Отгадывание загадок, чтение и проговаривание пословиц и поговорок
4. Проведение сюжетно-ролевых игр («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию)
5. Изготовление поделки из бумаги дом (оригами)
Материалы и оборудование:
картины с изображением людей строительных профессий; иллюстрация с домом в центре (многоэтажный) и деревянного (одноэтажный, картинки с изображением строительных инструментов, техники, разных видов жилищ человека. Дом из бумаги.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия: Вводная часть.
Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята! Мы хотим к Новому году сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить дом, чтобы в нем могли гостить наши друзья. Но сколько раз мы не пробовали строить, наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите! Ниф-Ниф и Нуф-Нуф».
– Узнали героев?
– Из какой они сказки? («Три поросенка»)
– Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить настоящий дом?
– вспомните, из чего строили дом поросята? (Из соломы и веток.)
– Чтобы построить прочный, крепкий дом нам нужно много трудиться. Ребята, а вы знаете, какие самые верные помощники есть у человека? Кто помогает ему в работе:
Любят труд,
Не терпят скуки,
Всё умеют наши…руки!
Правильно - это руки! Недаром люди столько пословиц придумали о них:
«С трудовыми руками нигде не пропадёшь.»
«Не игла шьёт, а руки.»
«Не печь кормит, а руки»
«Золотые руки у того, кто обучился хорошо»
Человек своим трудом и старанием всё строит, создаёт. Для этого нужно много учиться и работать.
Основная часть.
Ребята, расскажите мне, а как называется профессия людей, которые строят дома, работают на стройплощадке?
- Правильно - строитель. Эта профессия появилась много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё.
Скажи, пожалуйста, ребята, для чего человеку нужен дом?
Действительно в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работает.
Люди научились строить самые разные дома.
-Ребята, посмотрите на эти картинки. (воспитатель показывает картинки разных видов домов)
- все эти разные и даже удивительные для нас дома построил человек, скажите мне, а что у них общего?
-Правильно, у всех есть дверь, окна, крыша и стены.
Дидактическая игра «Разве так бывает?»
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением многоэтажного и одноэтажного домов.
- Возможно ли, чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Почему этого не может быть? (много этажей –высокий, один этаж – низкий)
Давайте вспомним из каких материалов строят дома.
Упражнение «Назови какой»
Дети называют, какой получится дом, если его построить из материалов на картинке:
- Из камня? (каменный)
- Из дерева? (деревянный)
- Изо льда? (ледяной или иглу)
- Из кирпича? (кирпичный)
- Из глины? (глиняный)
- Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом для Наф-Нафа (бетон, кирпич)
Поросята строили дом одни, без помощников, а ведь что бы построить настоящий дом много мастеров должно потрудиться,
Сейчас мы все вместе узнаем, какие строители помогут нам построить дом.
Воспитатель читает стихи и выставляет на мольберт картинки с изображением людей данной профессии:
Замелькал мастерком
Каменщик играя.
То кирпич кладет бочком,
То на спинку, то торчком.
То подтянет с края.
Дом растет все выше, выше,
Стены есть, дела за крышей.
Кровельщик, скорей сюда,
Без тебя мне тут беда!
Вот и плотники идут.
Столяров с собой зовут.
Застучали молотки,
И запели пилы.
Будут рамы, косяки.
Двери и стропила.
Кисть в руке у маляра
И послушна, и быстра.
По стене летит, как белка,
Пахнет свежестью побелка.
-Вспомните, ребята, о каких профессиях вы услышали в стихах? А какими инструментами пользуются мастера? (ребёнок называет профессию, подходит к воспитателю и достаёт из коробки нужный инструмент, показывает его всем детям)
-Молодцы, правильно ответили, все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.
-А теперь, ребята, давайте с вами отправимся на стройплощадку.
Проводится физкультминутка (под музыку из к/ф «Высота» «не кочегары мы не плотники»)
Покажем, какие высокие краны стоят (руки через стороны - вверх, опускаем)
Краны поднимают тяжелые плиты, а рабочие поднимают строительные материалы руками (ноги на ширине плеч, дотягиваемся до пола, выпрямляемся)
Дом растет всё выше, выше
Стены есть, дела за крышей! (руки соединить вверху, опустить)
Вот и плотники идут,
Столяров с собой зовут (стучат кулак о кулак, двигают руками вперед)
Кисть в руке у маляра
И послушна и быстра (приседание с вытянутыми руками)
Вот и окна появились (руки на поясе ,повороты туловища)
На стройке много предметов лежат на земле, давайте их перешагнем
(Шаг на месте ,высоко поднимая колени)
-Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, а что помогает строителям быстро возводить здания? (Машины, техника).
Воспитатель загадывает загадки:
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом (Экскаватор)
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного…(Крана)
-А какую ещё строительную технику вы знаете (воспитатель показывает картинки)
-Расскажите, а какими должны быть строители?
(Трудолюбивыми, выносливыми, сильными, смелыми, дружными.)
Может быть вы вспомните ещё поговорки о труде, дружбе?
1. Дело мастера боится
2. Кто не работает, тот не ест
3. Построить здание - надо иметь знание
4. Где труд, там и счастье
- Строитель должен быть очень смелым, ведь на стройке опасно, нужно обязательно соблюдать правила безопасности.
- А что используют строители, чтобы защитить себя (каску и защитный костюм).
Ну, что ж, ребята, давайте и мы превратимся в строителей, поможем построить Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу крепкий, прочный и красивый дом!
Дети детализируют сделанный ими на предыдущем занятии дом, наклеивают части и раскрашивают по своему желанию.
Молодцы! Вы все справились! А закончить наше занятие мне хочется такими словами: «ТРУДОМ ВЕЛИК И СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК»
Рефлексия:
- Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Как вы думаете, мы помогли поросятам построить дом?
- Из каких материалов можно построить дом?
-Вам понравилось занятие?
-Наф-Наф всех благодарит за помощь! Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Кто построил этот дом? Кирпичики".
Формирование понятия "строитель"....
Кто построил этот дом?
Проектная деятельность...
НОД в старшей группе "Кто построил этот дом ?"
Знакомство со строительными профессиями....
Методическая разработка образовательной деятельности (беседы) по теме – «Кто построил этот дом»
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников - ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изуча...
Итоговое занятие в средней группе по социальному миру и конструированию на тему: "Кто построил этот дом?"
Итоговое занятие в средней группепо социальному миру и конструированиюна тему: "Кто построил этот дом?"...
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Кто построил этот дом? Кирпичики".
Формирование понятия "строитель"...
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со строительными профессиями на тему «Кто построил этот город?!»
Обобщить и продолжать расширять знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, штукатура, маляра; их инструментах необходимых для работы. В...