Методическая разработка образовательной деятельности (беседы) по теме – «Кто построил этот дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников - ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых -- это для ребенка очень важный стимул. И не важно, кем работают родители, главное, чтобы они ценили свой труд и прививали уважение к человеку труда у своих детей. Современные дети очень мало знают о рабочих специальностях. И я, считаю, что моя разработка поможет детям узнать больше о почетном труде строителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности (беседы) по теме – «Кто построил этот дом»
Цель. Расширение у детей представлений о профессии строителя.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать и уточнять представления детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей.
Расширять словарь детей специальными терминами.
Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, расширять кругозор ребенка.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения.
Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать позитивное отношение к труду строителя, показать важность данной профессии.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и пособия:
Игрушечные инструменты и материалы, мультимедийная установка, каски на каждого ребенка, грамоты, карточки с изображенными работниками стройки(маляр,штукатур,стекольщик,электрик,сантехник,плотник,каменщик,сварщик)
Ход беседы:
1.Игровая ситуация – Знакомство с детьми.
Воспитатель встречает детей в зале и представляется: Я - мастер стройки и приглашаю вас на виртуальную экскурсию на стройку, чтобы вы узнали, люди каких профессий, работают на стройке. Но прежде чем мы отправимся на стройку, я предлагаю одеть вам каски. А для чего мы будем одевать каски?
Дети- Для безопасности
Воспитатель- Правильно. Каски на стройке необходимы нам для безопасности.
СЛАЙД 2-Включается шум стройки.
А раз мы отправляемся на стройку, то нам нужно соблюсти правила безо-пасности (одеть каски)
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом (на расстоянии 2,5 метра от экрана)
2.Виртуальная экскурсия
Педагог пользуется в дальнейшей работе проектором, компьютером
Воспитатель:- Как Вы думаете с чего начинается дом?
Дети: с рисунка.
СЛАЙД3-4-5
Воспитатель:- Да, дом начинается с чертежа. А кто знает, кто делает чертежи дома?
Дети: Архитектор
Воспитатель: Ребята, из каких материалов можно построить дом?
Дети: кирпич, панели, деревянный
Воспитатель: Мы будем строить дом из кирпичей.
Чертежи дома готовы, место выбрано
.
Если дом у нас будет монолитный, то за дело возьмутся монтажники. Они скрепляют металлические трубы между собой и между ними ставят монолитные плиты. А если дом кирпичный, то на стройку прейдут каменщики. (СЛАЙД 6)
Как вы думаете, а с каким материалом работают каменщики?
Дети: -Кирпичи!
(слайд 7)
Воспитатель: -Для того, чтобы строителю-каменщику построить дом, ему понадобятся кирпичи. (слайд 7-читает)
Для современных домов нужны металлические трубы, которые между собой надо соединять и на стройках работает сварщик(СЛАЙД 8)
Воспитатель: - Стены готовы, надо делать крышу. Дом без крыши, не (слайд 9)
Кровельщик:
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Кто строит крышу?
Воспитатель: Как вы думаете, кто делает полы и двери в доме?
Дети отвечают.
СЛАЙД 10
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Воспитатель: Как вы думаете, какие инструменты нужны плотнику в работе?
Дети отвечают
А теперь подойдите к столу и каждый возьмите по одному инструменту плотника.
Игровое упражнение «Найди инструменты плотника».
А теперь давайте назовем эти инструменты.
Дети называют, каждый свой инструмент
СЛАЙД 11
Воспитатель-А дальше за дело берется стекольщик. Он вставляет стекло в рамы.
.Воспитатель: (слайд12) Дом построен, но чтобы стены дома были ровные их надо оштукатурить. А сейчас давайте поиграем, сложим картинку и узнаем какие инструменты помогают штукатуру в работе.
Игровое упражнение «Собери картинку»
Кто знает, как они называются?
Дети: -Лопатки, скрепки.
Воспитатель: -Правильно, штукатурные лопатки, скрепки, терки.
СЛАЙД 13Воспитатель:
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
СЛАЙД 14
Воспитатель: Посмотрите и назовите инструменты, которые использует маляр в своей работе
Игровое упражнение «Кому что надо для труда» - назовите инструменты для работы маляру.
Дети: кисти ,валики, шпатели
Воспитатель:(слайд 15) –Ребята, а кто в доме проводит электричество?
Дети: - Электрики!
Воспитатель: - А какие материалы они используют в своей работе?
Дети: провода, розетки
Воспитатель:(слайд 16)- А как вы думаете, кто устанавливает в новом доме в доме ванну, раковину?
Дети отвечают
Воспитатель: Да, слесарь- сантехник.
ФИЗМИНУТКА
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг строителями стали (прямые руки в стороны)
Дружно мы построим дом(взяться за руки)
Хорошо нам будет в нем! (идем взявшись за руки по кругу)
Дом высокий,(руки вверх),
Дом широкий(разводим руки)
Современный монолит.(руки сводим над головой)
Он построен из бетонных(руки согнуты в локтях, поднимаем согнутые вверх)
Очень прочных, прочных плит.
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри!( соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
СЛАЙД17 Интерактивная игра «Кому, что надо для труда»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в строителей. Я мастер и набираю себе бригаду строителей.
На столе лежат карточки, кого я назову ,тот найдет свою карточку и подберет себе инструменты для труда.
Игровое упражнение «Кому что надо для труда»
Воспитатель: Какие инструменты и материалы выбрал для себя маляр?(сантехник,электрик,стекольщик,сварщик,каменщик,штукатур,плотник,кровельщик
Воспитатель: Но на стройке работают не только люди, но им помогают машины.
Давайте посмотрим мультфильм и назовем эти машины.
СЛАЙД18 Развивающий мультфильм «Какие машины помогают строителям»
СЛАЙД 19
Воспитатель: Ребята, посмотрит какой красивый дом мы построили совместными усилиями. За добросовестный труд рабочих любой строительной профессии награждают грамотами, медалями. О героях труда рассказывают по радио, телевидению, пишут в газетах. Люди работают в любое время года, и в холод, и в грязь. Строитель – очень важная, ответственная работа. Вот и я хочу наградить вас почетными грамотами строителей.
СЛАЙД 20(музыка ), Награждение грамотами.
На этом наша экскурсия закончилась, я прощаюсь с вами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме «Осень. Деревья осенью»
Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное разв...
Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме « Весна»
Возраст воспитанников: средний дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художес...
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Тема: «Кто вылупился из яйца?»
Конкурсное задание заочного тура конкурса«Воспитатель года города Красноярска»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему: Беседа с детьми «Зимой на прогулке».
Методическая разработка образовательной деятельности на тему: Беседа с детьми «Зимой на прогулке».Подготовила воспитатель: Кузьмина Юлия Андреевна.Методическая разработка по развитию речи....