Методическая разработка образовательной деятельности (беседы) по теме – «Кто построил этот дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сумерина Елена Николаевна

Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников - ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых -- это для ребенка очень важный стимул. И не важно, кем работают родители, главное, чтобы они ценили свой труд и прививали уважение к человеку труда у своих детей. Современные дети очень мало знают о рабочих специальностях. И я, считаю, что моя разработка поможет детям узнать больше о почетном  труде строителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности (беседы) по теме – «Кто построил этот дом»

Цель. Расширение  у детей представлений о профессии строителя.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать и уточнять представления детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей.

Расширять словарь детей специальными терминами.

Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, расширять кругозор ребенка.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения.

Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать позитивное отношение к труду строителя, показать важность данной профессии.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и пособия:

Игрушечные инструменты и материалы, мультимедийная установка, каски на каждого ребенка, грамоты, карточки с изображенными работниками стройки(маляр,штукатур,стекольщик,электрик,сантехник,плотник,каменщик,сварщик)

Ход беседы:

1.Игровая ситуация – Знакомство с детьми.

Воспитатель встречает детей в зале и представляется: Я - мастер стройки и приглашаю вас на виртуальную экскурсию на стройку, чтобы вы узнали, люди каких профессий, работают на стройке. Но прежде чем мы отправимся на стройку, я предлагаю одеть вам каски. А для чего мы будем одевать каски?

Дети- Для безопасности

Воспитатель- Правильно. Каски на стройке необходимы нам для безопасности.

СЛАЙД 2-Включается шум стройки.

А раз мы отправляемся на стройку, то нам нужно соблюсти правила безо-пасности (одеть каски)

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом (на расстоянии 2,5 метра от экрана)

2.Виртуальная экскурсия

Педагог пользуется в дальнейшей работе проектором, компьютером

   Воспитатель:- Как Вы думаете с чего  начинается дом?

Дети: с рисунка.

СЛАЙД3-4-5

Воспитатель:- Да,  дом начинается с  чертежа. А кто знает, кто делает чертежи дома?

Дети: Архитектор

Воспитатель: Ребята, из каких материалов можно построить дом?

Дети: кирпич, панели, деревянный

Воспитатель: Мы будем строить дом из кирпичей.

Чертежи дома готовы, место выбрано

.

Если дом у нас будет монолитный, то за дело возьмутся монтажники. Они скрепляют металлические трубы между собой и между ними ставят монолитные плиты. А если дом кирпичный, то на стройку прейдут каменщики. (СЛАЙД 6)

Как вы думаете, а с каким материалом работают каменщики?

Дети: -Кирпичи!

(слайд 7)

Воспитатель: -Для того, чтобы строителю-каменщику построить дом, ему понадобятся кирпичи. (слайд 7-читает)

Для современных домов нужны металлические трубы, которые между собой надо соединять и на стройках работает сварщик(СЛАЙД 8)

Воспитатель: - Стены готовы, надо делать крышу. Дом без крыши, не (слайд 9)

Кровельщик: 

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

 Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

 Кровельщик железом покрывает дом.

Кто строит крышу?

Воспитатель: Как вы думаете, кто делает полы и двери в доме?

Дети отвечают.

СЛАЙД 10

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Воспитатель: Как вы думаете, какие инструменты нужны плотнику в работе?

Дети отвечают

А теперь подойдите к столу и каждый возьмите по одному инструменту плотника.

Игровое упражнение «Найди инструменты плотника».

       А теперь давайте назовем эти инструменты.

Дети называют, каждый свой инструмент

СЛАЙД 11

Воспитатель-А дальше за дело берется стекольщик. Он вставляет стекло в рамы.

.Воспитатель: (слайд12) Дом построен, но чтобы  стены дома были ровные  их надо оштукатурить. А сейчас давайте поиграем, сложим картинку и узнаем какие инструменты помогают штукатуру  в работе.

Игровое упражнение «Собери картинку»

Кто знает, как они называются?

Дети: -Лопатки, скрепки.

Воспитатель: -Правильно, штукатурные лопатки,  скрепки, терки.

СЛАЙД 13Воспитатель:

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

СЛАЙД 14

Воспитатель: Посмотрите и назовите инструменты, которые использует маляр в своей работе

Игровое упражнение  «Кому что надо для труда» - назовите  инструменты для работы маляру.

Дети: кисти ,валики, шпатели

Воспитатель:(слайд 15) –Ребята, а кто в доме проводит электричество?

Дети: - Электрики!

Воспитатель: - А какие материалы они используют в своей работе?

Дети: провода, розетки

Воспитатель:(слайд 16)- А как вы думаете, кто устанавливает в новом доме  в доме ванну, раковину?

Дети отвечают

Воспитатель: Да, слесарь- сантехник.

ФИЗМИНУТКА

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг строителями стали (прямые руки в стороны)
Дружно мы построим дом(взяться за руки)
Хорошо нам будет в нем! (идем взявшись за руки по кругу)

Дом высокий,(руки вверх),

Дом широкий(разводим руки)

Современный монолит.(руки сводим над головой)

Он построен из бетонных(руки согнуты в локтях, поднимаем согнутые вверх)

Очень прочных, прочных плит.

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри!( соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, 
Нам на стульчики пора. 

СЛАЙД17 Интерактивная игра «Кому,  что надо для труда»

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в строителей. Я мастер и набираю себе бригаду строителей.

На столе лежат карточки, кого я назову ,тот найдет свою карточку и подберет себе инструменты для труда.

Игровое упражнение «Кому что надо для труда»

Воспитатель: Какие инструменты и материалы выбрал для себя маляр?(сантехник,электрик,стекольщик,сварщик,каменщик,штукатур,плотник,кровельщик

Воспитатель: Но на стройке работают не только люди, но им помогают машины.

Давайте посмотрим мультфильм  и назовем эти машины.

СЛАЙД18   Развивающий мультфильм «Какие машины помогают строителям»

СЛАЙД 19

Воспитатель: Ребята, посмотрит какой красивый дом мы построили совместными усилиями. За добросовестный труд  рабочих любой строительной профессии награждают грамотами, медалями. О героях труда рассказывают по радио, телевидению, пишут в газетах. Люди работают в любое время года, и в холод, и в грязь. Строитель – очень важная, ответственная работа. Вот и я хочу наградить вас почетными грамотами строителей.

СЛАЙД 20(музыка ), Награждение грамотами.

На этом наша экскурсия закончилась, я прощаюсь с вами .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме «Осень. Деревья осенью»

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное разв...

Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме « Весна»

Возраст воспитанников: средний дошкольныйВид деятельности: коммуникативная,  изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художес...

Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Тема: «Кто вылупился из яйца?»

Конкурсное задание заочного тура конкурса«Воспитатель года города Красноярска»...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему: Беседа с детьми «Зимой на прогулке».

Методическая разработка образовательной деятельности на тему: Беседа с детьми «Зимой на прогулке».Подготовила воспитатель: Кузьмина Юлия Андреевна.Методическая разработка по развитию речи....