Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со строительными профессиями на тему «Кто построил этот город?!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить и продолжать расширять знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, штукатура, маляра; их инструментах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду строителя, объяснить важность этой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению детей подготовительной группы со строительными профессиями
на тему «Кто построил этот город?!»
2017
Программное содержание:
Обобщить и продолжать расширять знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, штукатура, маляра; их инструментах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду строителя, объяснить важность этой профессии.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», художественно-эстетическое».
Материалы и оборудование: серия иллюстраций «Строительные профессии», ноутбук, презентация «Строительные профессии», стихотворение « Кто построил дом?», раскраски, контейнера с песком, цементом, щебнем, водой формочки.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» рассматривание иллюстраций на тему «Строители». Просмотр презентации, создание альбома на темы «Строители», «Одежда строителя»; «Что нужно для работы».
Ход:
- Организационный момент:
(Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением своего города)
-Ребята, мы с вами живем в небольшом городе, но в котором много домов, школ, детских садов, магазинов и других зданий.
- Для чего нужны человеку эти дома? (ответы детей)
- Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно жить и работать.
- Как вы думаете, люди, каких профессий строят дома?
Правильно, строители.
Презентация «Строительные профессии»
Профессия строителя очень нужная и важная.
- Назовите, какие строительные профессии вы знаете?
Правильно, на стройке трудятся каменщики, кровельщики, крановщики, экскаваторщики, плотники, штукатуры- маляра, электрики, и каждый занимается своим важным делом.
- Какую работу выполняет каменщик? Правильно, строит дома из кирпича и бетонных плит.
Ребенок: «Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире».
- Какую работу выполняют кровельщики? Правильно, кроют крышу.
Ребенок: «Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом кроет дом».
- \\-\\- крановщики? Правильно, работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы.
Ребенок: «На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака».
-\\-\\- экскаваторщики? Правильно, работает на экскаваторе и роет яму под будущее здание.
\\-\\- плотники? Правильно, делают из дерева полы, двери, окна.
\\-\\- электрики? Правильно, прокладывает электрические провода по квартирам.
Ребенок: «Если фаза замыкает,
Если рвутся провода
Непременно приглашают
В дом электрика тогда».
\\-\\- стекольщик? Правильно, стеклит окна.
-\\-\\- Слесарь? Правильно, устанавливает ванны, раковины, унитазы в квартиры.
-\\-\\-Штукатур-маляр? Правильно, штукатурит стены, красит стены, потолок, рамы, пол, двери.
Ребенок: «Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой».
- Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
- Познавательно-исследовательская деятельность
-Ребята, я приглашаю вас в строительную лабораторию ( дети переходят за столы), где изготавливают бетон, для постройки дома(стен).
Воспитатель ведет за стол, где расположены контейнера с песком, цементом, щебнем, водой формочки.
-Давайте рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? (дети называют и показывают песок и воду). Я думаю, с этими материалами вы ещё не знакомы. Это щебень (показывает). Что он вам напоминает?
Дети: Камушки.
Воспитатель:
А это цемент. (показывает). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой как песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент. (воспитатель показывая на эти материалы) А теперь перемешаем воду, песок, цемент и щебень и разлить по формочкам и увидим, что масса начнем застывать и превращается в бетон.
Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.
- Игра «Назови, кому принадлежит инструмент».
- Ребята, на столе лежат раскраски с изображением инструментов. Вам надо выбрать одну из них, раскрасить, а потом рассказать, кому из строителей он необходим для работы.
- Заключительная часть
На свете много профессий разных, и все они людям нужны. От самых простых до самый важных, все они в жизни важны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой на тему «Герои сказок».
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме "Профессии".
Направления развития:ПознавательноеСоциально-коммуникативноеХудожественно-эстетическое Цель: закреплять представления детей о профессиях взрослых. Задачи:Образовательные:·...
Конспект досуга для детей подготовительных групп с использованием ИКТ на тему: «Моя любовь зовётся ХИМКИ!».
Конспект досуга для детей подготовительных групп с использованием ИКТ на тему:«Моя любовь зовётся ХИМКИ!».Программное содержание:Закрепить с детьми понятия – большая и малая Родина;формировать у...
Конспект досуга для детей подготовительной группы (открытое мероприятие для родителей) Тема: «Блокада Ленинграда»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: коммуникативная, позн...
Конспект викторины для детей подготовительной группы «Есть много профессий хороших и нужных»
Конспект викторины для детей подготовительной группы«Есть много профессий хороших и нужных»...
конспект ННОД для детей подготовительной группы "Разнообразие мира профессий"
конспект ННОД для детей подготовительной группы "Разнообразие мира профессий"...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с региональным компонентом на тему: «Мы –Казаки!»
Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...