Квест игра "люби и знай свой родной край. Челябинск
методическая разработка по окружающему миру
Актуальность
Знакомясь с родным городом у детей расширяется кругозор. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. При решении игровой задачи дети объясняют свои действия, а это способствует развитию речи.
Игры – являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей. Содержание игр в целом оказывает большое влияние на становление личности ребенка, эстетическое его развитие. Предложенные игры не только заинтересуют ребенка, но и закрепят полученные знания у детей.
Цель:
Повысить компетентность педагогов знаниями о родном городе, его истории, достопримечательностях, особенностях и повышение их педагогического мастерства по реализации приоритетного направления деятельности учреждения «Южный Урал: шаг за шагом».
Задачи:
- выявить и систематизировать знания педагогов о родном крае, его географии, растительном и животном мире;
- формировать патриотические чувства и стремление передавать свои знания воспитанникам;
- организовать совместную деятельность педагогов в игровой форме.
Ход квест-игры
Уважаемые педагоги!
Что такое краеведение?
Это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быте, культуре того или иного края. «Край» - понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т.е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.
Краеведческая деятельность как средство приобщения детей к культуре родного края может развиваться по ряду направлений:
- Историческое краеведение.
- Естественно - научное краеведение (географическое, экологическое, биологическое и др.).
- Этнокультурное и социолого-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.)
- Туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время прогулок, туристических походов).
- Музейное краеведение (изучение родного края на базе краеведческого музея).
- Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и проведения экскурсий).
Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего края, где мы родились и живем – это наша малая Родина и сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. От нас зависит, будут ли наши дети ценить и любить свою малую родину, испытывать чувство любви к природным и культурным ценностям родного края. Ведь именно так воспитывается любовь к природе, чувство гордости и привязанности к своей малой и большой Родине.
Сегодня мы с вами вместе вспомним некоторые интересные факты а, может быть, и узнаем для себя что-то новое, неизвестное до этого времени. Участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о родном крае и умение работать в команде.
Квест-игра включает в себя пять блоков:
- Исторический: знаменательные даты для Челябинска.
- Архитектурный: памятники архитектуры в прошлом и настоящем.
- Культурный: путешествие в прошлое (кроссворд).
- Достопримечательности: памятники Челябинска
- Гербы и города Челябинской области.
1 блок: «Исторический»
Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Челябинск – уникальное место, где Европа встречается с Азией. Город РФ, который входит в семерку самых крупных по числу населения. О нем ходит множество легенд и анекдотов, но несмотря на его популярность в народном фольклоре, он остается крупным уральским центром, значимым в истории, культуре и промышленности России. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий.
Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Участникам предлагается тест на знание знаменательных для Челябинска дат.
2 блок: «Архитектурный»
У каждого из нас есть своё любимое место. У кого-то: парк или стадион, а у кого-то родная улица. А теперь давайте проведем экскурсию по городу. Я предлагаю вам старые фотографии Челябинска, которые были сделаны много лет назад. А вы постарайтесь узнать это место и сказать, как оно называется.
Участникам раздаются фотографии известных зданий.
3 блок: «Культурный»
Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков. Предлагаю закрепить и углубить знания о предметах старинного быта.
Участникам раздается кроссворд.
4 блок: «Достопримечательности»
Важнейшую роль играл Челябинск во время Великой Отечественной войны как тыловой город. Уже в начале войны Челябинск обрел второе, неофициальное имя – Танкоград. Челябинцы давали фронту танки Т-34, ставшие в последствии известными по всему миру. За годы войны на заводе было произведено 18 тысяч боевых машин, что составляет пятую часть от всех выпущенных в стране.
Сейчас я предлагаю Вам рассмотреть известные в городе скульптуры и постараться узнать их.
Раздаются изображения достопримечательностей Челябинска и перечень их названий, участникам необходимо сопоставить изображение и название.
5 блок: «Гербы и города Челябинской области»
Челябинская область это край индустрии и сельского хозяйства. Обычно он ассоциируется с тяжёлой и лёгкой промышленностью, металлургией и атомной энергетикой. Официальный символ области был утверждён в 2002 году. Он представляет собой французский геральдический щит красного цвета, в центре которого размещается белый верблюд с жёлтой поклажей. Голова животного повёрнута влево. Щит обрамляют две красные ленинские ленты, а вверху над ним находится золотая корона. Верблюд символизирует терпение и мудрость, а также долголетие. Золотой цвет на лентах ассоциируется с богатством края и его могуществом. Красный обычно является знаком борьбы и пролитой крови, но здесь он соотносится с огнём и теплом. Красный цвет на гербе Челябинской области символизирует главные экономические сферы региона – металлургическую промышленность и энергетику. Белый или серебряный цвет животного означает справедливость и благородство. Золотая корона над щитом сообщает о статусе области как субъекта Российской Федерации. Красные ленты ордена Ленина говорят о заслугах региона перед страной.
А теперь проверим, насколько хорошо Вы знаете гербы других городов Челябинской области.
Участникам раздается задание.
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко: «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lyubi_i_znay.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСТОРИЧЕСКИЙ
Ответы 1. 1736 2. 1828 3. 1963 4. 1933 5. 1898 6. 1910
АРХИТЕКТУРНЫЙ
ОТВЕТЫ 1. Дворец пионеров и школьников им. Крупской. 2. Театр юного зрителя. 3. Камерный театр. 4. Театр оперы и балета. 5. Свято- Симеоновский кафедральный собор. 6. Церковь Александра Невского 7. Южно-Уральский Государственный Университет 8. Железнодорожный вокзал
КУЛЬТУРНЫЙ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
ОТВЕТЫ 1. Памятник добровольцам-танкистам. 2. Доблестным сынам Отечества. 3. Памятник труженикам тыла. 4. Слава отважным (памятник пожарным). 5. Мемориал солдатам правопорядка. 6. Память (Скорбящие матери). 7. Памятник фронтовым медицинским сестрам «Сестричка». 8. Сказ об Урале.
ГЕРБЫ И ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответы 1. ТРЕХГОРНЫЙ 2. ОЗЕРСК 3. ЮЖНОУРАЛЬСК 4. АША 5. ПЛАСТ 6. ЮРЮЗАНЬ 7. КАРАБАШ 8. КОПЕЙСК
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ
АРКАИМ
ТАГАНАЙ
ЗЮРАТКУЛЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой родной край"
Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, сопричастности к семье. поселку. стране, природе,культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного кра...
"Люби и знай свой родной край"
Конспект занятия: «Люби и знай родной край».Разработала: воспитатель Ховалыг Чойгана Эдуардовна.Задача: Расширить представления детей о своем селе; Воспитывать патриотические чувства, любо...
"Люби и знай свой родной край"
Россия – многонациональная страна, она Родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески у...
Презентация опыта работы по теме "Люби и знай свой родной край"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Люби и знай свой родной край"
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...
Проект "Люби и знай свой родной край"
Актуальность:В. СтепановЧто мы родиной зовем?Дом, где мы с тобой растем,И березки у дороги,По которой мы идем.Что мы родиной зовем?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столо...
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Люби и знай, свой родной край".
В проекте раскрывается как, какими средствами , способами воспитывать духовно-нравственные, патриотические чувства у старших дошкольников....