Проект "Люби и знай свой родной край"
проект (старшая группа)
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubi_i_znay_svoy_rodnoy_kray.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Жемчужинка».
Проект
«Люби и знай свой край»
для детей старшей группы
(5-6 лет)
Составила: воспитатель
Хлыстунова.В. Е
с. Багдарин.
2019 год.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
« Люби и знай свой родной край»
“Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал”
Симонов
Актуальность.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.
Задачи:
- Дать знания детям о родном крае, селе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Родники.
- Познакомить с культурой и традициями города.
- пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Пополнить знания педагогов и родителей о республике Бурятия, Баунтовском районе, о своём селе.
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы знания о родном селе, районе, крае.
- Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
- Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
- Педагоги и родители пополнят знания о Республике Бурятия, Баунтовском районе, о своём селе.
Продукт проекта: пополнение материалом уголка по краеведению
Участники проекта
- дети
- воспитатель
- родители
Сроки реализации
Сентябрь – май
1 этап Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
2 этап. Разработка проекта
- Анкетирование родителей. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания ,проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого родителя темой проекта.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
- Составление плана работы над проектами. Учитывается мнение всех родителей.
3 этап Выполнение проекта
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
- Дидактические игры «Животные Бурятии», «Лекарственные растения», «Одень куклу», «Путешествие по карте» и т. д.
- Сюжетно-ролевые игры.
Познавательное развитие
- Экскурсии в библиотеку, в районный «Музей народов Севера», в районную редакцию газеты «Витимские зори», в дацан села Багдарин, в лесхоз села Багдарин, в школу, в военкомат, к памятнику воинов-освободителей, на Белую гору села Багдарин.
- Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек
- Проведение цикла бесед на темы: «Я живу в Бурятии», «Моя малая Родина-село Багдарин», «Профессии наших родителей», «Животный мир моего края», «Растения моего края», «Растения-целители», «Знаменитые люди Бурятии», «Традиции бурятского и эвенкийского народа», «Красная книга Бурятии», «Герои моего края».
Продуктивная деятельность
- Создание макета «Главная улица моего села»,
- Лепка «Животные и птицы Ивановского края»
- Создание « Красной книги» Баунтовского района»
- Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Город мой в будущем»
- Оформление фотоальбома «Достопримечательности моего села», «Животные моего края»
- Аппликация на тему «Украсим костюм орнаментом»
- Знакомство с художниками Бурятии
Развитие речи
- сочинение сказок о животных и растениях родного края
- составление рассказов на тему «Мой прадед-солдат»
Ознакомление с художественной литературой
- знакомство с творчеством детских писателей Бурятии (библиотека)
- Разучивание стихов, песен о Бурятии, Баунтовском районе, селе Багдарин.
Музыка
- Слушание и разучивание песен о Бурятии.
- Проведение утренника «Белый месяц»
- Знакомство с композиторами и артистами Бурятии
- Знакомство с бурятскими и эвенкийскими народными инструментами
Физкультура
- Знакомство с играми бурятского и эвенкийского народов «Табун», «Ищем палочку», «Волк и ягнята», «Куропатки и охотники», «Ловля оленей» и др.
Формы и методы работы с родителями
- Беседы с родителями о важности данной проблемы
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
- Изготовление альбомов «Все работы хороши», «Достопримечательности моего села»
- Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами бурятского и эвенкийского народов
- Совместные походы и экскурсии «Золотая осень», в музей, в школу, на Белую гору, в дацан.
- Выставка макетов зданий главной улицы села.
- Информация для родителей «История родного села», и т.д.
- Защита мини-проектов «Животные моего края
- Участие в утреннике «Белый месяц», «День игры»
- Помощь в благоустройстве и озеленении игровой площадки.
4 этап. Презентационно - завершающий
- Представление своих проектов в форме, выбранной педагогами
- Оформление уголка краеведения «Мой любимый район»
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
- Презентации проектов, видеороликов.
5 этап. Контрольно-рефлексивный
- Подведение итогов.
- Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой родной край"
Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, сопричастности к семье. поселку. стране, природе,культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного кра...
"Люби и знай свой родной край"
Конспект занятия: «Люби и знай родной край».Разработала: воспитатель Ховалыг Чойгана Эдуардовна.Задача: Расширить представления детей о своем селе; Воспитывать патриотические чувства, любо...
"Люби и знай свой родной край"
Россия – многонациональная страна, она Родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески у...
Презентация опыта работы по теме "Люби и знай свой родной край"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Люби и знай свой родной край"
Актуальность:В. СтепановЧто мы родиной зовем?Дом, где мы с тобой растем,И березки у дороги,По которой мы идем.Что мы родиной зовем?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столо...
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Люби и знай, свой родной край".
В проекте раскрывается как, какими средствами , способами воспитывать духовно-нравственные, патриотические чувства у старших дошкольников....
Конспект семейной викторины "Люби и знай свой родной край"
Семейная викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...