Проект "Люби и знай свой родной край"
проект (старшая группа)

Хлыстунова Валентина Евгеньевна

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubi_i_znay_svoy_rodnoy_kray.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Жемчужинка».

Проект

«Люби и знай свой край»

для детей старшей группы

(5-6 лет)

                         

Составила: воспитатель

Хлыстунова.В. Е

                                                                                     

с. Багдарин.

2019 год.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

« Люби и знай свой родной край»

“Ты вспоминаешь не страну большую,

 которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал”

Симонов

Актуальность.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

             

Цель:  Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

  • Дать знания детям о родном крае, селе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Родники.
  • Познакомить с культурой и традициями города.
  • пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  • Пополнить знания педагогов и родителей о  республике Бурятия, Баунтовском районе, о своём селе.
  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания о родном селе, районе, крае.
  2. Дети и родители примут активное участие  в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
  3. Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
  4. Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им  посильную помощь.
  5. Педагоги и родители пополнят знания о Республике Бурятия, Баунтовском районе, о своём селе.

Продукт проекта:  пополнение материалом уголка по краеведению

Участники проекта

  • дети
  • воспитатель
  • родители

Сроки реализации

Сентябрь – май

1 этап  Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

  1. Анкетирование родителей. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания ,проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом.
  2. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого родителя темой проекта.
  3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
  4. Составление плана работы над проектами. Учитывается мнение всех родителей.

3 этап   Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

  • Дидактические игры «Животные Бурятии», «Лекарственные растения», «Одень куклу», «Путешествие по карте» и т. д.
  • Сюжетно-ролевые игры.

Познавательное развитие

  • Экскурсии  в библиотеку, в районный «Музей народов Севера», в районную редакцию газеты «Витимские зори», в дацан села Багдарин, в лесхоз села Багдарин, в школу, в военкомат, к памятнику воинов-освободителей, на Белую гору села Багдарин.
  • Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек
  • Проведение цикла бесед на темы: «Я живу в Бурятии», «Моя малая Родина-село Багдарин», «Профессии наших родителей», «Животный мир моего края», «Растения моего края», «Растения-целители», «Знаменитые люди Бурятии», «Традиции бурятского и эвенкийского народа», «Красная книга Бурятии», «Герои моего края».

Продуктивная деятельность

  • Создание макета «Главная улица моего села»,
  • Лепка «Животные и птицы Ивановского края»

  • Создание « Красной книги» Баунтовского района»
  • Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Город мой в будущем»
  • Оформление фотоальбома «Достопримечательности моего села», «Животные моего края»
  • Аппликация  на тему «Украсим костюм орнаментом»
  • Знакомство с художниками Бурятии

Развитие речи

  • сочинение сказок о животных и растениях родного края
  • составление рассказов на тему «Мой прадед-солдат»

Ознакомление с художественной литературой

  • знакомство с творчеством детских писателей Бурятии (библиотека)
  • Разучивание стихов, песен о Бурятии, Баунтовском районе, селе Багдарин.

Музыка

  • Слушание и разучивание песен о Бурятии.
  • Проведение утренника «Белый месяц»
  • Знакомство с композиторами и артистами Бурятии
  • Знакомство с бурятскими и эвенкийскими народными инструментами

Физкультура

  • Знакомство с играми бурятского и эвенкийского народов «Табун», «Ищем палочку», «Волк и ягнята», «Куропатки и охотники», «Ловля оленей» и др.

Формы и методы работы с родителями

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
  2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
  3. Изготовление альбомов «Все работы хороши», «Достопримечательности моего села»
  4. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами бурятского и эвенкийского народов
  5. Совместные походы и экскурсии «Золотая осень», в музей, в школу, на Белую гору, в дацан.
  6. Выставка макетов зданий главной улицы села.
  7. Информация для родителей «История родного села», и т.д.
  8. Защита мини-проектов «Животные моего края
  9. Участие в утреннике «Белый месяц», «День игры»
  10. Помощь в благоустройстве и озеленении игровой площадки.

4 этап.   Презентационно - завершающий

  1. Представление своих проектов в форме, выбранной педагогами
  2. Оформление уголка краеведения «Мой любимый район»
  3. Выставка продуктов детской деятельности.
  4. Оценка этапов реализации проекта детьми.
  5. Презентации проектов, видеороликов.

5 этап. Контрольно-рефлексивный 

  1. Подведение итогов.
  2. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой родной край"

Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, сопричастности к семье. поселку. стране, природе,культуре на основе историко-национальных и природных особенностей  родного кра...

"Люби и знай свой родной край"

Конспект занятия: «Люби и знай родной край».Разработала: воспитатель Ховалыг Чойгана Эдуардовна.Задача: Расширить представления детей о своем селе; Воспитывать патриотические чувства, любо...

"Люби и знай свой родной край"

    Россия – многонациональная страна, она Родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески у...

Презентация опыта работы по теме "Люби и знай свой родной край"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Люби и знай свой родной край"

Актуальность:В. СтепановЧто мы родиной зовем?Дом, где мы с тобой растем,И березки у дороги,По которой мы идем.Что мы родиной зовем?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столо...

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Люби и знай, свой родной край".

В проекте раскрывается как, какими средствами , способами воспитывать духовно-нравственные, патриотические чувства у старших дошкольников....

Конспект семейной викторины "Люби и знай свой родной край"

Семейная викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...