Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 482 г. Челябинска
Подготовила воспитатель: Теплюк О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель: Теплюк О.В.
Тема: «Вода вокруг нас»
Задачи:
- Образовательные: расширять знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений; уточнить представление о процессе поступления воды из реки в дома к людям.
- Развивающие: развивать у детей психические процессы: внимание, логическое мышление; расширять кругозор дошкольников.
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: глобус, иллюстрации, широкие и узкие полоски голубого цвета, схема круговорота воды в природе, фотографии, ободок «Тучка».
Форма организации: групповое занятие
Средства:
- Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, пояснения.
- Практические: упражнение, игра.
- Наглядные: просмотр иллюстраций, фотографий.
Используемые технологии (элементы): игровые, здоровьесберегающие.
Время проведения: 20-25 минут
Ход мероприятия
Этапы деятельности | Деятельность педагога и детей | Методы, формы, приемы, виды детской деятельности |
Мотивационно-побудительный (1-2 мин.) | Сюрпризный момент, создание игровой ситуации, мотивация на предстоящую деятельность. В. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Я хочу вам прочитать стихотворение. Послушайте! Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не написаться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! Вот это да! Какая важная Какая нужная вода! (Н.Рыжова) Хочу вам предложить сегодня поговорить, догадались о чём? Д. О воде! В. Правильно, о воде! | Словесные методы. |
Организационно-поисковый (в зависимости от возраста детей) | Ребята, а как вы считаете, кому нужна вода? Д. Человеку, животным, растениям, всему живому. В. Правильно. А как вы думаете, для чего нужна вода? Д. Пить, поливать цветы, умываться, мыть игрушки, готовить пищу, стирать вещи, мыть руки и т.д. В. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся вода? Д. Из родников, ручейков, рек и озёр, из крана. В. Ребята, а откуда вода берётся в кране? Ответы детей. В. К нам в краны вода попадает из самого близкого к нашему дому пресного (несолёного) водоёма. Это Шершнёвское водохранилище (фото). Однако прежде чем подать воду в кран, люди её очищают на специальных сооружениях. После очистки вода по трубам попадает к нам в дома и квартиры. В. А как же рождается река? Хотите узнать? Подходите все со мной к столу. Посмотрите, сколько здесь полосок разной длины и ширины. Какого они цвета? Д. Голубого. В. Подумайте, из какой полоски мы выложим большую реку? Д. Из широкой. (дети выкладывают полоску) В. Вот эта широкая, длинная полоска – главная река. А что же будут означать вот эти узкие голубые полоски? Д. Маленькие речки и ручейки. В. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. (дети выкладывают полоски) Ребята, а как вы думаете, куда текут реки? Ответы детей. В. Каждая маленькая река впадает в реку побольше, и самая большая река уже впадает в море. Например, знаете ли вы, какая река протекает в Челябинске? (ответы детей). Это река Миасс (фото). Река Миасс впадает в реку Исеть, река Исеть впадает в реку Тобол, Тобол – в реку Иртыш, Иртыш – в реку Обь, и она уже впадает в Карское море (показать на глобусе реку Обь и Карское море) В. Ребята, и все эти моря и ещё четыре огромных океана составляют большую часть нашей планеты Земля, именно поэтому нашу планету называют голубой планетой. В. Ребята, сейчас мы передохнём с вами и поиграем. Подвижная игра «Капельки» «Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки-Капельки, и им пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча показывает, что им делать. Полетели Капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась». Дети сели на стульчики. В. Ребята, а как ещё вода может попасть в реку? Д. Когда идёт дождь, тает снег и т.д. В. Правильно. Ребята, капельки в природе «ходят», движутся по кругу. (воспитатель показывает схему круговорота воды в природе) Чтение: «Путешествие капельки», иллюстрации, рассматривание схемы. В. Ребята, о чём эта сказка? (ответы детей) - Что интересного случилось с капелькой? (ответы детей) - Во что может превратиться капелька? (ответы детей) В. В природе вода путешествует, она не исчезает никогда. То в снег превратиться, то в лёд, растает – и снова в поход. Такое явление называется «Круговорот воды в природе» (схема). В. Солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода которая там содержится, превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: дождя и снега. Так происходит круговорот воды в природе. . | Словесные, наглядные, практические методы. Здоровьесберегающие, игровые технологии |
Рефлексивно - корригирующий (1-2 мин.) | Вывод: Ну, вот, ребята, теперь вы знаете, как вода попадает к нам в кран, знаете, что такое круговорот воды в природе. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). А что больше всего понравилось? (ответы детей) - Как называется река в Челябинске? (Миасс) - Куда впадают маленькие реки? (в большие) - Куда впадает самая широкая река? (в море) - Как вода поступает в дом к человеку? (по водопроводу) - Что делают с речной водой прежде чем перегнать её по трубам к нам в кран? (очищают) - Где можно хранить воду? (в бутылках, в банках, в вёдрах, в бочках, а большое количество в водохранилищах) - Почему нашу планету называют голубой? (из-за большого количества воды) - В нашей группе есть вода? Где она находится? Итак, вода необходима всему живому, и мы должны беречь воду, вовремя закрывать кран, когда пользуемся водой, не открывать его слишком сильно; не загрязнять реки, озёра, моря и другие водоёмы (не выливать и ничего не бросать в реку, не мыть машины на берегу, на заводах и фабриках строить очистные сооружения). В. Ребята, сегодня перед сном мы с вами почитаем сказку «Заяц Коська и Родничок» и закрепим ваши знания о круговороте воды в природе. | Личностно-ориентированный подход, рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...