Конспект ООД по познавательному развитию « Путешествие к волшебному озеру»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей путем экологического воспитания
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательной активности, формированию и активизации словарного запаса детей.
2. Обогащать и расширять представления дошкольников о диких животных.
3. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, приучать к вежливости.
4. Способствовать развитию психических процессов (воображение, внимание, мышление, речь, положительные эмоции).
5. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ташаринский детский сад «Лесовичок»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Путешествие к волшебному озеру»
Подготовила:
Воспитатель А.Ф. Руднева
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей путем экологического воспитания
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной активности, формированию и активизации словарного запаса детей.
- Обогащать и расширять представления дошкольников о диких животных.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, приучать к вежливости.
- Способствовать развитию психических процессов (воображение, внимание, мышление, речь, положительные эмоции).
- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Подготовительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему «Кто в водоемах живет?», беседы о диких животных, дидактические игры для развития мелкой моторики рук.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.
Оборудование: костюм бабушки, искусственный хвойный лес, игрушки - лягушка с лягушатами, ежик, золотая рыбка, макет озера, цветы, ракушка, сухой бассейн (крупы), прищепки, массажные мячи, музыкальное сопровождение, формочки, кинетический песок.
Ход ООД:
Дети входят в зал и встают кругом вместе с воспитателем.
Приветствие.
Воспитатель: «Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: «Ребята, а сейчас я хочу загадать вам загадку, только слушайте очень внимательно!
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу
Рот есть – не говорю.
Дети: «Рыба».
Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно! А где живет рыба?»
Дети: «В воде».
Воспитатель: «Конечно, рыбы живут в реке, озере, море и т.д.».
Неожиданно приходит старушка и просит о помощи: «Здравствуйте, миленькие деточки, я вот с леса иду, грибочки собирала и решила к вам в детский сад зайти и все рассказать.»
Воспитатель: «Здравствуй, бабушка, а что случилось?»
Бабушка: «Там далеко в лесу есть волшебное озеро, в нем золотая рыбка живет. Погибает рыбка, не дышать, не плавать не может. Люди загрязнили все озеро и поэтому золотой рыбке плохо! А я старенькая, ничем почем ей не могу, вот думаю пойду к деткам в садик, они уже точно не откажут в помощи!»
Воспитатель: «Не переживай так, бабушка, мы с ребятами обязательно поможем золотой рыбке. Дети, поможем рыбке?»
Дети: «Да».
Бабушка: «Ой, спасибо вам ребятки, я на вас надеюсь, что спасете вы рыбку золотую! Ну а я тогда пойду домой, устала очень. До свидания!»
Воспитатель: «Ну и мы тогда отправляемся в путь.
Ножками потопли,
Ручками похлопали,
Покружились
И в лесу мы очутились.» (шум леса и пение птиц)
Дети вместе с воспитателем любуются красотой леса и звуками природы.
Воспитатель: «Ребята, нам пора идти к волшебному озеро. Топ, топ по дорожке, топ, топ по тропинке…»
Приходят к болоту, в котором сидит лягушка. Дети и воспитатель слышат кваканье лягушки.
Воспитатель: «Ребята, послушайте, кто это?»
Дети: «Лягушка»
Воспитатель: «А что же у нее случилось, почему она так плачет, давайте послушаем получше».
Лягушка: «Непослушные детки у меня, разбежались кто куда, не могу я их найти, потерялись по пути.»
Воспитатель: «Не плачь лягушка, ребята помогут тебе, найдут твоих деток.»
Дети ищут лягушат в сухом бассейне из круп.
Лягушаток мы нашли,
К маме их мы принесли.
Ведь нельзя же убегать, (грозим пальчиком)
Мамочку не надо обижать!
Мама-лягушка благодарит детей.
Воспитатель: «Ну а нам пора идти дальше, топ, топ по дорожке, топ, топ по тропинке…. Ребята, посмотрите, кто это на пенечке сидит, пыхтит?»
Дети: «Ежик»
Воспитатель и ребята здороваются с ежом и интересуются, почему он такой грустный, что случилось.
Голос ежика: По травке я бежал,
Все грибочки потерял.
А меня ежата ждут,
Дома плачут, ух, ревут!
Воспитатель: «Не переживай, ежик, ребята тебе помогут, все грибочки соберут». (Прищепки-грибочки)
Еж благодарит детей.
Воспитатель: «Ребята, а кто мне скажет, зачем ежику иголки? (ответы детей)
Правильно, какие же вы молодцы! Ну а нам нужно идти дальше, нас ждет золотая рыбка. Топ, топ по дорожке, топ, топ по тропинке…»
Путешественники приходят к волшебному озеру.
Воспитатель: «Здравствуй, золотая рыбка! (тишина)
Ребята, давайте все вместе поздороваемся с рыбкой. (тишина)
Дети, посмотрите, какое озеро грязное, видно рыбке поэтому и плохо, молчит.»
Воспитатель с детьми убирают весь мусор около озера.
Звучит волшебная музыка
Рыбка: «Здравствуйте, ребята! Какие же вы молодцы, спасибо вам! Как стало красиво и озеро такое чистое и прозрачное!»
Воспитатель: «Золотая рыбка, а расскажи маленьким помощникам, почему озеро волшебное?»
Рыбка: «Расскажу и покажу, только сначала исполните три моих желания.»
Воспитатель и дети соглашаются.
Рыбка: «Первое желание - потанцуйте со мной (Музыкальная игра «Рыбки плавают в пруду»).
Второе желание – поиграйте с моими волшебными камешками (игра с массажными мячами).
И третье желание – помогите мне найти друзей (кинетический песок и формочки)».
Дети запускают друзей к рыбке в озеро.
Звучит волшебная музыка, озеро сверкает и появляются морские камушки (конфеты) в ракушке.
Дети прощаются с золотой рыбкой и возвращаются в детский сад.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились
И в саду мы очутились.
Воспитатель: «Ребята, понравилось вам путешествие?
А кого мы с вами в лесу повстречали?
А как мы золотой рыбке помогли?
Молодцы, а сейчас нам пора в группу, будем кушать и всех угощать волшебными морскими камешками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в Волшебный город"
Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: « Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное развитие», «физическое развитие», «худ...
Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...
Конспект НОД по области познавательное развитие "Путешествие в волшебную страну"
Сенсорное развитие...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный мир театра» (старшая группа)
Знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос....
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране» для детей с ОВЗ с нарушением зрения
Конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ, в котором они отправляются в путешествие по волшебной стране, где предлагается выполнить разные задания по познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» для детей от 3 до 4 лет
Конспект занятия по познавательному развитию для детей от 3 до 4 летТема: «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в волшебный лес"
Конспект занятия по познаватнльному развитию "Путешествие в волшебный лес"...