Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познаватнльному развитию "Путешествие в волшебный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznaniyu.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Цель: Создание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через игру – путешествие.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; закреплять характерные особенности времени года «весна»;
- закреплять знания детей о птицах, зимующих животных, насекомых и первых весенних цветах;
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы дошкольников через формирование целостной картины мира.
- Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики детей.
Воспитательные:
- Воспитание любви к живой природе, отзывчивости, желания прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной;
Формы организации совместной деятельности: Решение проблемных ситуации, отгадывание загадки, пальчиковая гимнастика «Колокольчик», имитация «Паровозик», игра с мячом «доскажи словечко», дыхательное упражнение «Аромат цветов», этюд на имитацию «Дождя и грозы» и т. д.
Материалы и оборудование: Мобильный телефон, ноутбук (с презентацией), музыкальная колонка (аудиозвуки птиц, аудиозвук «паровозик»), доска магнитная (3 шт), картинки «птицы», картины о весне (2 шт), плакат (с тропинками и деревьями), конверты с заданиями (3 шт), пазл «цветы» (4 шт), картинки «насекомые».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок о весне; наблюдение за весенними признаками, беседы о птицах, о цветах, о животных которые впадают в спячку, разучивание стихотворений, пальчиковые гимнастики, имитацию паровоза.
Методы и приемы:
- игровой – путешествие в весенний лес;
- словесный — художественное слово, вопросы, уточнения, выводы;
- наглядный - изображения животных, птиц, насекомых, изображение с приметами весны.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационная часть.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся и гостям.
Здравствуйте, гости!
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Сегодня утром, я получила смс-сообщение от Лесовичка: «Дорогие ребята! Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц и насекомых. Старичок – Лесовичок».
- Посмотрите ребята на картину. Что вы видите на ней? Что на ней изображено? (ответы детей) Птиц видно? Насекомых? А животные видны? (ответы детей) Почему никого не видно? (ответы детей) Значит, действительно лес спит и нужно помочь Лесовичку разбудить лес! Что можно сделать, чтобы разбудить лес? (ответы детей)
- Предлагаю отправиться в путешествие в лес. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, что нельзя делать в лесу?
(воспитатель по очереди показывает значки «Чего нельзя делать в лесу», дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).
Дети: В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
Воспитатель: Теперь можно отправляться в дорогу.
2. Основная часть.
-Ребята, посмотрите, здесь 2 тропинки! По какой тропинке нам нужно пойти по левой (изображено зимнее дерево) или по правой (изображено весеннее дерево), (ответы детей). Почему вы так решили?
-Правильно! Мы с вами пойдём в весенний лес! Значит, деревья должны быть по-весеннему одеты. А на чём можно отправиться в путешествие, чтоб быстрее добраться до леса? (ответы детей).
Сегодня мы отправимся на паровозе. Становитесь паровозиком друг за другом. Имитация «Паровоз» (включаю музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
1.Станция «Птичьи голоса». Вот мы и приехали в лес.
Ребята, вы слышите пение птиц? (ответы детей) И я не слышу! Наверное, нужно что-то сделать, чтоб их услышать.
Зато я вижу какой-то конверт (открываю и читаю задание)
«Первая подсказка Лесовичка».
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
«Чтобы разбудить птиц, вам нужно доказать, что наступила весна»
Воспитатель: - Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди одели легкую одежду, дует теплый ветер)
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
(Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная).
Предлагаю вам игру «Узнай птицу по описанию».
Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна и красная шапочка. Клюв прочный и острый. Прилетаю весной, добываю насекомых из коры деревьев.
Воробей: Я подвижная маленькая птичка с округлой головкой, короткой шеей, короткими и округлыми крыльями. Окрас оперения серо-коричневый. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись, а весной с появлением солнышка, громко чирикаем.
Трясогузка: Эта стройная маленькая птичка. Спинка и бока у нее серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные. Когда идешь по тропинке, можешь увидеть, как впереди она бежит, весело потряхивая своим длинным хвостиком,
Кукушка – небольшая серая птичка. У нее нет ярких перьев или красивого хвоста, зато каждый узнает её по голосу. Ведь именно она произносит в лесу своё знаменитое «Ку-ку».
Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черный, зато по бокам – белоснежные перышки. Из-за этого меня ещё называют - «белобока». Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.
Ласточка: Эти птицы прилетают весной. Строят свои гнёзда на берегу реки, в скалах или под крышами домов. У них хвостик как вилочка – раздвоена на конце. А перед дождем они низко-низко летают над землей.
На мольберте постепенно появляются изображения отгаданных птиц. (Музыка с пением птиц всё громче и громче).
Какие птицы появились в лесу? (дети перечисляют птиц, которых отгадали)
Отлично! Птиц мы с вами разбудили.
Отправляемся путешествовать по лесу дальше.
Имитация «Паровоз» (включаю музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
2. Станция «Цветочная поляна»
Воспитатель: А вот и конверт с заданием. (открываю и читаю задание)
«Нужно собрать цветы из нескольких частей и определить название каждого цветка».
(На столе лежат 4 набора крупных пазлов - по подгруппам нужно собрать ромашку, одуванчик, подснежник и ландыш)
Воспитатель: Как называется этот цветок? А этот? (дети называют: ромашка, одуванчик, подснежник, ландыш)
Молодцы! Вы справились с этим заданием! А хотите почувствовать аромат этих цветов? Давайте понюхаем их. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и наклоняясь медленно выдыхаем «А-ах! Повторяем 3 раза)
Красивая цветочная полянка получилась! Мы с вами разбудили весенние цветы и нам пора двигаться дальше на следующую полянку.
Имитация «Паровоз» (включаю музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
3. Станция «Барсучья нора»
Воспитатель: А вот и конверт с заданием. (открываю и читаю задание)
«Чтобы помочь разбудить зверей, надо разгадать загадки! Если отгадаете правильно, то отгадку вы увидите на экране»
1. Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
2. Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это — (Ёж)
3. Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его … (Барсук)
(При правильном отгадывании загадки на экране ноутбука появляется фотография самого животного со звуком его голоса))
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).
А теперь нам пора двигаться дальше на следующую полянку.
Имитация «Паровоз» (включаю музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
4. Станция «Жу-жу»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами добрались до последней станции в этом лесу! И посмотрите-ка на картину (стоит весенняя картина с изображением зелёных листьев на деревьях, с цветами, животными и птицами), она ожила! Что изменилось на картине? (ответы детей). А ведь на улице с каждым днём становится всё теплее! А если стало тепло, значит кто ещё просыпается? Кого ещё нам осталось разбудить на этой станции под название «Жу-жу»? (ответы детей) Конечно, насекомых. Какие насекомые весной пробуждаются? (муравьи, бабочки, жуков, кузнечиков, и т. д.)
На этой полянке выберите себе изображение насекомых, назовите их и прикрепите их к нашей картине! Пусть они тоже радуются наступившей весне! Дети называют и прикрепляют на картину насекомых, которых они узнали.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, у нас получилось разбудить весенний лес? (ответы детей) Помогли мы Лесовичку?
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь давайте присядем на этой полянке, закроем глаза, и прислушаемся к звукам леса, почувствуем запахи, которые нас в лесу окружают! Открывайте глаза. Расскажите свои чувства, ощущения! (ответы детей)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Картину мы возьмём с собой и поместим её в уголке природы.
Давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.
Раз, два, три, четыре, пять, очутись в саду опять! (волшебная музыка)
Воспитатель: А мне пришло смс-сообщение от Лесовичка: «Спасибо вам, ребята! Вы помогли разбудить весь мой весенний лес! Теперь солнце ярко светит, птички поют, насекомые жужжат и цветы благоухают! Приезжайте в гости! Я буду рад снова видеть таких воспитанных и внимательных детей в своём лесу!
Воспитатель: Ребята, мы с вами разбудили природу весеннего леса. А зачем ещё можно побывать в лесу? (ответы детей) В следующий раз, когда станет совсем тепло, мы сходим с вами в лес погулять..и полюбоваться природой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"
Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"
сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно...
План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебная сказка"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество".
Обобщение знания детей об электричество, расширение представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку. Знакомство детей с причиной проявления статического эл...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество".
Обобщение знаний детей об электричестве, расширение представления о том, где "живет " электричество и как оно помогает человеку.Знакомство детей с причиной появления статического элект...