Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» для детей от 3 до 4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Волшебная страна»
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Цель занятия: формирование у детей сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: - продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
-закреплять понятия один и много.
-совершенствовать умение называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный).
-закрепить знания о равенстве и неравенстве множеств, способах уравнения множеств.
Развивающие: -развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
-развивать умение различать и называть диких животных.
-развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
Воспитательные: - воспитывать интерес к математическим занятиям.
-воспитывать самостоятельность (стремление оказывать помощь другим).
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
-моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; упражнения на логическое мышление (использование блоков Дьенеша), вопросы к детям, использование наглядного материла, физкультминутка.
Материал: игрушки-белка, заяц, ёжик, медведь; блоки Дьеныша.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся (дети здороваются).
- Организационный момент.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и встретила почтальона Печкина. Он передал мне письмо. Давайте его прочитаем: Здравствуйте мальчики и девочки, пишут вам лесные жители. Наступила весна и мы просим вас нам помочь разбудить мишку.
Воспитатель: Поможем лесным жителям?
Ответы детей.
Воспитатель: А для этого нам нужно с вами отправиться в волшебный лес.
-Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться путешествовать?
Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей. (На самолете, на машине, на поезде).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном поезде. Сейчас я вам раздам билеты, а вы займете свои места в вагончиках, согласно вашим геометрическим фигурам.
Дети занимают свои места.
Воспитатель спрашивает: Почему ты сел в этот вагон? Какая геометрическая фигура у тебя? Какого цвета?
Ответы детей.
Звучит музыка.
Поезд останавливается.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Чтобы пройти в волшебный лес мы должны перейти речку. Но как же нам быть? (для этого нам нужен мост).
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь лежат два бревна. Подойдут ли они нам? Как вы думаете, какое из них нам взять? Давайте проверим.
Дети берут длинное бревно и кладут, а на него короткое (метод наложения одно на другое)
Воспитатель: Давайте соединим ровно и посмотрим какое из них нам подойдёт
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите в волшебном лесу был ураган, все ёлки попадали. Давайте мы с вами расставим ёлки от самой низкой до самой высокой. И сравним, правильно мы их расставляем, путем наложения.
А теперь мы с вами идём дальше. Ой, посмотрите- это же зайка. Зайка сидит грустный. Он говорит, что ему не с кем поиграть. Посмотрите сколько у него интересных игр.
Воспитатель: Садитесь за столы, открывайте свои коробочки и посмотрите. Перед вами лежат колечки, в одно колечко зайка просит вас сложить все круги красного цвета, а в другое все треугольники.
Дети играют.
Воспитатель: Зайка мы с тобой поиграли, а теперь нам пора идти будить мишку. Ой посмотрите ёжик сидит, он проснулся после зимней спячки и вылез своей норки, давайте его развеселим.
Физкультминутка.
Воспитатель: Нам пора идти дальше. Ребята, а кто это там у нас сидит? Да это же белка. Белочка, почему ты грустишь? Что случилось? Оказывается белочка, просит нас разложить её запасы по корзинам. Давайте сначала разложим пять шишек и один орех. Сколько орехов у нас?
Ответы детей. (Один)
Воспитатель: А сколько шишек?
Ответы детей .(Много).
Воспитатель: Вот ещё три ореха. А теперь чего больше? На сколько?
Ответы детей. (Больше шишек).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их было поровну?
Ответы детей. (Добавить один орех).
Воспитатель: Что теперь мы можем сказать о количестве? Сколько шишек, столько же и орехов, т. е. их поровну. Кладем шишки и орехи в корзины.
А мы с вами пойдем дальше искать мишку. Ребята, посмотрите вот и берлога.
Мишка, мишка, просыпайся- весна наступила, а ты всё спишь. А давайте разбудим его все вместе.
Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение.
Воспитатель: Вот и проснулся наш мишка, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествие в волшебный лес?
Каких животных вы встретили в лесу? Как одним словом их можно назвать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране» для детей с ОВЗ с нарушением зрения
Конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ, в котором они отправляются в путешествие по волшебной стране, где предлагается выполнить разные задания по познавательному развитию...
Конспект НОД по образовательной области " Познавательное развитие" " Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста С ОНР.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием педагогической технологии " Юные туристы"....
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)
Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе, и об изменениях жизни животных весной. К конспекту п...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей раннего возраста 2-3 г.)
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»(для детей раннего возраста 2-3 г.)Цель: Закрепление знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Закре...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в волшебный лес"
Конспект занятия по познаватнльному развитию "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к Деду морозу» для детей 4-5 лет
Расширять знания детей об особенностях зимней природы....