Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране» для детей с ОВЗ с нарушением зрения
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ, в котором они отправляются в путешествие по волшебной стране, где предлагается выполнить разные задания по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране» для детей с ОВЗ с нарушением зрения (средней группа)
ЦЕЛЬ:
Учить детей находить признаки сходства и различия, воссоздавать силуэты, выделять закономерности.
Учить детей находить оптимальный конечный результат с наименьшими затратами и определение ресурсов, которые помогут получить этот результат.
ЗАДАЧИ:
Закрепить порядковый счёт, ориентировку в пространстве; закрепить знание о геометрических фигурах.
Развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать, развивать творческое воображение, память.
Воспитывать стремление к творческому процессу познания.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Рисунок «Наутилуса» с кроссвордом; рисунки осьминога и затонувшего корабля. Таблица с логической задачей про кошек : ½ альбомного листа и карандаши красного и чёрного цветов по количеству детей ; звёздочки для поощрения ; блоки «Дьенеша».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, нам принесли телеграмму от Микки-Мауса. Он приглашает вас в путешествие по Волшебной стране и просит захватить с собой его ключи. Как мы туда попадём, на чём отправимся, как вы думаете? (дети перечисляют всевозможные варианты, останавливаются на ковре-самолёте).
- Почему вы выбрали ковёр-самолёт? (т. к. отправляемся в Волшебную страну).
- Инструкция по использованию ковра-самолёта находится под камнем, но под каким? Будьте внимательны. Он не круглой, не квадратной формы. Какой формы этот камень? (прямоугольной формы). Правильно!
- Ребята, в инструкции говорится, что злой волшебник не хочет, чтобы вы отправились в путешествие, и разорвал ковер-самолет на части, и теперь надо его собрать. Присядьте поудобней за столы и попробуйте это сделать. Я верю, что вам удастся его собрать.
(дети собирают индивидуально ковёр-самолёт из 4-х частей).
- Я рада, ребята, что вам удалось выполнить это задание. Занимайте места на ковре- самолёте. Теперь осталось дружно произнести волшебное заклинание:
«О ковёр-самолёт, отправляйся в полёт.
У Волшебной страны Микки-Маус нас ждёт»
- Закройте глаза и представьте, что вы летите (звучит музыка).
- Откройте глаза, ребята. Кажется, мы уже в Волшебной стране.
- Посмотрите, это Микки-Маус спешит к нам. Давайте последим за ним глазами и будем произносить, в каком направлении он двигается (вправо, влево, вверх, вниз).
Вот он уже и с нами, просит подойти к двери, к которой надо подобрать ключ. Как вы думаете, какой ключ из этой связки сюда подойдёт? Почему? Докажите.
- Ребята, Микки-Маус очень рад, что вы помогли ему и предлагает вместе с ним отдохнуть и поиграть.
ФИЗМИНУТКА: «Микки-Маус очень любит, очень любит поиграть,
Руки вытянуть пошире и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку - Вместе делаем зарядку».
- Ребята. Волшебную страну захватили злые волшебники. Они не хотят, чтобы вы увидели, как прекрасна эта страна и превратили её в обыкновенную комнату. Но вы самые лучшие в мире волшебники и Микки-Маус надеется, что вы сможете расколдовать Волшебную страну.
Микки-Маус говорит, что здесь раньше был город геометрических фигур. Но злые волшебники и себя тоже превратили в геометрические фигуры. По этим карточкам, которые лежат на столе, нам надо выяснить, какие фигуры настоящие жители. (дети по карточкам, обозначающим форму, цвет, величину отбирают фигуры).
- Ребята, жители этого города очень рады, что вы помогли им. Но нам пора возвращаться домой. Ложитесь на ковёр, расслабьтесь и закройте глаза.
РЕЛАКСАЦИЯ: «Напряженье улетело
И расслабилось всё тело 2 р.
Будто-бы летим по небу
На волшебном мы ковре
Греет солнышко сейчас
Руки тёплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Ноги тёплые у нас
Дышится легко, роимо, глубоко.
Губы тёплые и вялые
И нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются
Все чудесно расслабляются 2 р.
И послушный язычок быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое - состояние покоя.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
- Вот мы уже и в группе.
- Где мы с вами сегодня были?
- Что мы делали в Волшебной стране?
- Что вам, ребята, показалось интересным в этом путешествии?
- Что, на ваш взгляд, было трудно?
- Я рада, ребята, что вы не испугались трудностей, были дружными, сумели прийти на помощь. Нам с вами предстоит совершить ещё немало путешествий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...
Конспект НОД по области познавательное развитие "Путешествие в волшебную страну"
Сенсорное развитие...
Познавательное развитие "Путешествие в волшебную страну"
Расширение и обогащение элементрарных математических знаний путем навыков исследовательской деятельности с применением сюжетных картин иллюстраций грибов и ягод,иллюстраций диких и домашних животных г...
Конспект НОД по образовательной области " Познавательное развитие" " Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста С ОНР.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием педагогической технологии " Юные туристы"....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию " Путешествие в волшебную страну"
Развивать любознательность, познавательную активность....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну»
Цель: способствовать формированию сенсорных способностей у детей через дидактические игры....