Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране» для детей с ОВЗ с нарушением зрения
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зайцева Елена Анатольевна

Конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ, в котором они отправляются в путешествие по волшебной стране, где предлагается выполнить разные задания по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране» для детей с ОВЗ с нарушением зрения (средней группа)

ЦЕЛЬ:

Учить детей находить признаки сходства и различия, воссоздавать силуэты, выделять закономерности.

Учить детей находить оптимальный конечный результат с наименьшими затратами и определение ресурсов, которые помогут получить этот результат.

ЗАДАЧИ:

 Закрепить порядковый счёт, ориентировку в пространстве; закрепить знание о геометрических фигурах.

Развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать, развивать творческое воображение, память.

Воспитывать стремление к творческому процессу познания.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Рисунок «Наутилуса» с кроссвордом; рисунки осьминога и затонувшего корабля. Таблица с логической задачей про кошек : ½ альбомного листа и карандаши красного и чёрного цветов по количеству детей ; звёздочки для поощрения ; блоки «Дьенеша».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • Ребята, нам принесли телеграмму от Микки-Мауса. Он приглашает вас в путешествие по Волшебной стране и просит захватить с собой его ключи. Как мы туда попадём, на чём отправимся, как вы думаете? (дети перечисляют всевозможные варианты, останавливаются на ковре-самолёте).
  • Почему вы выбрали ковёр-самолёт? (т. к. отправляемся в Волшебную страну).
  • Инструкция по использованию ковра-самолёта находится под камнем, но под каким? Будьте внимательны. Он не круглой, не квадратной формы. Какой формы этот камень? (прямоугольной формы). Правильно!
  • Ребята, в инструкции говорится, что злой волшебник не хочет, чтобы вы отправились в путешествие, и разорвал ковер-самолет на части, и теперь надо его собрать. Присядьте поудобней за столы и попробуйте это сделать. Я верю, что вам удастся его собрать.

(дети собирают индивидуально ковёр-самолёт из 4-х частей).

  • Я рада, ребята, что вам удалось выполнить это задание. Занимайте места на ковре- самолёте. Теперь осталось дружно произнести волшебное заклинание:

«О ковёр-самолёт, отправляйся в полёт.

У Волшебной страны Микки-Маус нас ждёт»

  • Закройте глаза и представьте, что вы летите (звучит музыка).
  • Откройте глаза, ребята. Кажется, мы уже в Волшебной стране.
  • Посмотрите, это Микки-Маус спешит к нам. Давайте последим за ним глазами и будем произносить, в каком направлении он двигается (вправо, влево, вверх, вниз).

Вот он уже и с нами, просит подойти к двери, к которой надо подобрать ключ. Как вы думаете, какой ключ из этой связки сюда подойдёт? Почему? Докажите.

  • Ребята, Микки-Маус очень рад, что вы помогли ему и предлагает вместе с ним отдохнуть и поиграть.

ФИЗМИНУТКА: «Микки-Маус очень любит, очень любит поиграть,

Руки вытянуть пошире и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку - Вместе делаем зарядку».

  • Ребята. Волшебную страну захватили злые волшебники. Они не хотят, чтобы вы увидели, как прекрасна эта страна и превратили её в обыкновенную комнату. Но вы самые лучшие в мире волшебники и Микки-Маус надеется, что вы сможете расколдовать Волшебную страну.

Микки-Маус говорит, что здесь раньше был город геометрических фигур. Но злые волшебники и себя тоже превратили в геометрические фигуры. По этим карточкам, которые лежат на столе, нам надо выяснить, какие фигуры настоящие жители. (дети по карточкам, обозначающим форму, цвет, величину отбирают фигуры).

  • Ребята, жители этого города очень рады, что вы помогли им. Но нам пора возвращаться домой. Ложитесь на ковёр, расслабьтесь и закройте глаза.

РЕЛАКСАЦИЯ: «Напряженье улетело

И расслабилось всё тело 2 р.

Будто-бы летим по небу

На волшебном мы ковре

Греет солнышко сейчас

Руки тёплые у нас

Жарче солнышко сейчас

Ноги тёплые у нас

Дышится легко, роимо, глубоко.

Губы тёплые и вялые

И нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляются 2 р.

И послушный язычок быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое - состояние покоя.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

  • Вот мы уже и в группе.
  • Где мы с вами сегодня были?
  • Что мы делали в Волшебной стране?
  • Что вам, ребята, показалось интересным в этом путешествии?
  • Что, на ваш взгляд, было трудно?
  • Я рада, ребята, что вы не испугались трудностей, были дружными, сумели прийти на помощь. Нам с вами предстоит совершить ещё немало путешествий

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...

Познавательное развитие "Путешествие в волшебную страну"

Расширение и обогащение элементрарных математических знаний путем навыков исследовательской деятельности с применением сюжетных картин иллюстраций грибов и ягод,иллюстраций диких и домашних животных г...

Конспект НОД по образовательной области " Познавательное развитие" " Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста С ОНР.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием педагогической технологии " Юные туристы"....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну»

Цель: способствовать формированию сенсорных способностей у детей через дидактические игры....