Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Создать условия для формирования у воспитанников целостного представления о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА»
(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 170)
Конспект ООД
«Волшебница вода»
(средняя группа)
Разработчики: воспитатели
Я.Ю Михеева
Барнаул 2023
Конспект ООД
Воспитатели: Яна Юрьевна Михеева
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: Средняя группа.
Тема ООД: «Волшебница вода»
Цель: Создать условия для формирования у воспитанников целостного представления о воде.
Задачи:
- Совершенствовать представления о свойствах воды у воспитанников (цвет, вкус, запах)
- Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Оборудование: Иллюстрации «Вода и животные», «Вода и растения», «Вода и человек», «Свойства воды», глобус.
Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, колбы, одноразовые ложки, сахар, лёд, тарелочки, разноцветные пуговицы (бусинки), апельсиновый сок, молоко, разрезные картинки «Вода, водичка», салфетки.
Предварительная работа:
- Беседы «Вода вокруг нас», «Кому она необходима и зачем»
-Рассматривание глобуса.
- Разучивания стихотворения «Что бы лился дождик с неба»
Ход ООД
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, посмотрите, что я принесла.
- Кто знает, что это такое? (Глобус). Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А какого цвета на глобусе больше всего? (Синего, голубого)
- Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.
- А кому нужна вода? (Животным, растениям, человеку)
Правильно, без воды нет жизни на Земле.
- А что человек делает при помощи воды? (Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается)
Совершенно верно (Обобщение с помощью стихотворения)
***
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
Вода необходима всему живому на Земле.
Вводная часть. (Мотивационно-побудительный этап)
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: сидят в полукруге на стульчиках на ковре. Ответ детей (Проводят опыты) | В: Но вот однажды, в сказочной стране вода исчезла. И золотая рыбка из этой сказочной страны просит нас, ребята, помочь вернуть воду. Злая волшебница спрятала воду под пяти замками. Для этого нам необходимо узнать пять свойства воды. В: Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. В: Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают? В: А чтобы всё получилось даже в волшебной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Давайте вспомним какие. 1. внимательно слушать; 2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу; 3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
В: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом. |
2. Основная часть. (Организационно-поисковый этап)
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Ответ детей: (Апельсиновый). Ответ детей: (у воды нет запаха) Ответ детей: (кислый, сладкая) Дети пробуют. Ответ детей: (Вкус апельсина) Ответы детей: (Без вкуса). Ответ детей: нет Ответ детей: нет Ответы детей. Ответ детей: капельки Ответ детей: лед. Ответы детей… Ответ детей: Белого. Дети закрывают глаза. Дети открывают глаза. Ответ детей: нет. Ответы детей… Ответ детей: Потому что вода – прозрачная. | В: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы слышите аппетитный запах. В: - А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт: В: Перед вами 2 стакана. Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? В: А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? В: - Так есть ли запах у воды? В: Вывод, какой можно сделать? В: Ребята, а какой на вкус лимон? А конфета? В: Интересно, а есть ли вкус у воды? В: Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. В: Какой вкус у апельсинового сока? В: А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. В: Какая она на вкус? Сладкая? Кислая? Солёная? В: Так есть ли вкус у воды? В: Вывод: У воды нет вкуса. Вот мы и открыли второй замок. В: Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. В: Посмотрите, у вас на столе в тарелочке: сахар, а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. В: Вода поменяла цвет? В: А теперь попробуйте на вкус. В: Какая на вкус вода? Почему? В: Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. В: Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть третий замочек, давайте отдохнём. В: Ребята, а из чего состоит вода? Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Физкультминутка «Капельки» Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали, Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра. В: Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – Что? Возьмите его в руки. В: - Какой лёд? - Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? Попробуйте надавить, сжать, постучать по нему В: Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается? Значит, лед – это тоже вода. В: Какой можно сделать вывод? Вывод: Вода может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд. В: Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды. В: Но остался ещё один не раскрытый замочек. Мы провели четыре опыта, и нам осталось узнать ещё одно свойство воды. В: Посмотрите, ребята, какого цвета молоко? В: А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода. В: Закрывайте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила. В: Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? Почему? В: Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? В: Почему? В: Какой можно сделать вывод? Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная. В: Ребята, вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали пять свойств воды. | Открываем первый замок. (Изображение с этим свойством воды). Открываем второй замок. (Изображение с этим свойством воды). Открываем третий замок. (символ свойства вкуса). Открываем четвертый замок. (Изображение с этим свойством) Открываем пятый замок. (Изображение с этим свойством) |
3. Заключительная часть. (Рефлексивно-коррегирующий этап)
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: Вода имеет пять свойства. Вода нужна человеку, растениям, животным. Ответы детей: Не бросать мусор в реку, озеро, родник, нельзя мыть машины на берегу рек, нужно экономно относиться к воде - закрывать кран, фабрики и заводы не должны сливать грязную воду в реку, нельзя рубить лес на берегу рек | В: Что нового узнали о свойствах воды? В: Как мы должны беречь и охранять воду, чтобы она не исчезла у нас? | Играет музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...