Методическая разработка «PROЭКО для дошколят» от наблюдений к научным исследованиям». Детская инженерная биолаборатория в дошкольной образовательной организации как средство формирования биолого-экологических знаний у старших дошкольников.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка позволяет организовать образовательную среду в дошкольной образовательной организации, обеспечивающую использование доступных дошкольникам способов обследования объектов, совершенствование познавательных действий экспериментального характера.
Данная методическая разработка позволит внедрить комплексный подход, включающий наблюдение, обучение, игры и исследовательские занятия с детьми 5 - 7 лет. Необходимый эффект будет достигнут за счет того, что дети являются не просто пассивными слушателями, а активными участниками в исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«PROЭКО для дошколят» от наблюдений к научным исследованиям» | 423.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска № 151
Региональный заочный конкурс методических разработок педагогов
по исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Номинация «Лучшая методическая разработка «Организация исследовательского проекта с детьми дошкольного возраста»
«PROЭКО для дошколят - от наблюдений к научным исследованиям»
Детская инженерная биолаборатория в дошкольной образовательной организации как средство формирования биолого-экологических знаний у старших дошкольников в условиях Крайнего Севера
Авторы: Лупанова Галина Николаевна, старший воспитатель,
Таранченко Виктория Николаевна, воспитатель,
Зарецких Ирина Петровна, воспитатель
Мурманск
2021 г.
1. Описание методической разработки
«PROЭКО для дошколят» от наблюдений к научным исследованиям»
Детская инженерная биолаборатория в дошкольной образовательной организации как средство формирования биолого-экологических знаний
у старших дошкольников в условиях Крайнего Севера
1.1. Педагогическая проблема, на решение которой направлена методическая разработка.
В современной урбанизированной среде дети могут быть лишены понимания процессов окружающего живого мира, взаимосвязи человека и природы. В то же время, возможно именно это поколение может столкнуться с необходимостью создания новых аграрных технологий при решении продовольственных проблем или освоения космоса. Немаловажно привить детям ответственное отношение к природе, объяснить необходимость защиты природы как среды обитания человека, именно детский сад является фундаментальным звеном в формировании у дошкольников базовых основ культуры рационального природопользования.
Важную роль в дошкольном экологическом воспитании играет исследовательская деятельность, при этом, базовой составляющей современной образовательной системы являются инновационные продукты и прогрессивные технологии. Одним из инновационных направлений в образовании является STEM образование. Ведущая составляющая STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность, что отвечает принципам экологического и технического образования, нацеленного на развитие системного мышления и формирования системы научных знаний, доступных ребенку.
Формирование знаний об окружающем мире будут проходить более успешно в ходе непосредственного взаимодействия детей с растениями. Для формирования познавательного интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру, навыков наблюдения, моделирования процессов, практических навыков по уходу за растениями дети должны принимать непосредственное участие в исследовательской работе. Однако, в суровых климатических условиях Крайнего Севера, не всегда предоставляется возможность реализовывать в полном объеме задачу по формированию у детей системы элементарных экологических знаний об особенностях растительного мира, его строении, многообразии в естественной природной среде.
Вышеизложенные концепции в сфере экологического образования детей побудили нас апробировать STEM технологию в экологическом воспитании старших дошкольников путем создания нового элемента эколого-развивающей среды: детской инженерной биолаборатории для организации образовательной деятельности и экспериментирования в области биологии.
Данная методическая разработка позволит внедрить комплексный подход, включающий наблюдение, обучение, игры и исследовательские занятия с детьми 5 - 7 лет. Необходимый эффект будет достигнут за счет того, что дети являются не просто пассивными слушателями, а активными участниками в исследовательской деятельности.
1.2. Цель и задачи методической разработки
Методическая разработка позволяет организовать образовательную среду в дошкольной образовательной организации, обеспечивающую использование доступных дошкольникам способов обследования объектов, совершенствование познавательных действий экспериментального характера.
Цель: создать экологическую среду в ДОО для формирования биолого-экологических знаний у старших дошкольников с включением регионального образовательного компонента: экология культурных растений на Кольском Севере. За счет искусственного отбора селекционировать сорта культурных растений для выращивания дома в условиях Заполярья, создать Каталог культурных растений, включающий в себя следующую информацию: об истории происхождения растений, особенностях выращивания, полезных питательных свойствах, а также кулинарные рецепты.
Задачи:
- Исследование живой природы. Дети должны понять, какие виды растений бывают.
- Выращивание различных культур. Дети должны понять, как правильно сажать и выращивать растения в искусственной среде.
- Моделирование различных условий: изучение влияния световых и гидрометрических условий Заполярья на продуктивность выращиваемых культурных растений. Дети должны научиться самостоятельно подбирать оптимальный климат для различных культур. При этом педагог может контролировать весь процесс эксперимента.
- Проведение наглядных опытов. Дети самостоятельно могут экспериментировать с целью детального изучения отдельных физиологических процессов, например, питания растений и жизненных циклов различных культур.
- Изучая растения, детидолжны научиться бережно относиться к растениям.
1.3. Обогащение развивающей ППС.
Помочь комплексно решить поставленные задачи поможет организация в дошкольном учреждении детской инженерной биолаборатории с использованием инновационного оборудование для ведения исследовательской деятельности: переносного биолабораторного комплекса «Чудо-грядка», проращивателей для растений и микрозелени «Космогрядка», которые позволяют выращивать растения без земли, с помощью гидропоники, набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Живая и неживая природа".
- Современное устройство «Чудо-грядка» познакомит детей с особенностями органического мира. Переносной комплект «Чудо-грядка» — это мобильный учебный комплекс для естественнонаучного биологического практикума, позволяющий наблюдать процессы жизненных циклов растений. Дети смогут своими глазами понаблюдать, как происходит набухание и проращивание семян, наглядно увидеть, как влияет на все живое свет, тепло, воздух и вода. Управление освещением, влажностью и поливом предусмотрено с пульта. Мониторинг осуществляется с помощью встроенных датчиков температуры/влажности воздуха и влажности почвы. Показания датчиков отображаются на ЖК дисплее: температура воздуха в ℃, влажность воздуха и почвы в %. Также на экране отображаются дата, время и текущий режим работы установки в виде пиктограмм. В комплекте с лабораторией поставляется дидактический материал, в котором подробно описан ход проведения экспериментов с растениями для познания окружающего мира.
- Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Живая и неживая природа". Набор предназначен для проведения опытов с живой и неживой природой на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в начальной школе.Используя набор, можно провести не менее 20 опытов, описанных в брошюре с авторскими методическими рекомендациями (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.). Брошюра входит в комплект.
- Инновационные проращиватели для растений и микрозелени «Космогрядка», которые позволяют выращивать растения без земли, с помощью метода «гидропоника». Дети с удовольствием познают окружающий мир, учатся выращивать растения без земли, ухаживать за ними, и все это в игровой форме!
ВЫВОД: внедрение новейших технологий с использованием цифровых датчиков и программного обеспечения позволяет создать условия, которые стимулируют интерес к исследовательской деятельности. Дети знакомятся с объектами растительного мира в реальном масштабе времени. Уход за растениями в детском саду с использованием биолаборатории помогает дошкольникам вырастить и попробовать различные овощи и растения, исследовать их полезные функции и даже сформировать основные понятия о правильном питании.
1.4. Алгоритм работы по внедрению и апробации методической разработки: стратегия и механизм достижения поставленных целей.
2019 год -2020 год
1 этап
Февраль 2020 года - выиграниполучен Грант от Автономной некоммерческой организации «Экспертный Центр – Проектный Офис Развития Арктики (ПОРА)» в размере сто тысяч рублей 00 копеек на оборудование детской биолаборатории «Юный эколог» на базе МАДОУ г. Мурманска № 151.
Март 2020 года - октябрь 2020 года - произведен ремонт помещения для детской биолаборатории, закуплено оборудование и материалы для ведения познавательно-исследовательской деятельности.
ИТОГ РАБОТЫ: оборудована детская биолаборатория «Юный эколог» в МАДОУ г. Мурманска № 151, в том числе инновационным цифрововым бикомплексом«Чудо-грядка».
2 этап
Сентябрь 2020 года - октябрь 2020 года - организована работа Творческой группы педагогов МАДОУ г. Мурманска № 151 (Приказ заведующего МАДОУ № 151 об организации работы творческой группы № 87-0 от31.08.2020г.).
Цель: разработка научно-методического и программного обеспечения ведения познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет и внедрения STEAM технологии на базе детская биолаборатория «Юный эколог».
ИТОГ РАБОТЫ:
1. Творческой группой педагогов разработана авторская программа «Программапо экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мир растений».Селекция огородных культур в условиях Крайнего Севера. Ландшафтный дизайн участка детского сада» с использованием цифрового бикомплекса «Чудо-грядка»
2. 09 октября 2020 г. - опыт работы в данном направлении представлен на городском семинаре для старших воспитателей ДОО г. Мурманска «Проектирование новых форматов методического обеспечения ДОО на основе управления профессиональными знаниями педагогов.
3 этап
Ноябрь 2020 года - май 2021года
Идет апробация «Программы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мир растений». Селекция огородных культур в условиях Крайнего Севера. Ландшафтный дизайн участка детского сада» с использованием цифрового бикомплекса «Чудо-грядка» с детьми 5-7 лет в условиях биолаборатории.
ИТОГ РАБОТЫ:
- Участники программы «Я - эксперт», площадка для обмена опытом на базе Центра «АНРО КВАНТУМ» г. Мытищи https://anro-kvantum.ru/
- Разработан и реализован исследовательский проект «Идеи для домашнего огорода с использованием биолаборатории». Проект был представлен на конкурсе экопроектов Негосударственного экологического фонда им. В.И. Вернадского (сертификат участника).
- Разработан и реализован исследовательский проект «Выращивание ели обыкновенной из семян с использованием переносного биолабораторного комплекса «Чудо-грядка» (в рамках социального взаимодействия и партнерства между МАДОУ г. Мурманска № 151 и МБОУ «СОШ № 49»). Проект был представлен на Муниципальном фестивале творчества младших школьников «Радуга талантов-2021»,номинация «Первые шаги в науку» (диплом Лауреата).
- Разработан и реализован исследовательский проект #PRO КОСМООГОРОД. Проект был представлен на региональном заочном конкурсе методических разработок воспитательного мероприятия, посвященного 60-летию полета Ю.А. Гагарина (сертификат участника).
- Методическая разработка «PROЭКО для дошколят - от наблюдений к научным исследованиям». Детская инженерная биолаборатория в дошкольной образовательной организации как средство формирования биолого-экологических знаний у старших дошкольников в условиях Крайнего Севера» была представлена на муниципальном этапе регионального заочного конкурса методических разработок педагогов по исследовательской и проектной деятельности (диплом Призера).
1.5. Формы и методы вовлечения родителей и воспитанников в проектную и исследовательскую деятельность.
Для вовлечения родителей и воспитанников в проектную и исследовательскую деятельность применили STEM технологию, как инновационное направление в образовании, включающее в себя активные формыи методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность.
Ниже по тексту, в таблице 1, представлена технологическая карта (краткое описание содержания образовательной деятельности) авторской программы «Программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мир растений».Селекция огородных культур в условиях Крайнего Севера. Ландшафтный дизайн участка детского сада», разработанной творческой группой педагогов МАДОУ г. Мурманска № 151.
Таблица 1
Технологическая карта содержания образовательной деятельностипрограммы
Период | Совместная и самостоятельная деятельность воспитанников | Взаимодействие с родителями |
Октябрь | 1.Знакомство с инженерной биолабораторией «Юный эколог» и ее жителями: Бобовым зернышком и Семечкой. 2.Какие бывают огородные культуры: плодоовощные культуры, зеленые культуры, пряно-ароматные растения. 3.Знакомство с цифровым биолабораторным комплексом «Чудо-грядка». 4.Условия, необходимые для роста растений. 5.Развитие растения из семени. 6.Выбор семян для проращивания. Способы проращивания. Посадка семян. 7.Выбор места для посадки растений и необходимого инвентаря. | 1.Праздничное открытие инженерной биолаборатории «Юный эколог». 2.Цикл вебинаров для родителей «Зеленый мир на окне»: - Какие культурные растения можно выращивать на окне. - Где взять семена для посадки. - Как сеять семена. -Какие необходимы условия для выращивания растений на окне. - Что такое дизайн огорода. 3.Наглядная информация: -Папки-передвижки «Огород - круглый год», «Семь причин есть больше овощей», «Микрозелень - что за зелень?». -Буклеты «Как воспитать ребенка-исследователя» «Выращивание плодоовощных культур в домашних условиях», «Пряные грядки дома: вкусно и полезно. 4.Конкурсы: -Творческий конкурс поделок из овощей «Как на нашей грядке - веселые ребятки». -Конкурс рукописных книжек-малышек «Сказки про овощи». -Конкурс на лучший кулинарный рецепт «Микрорецепт из микрозелени». -Конкурс исследовательских проектов «Луковые гонки». -Конкурс дизайнерских работ «Цветочные фантазии». 5. Домашнее задание: -Коллекция семян для выращивания растений в домашних условиях. -Фотоальбом «Чудо на окне». |
Ноябрь | Условия, необходимые для роста растений. 1.Вода. Свойства воды. Растения нуждаются в чистой окружающей среде. Полив и влажность. 2.Освещение. Влияние света на рост и развитие растений. Фотосинтез. Хлорофилл.Фототропизм (как растения тянутся к свету). 3.Тепло. Теплолюбивые и морозостойкие растения. Период роста. Период покоя. 4.Воздух. Свойства воздуха. Кислород и углекислый газ. 5.Знакомство с проращивателем для растений и микрозелени «Космогрядка». 6.Части растений. 7.Способы посадки различных растений. Процесс посадки. Черенкование и гидропоника. | |
Декабрь | 1.Болезни растений. Лечение и профилактика. 2.Положительный и отрицательный геотропизм (растения растут по-разному). 3- 8. Зеленые культуры: микрозелень (2 занятия), зеленый лук, шнитт-лук (2 занятия), зеленый чеснок (2 занятия). | |
Январь | 1-2.Зеленые культуры: салат, щавель (2 занятия). 3-4.Бобовые культуры: фасоль, горох, чечевица (2 занятия). 5-6.Плодоовощная культура: помидор (2 занятия). | |
Февраль | 1-8. Плодоовощная культура: огурец (2 занятия), баклажан (2 занятия), редис (2 занятия), перец (2 занятия). | |
Март | 1-2.Пряно-ароматные растения: мята, петрушка, укроп (2 занятия). 3-4.Ягоды: земляника (2 занятия). 5.Составление коллекции семян овощных растений. 6.Итоговое занятие по теме «Огородные культуры» 7.Знакомство с профессией ландшафтный дизайнер. 8.Виды дизайна в озеленении. | |
Апрель | 1.Стили и техники интерьерного дизайна в озеленении (фитодизайна). 2.Растения для интерьерного (домашнего) дизайна. 3.Композиция «Пряно-ароматная клумба на подоконнике». 4.Цветочно-декоративные клумбовые и бордюрные растения. Дизайн цветников. 5-7.Моя первая клумба«Альпийская горка», «Огородный дизайн», «Цветочные фантазии. Сад для садика». 8.Итоговое занятие по теме «Дизайн в озеленении». |
1.6. Планируемые результаты реализации методической разработки.
- Внедрим использование в дошкольном учреждении инновационных продуктов и прогрессивных технологий с использованием цифровых датчиков и программного обеспечения, в том числе переносного биолабораторного комплекса «Чудо-грядка», являющихся базовой составляющей современной образовательной системы.
- Познакомим детей с объектами растительного мира в реальном масштабе времени. Научим дошкольников выращивать различные растения, в том числе овощные культуры, исследовать их полезные функции и сформируем основные понятия о правильном питании.
- Расширим детский кругозор, сформируем основные знания о природе, об экологических особенностях Кольского полуострова.
1.7. Список литературы.
Переносной комплект для естественнонаучного практикума «Чудо-грядка» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://anrotech.ru/product/miracle-garden/
Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир»: учебное пособие - 2 издание. - М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2019. - 60 с.
- Космогрядка.рф [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://космогрядка.рф/
Педагогическим средством решения ключевых задач экологического воспитания дошкольников является организация ситуаций – учебного, учебно-проектного и социально-проектного типов. В рамках апробации программы «Программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мир растений». Селекция огородных культур в условиях Крайнего Севера. Ландшафтный дизайн участка детского сада» на базе инженерной биолаборатории «Юный эколог» педагогами МАДОУ г. Мурманска № 151 был разработан и реализован с детьми 5-7 лет познавательно - исследовательский проект #PRO КОСМООГОРОД.
2. Информационная карта проекта.
Полное название проекта: познавательно - исследовательский проект
#PRO КОСМООГОРОД
Авторы проекта: Лупанова Галина Николаевна, старший воспитатель, Таранченко Виктория Николаевна, воспитатель, Зарецких Ирина Петровна, воспитатель.
Продолжительность проекта:3 недели.
Тип проекта:
- по направленности: познавательно-исследовательский, творческий;
- по форме организации: взросло-детский, игровой;
- по количеству участников: групповой;
- по продолжительности:краткосрочный.
Участники проекта: дети 5-7 лет, педагоги ДОО, родители.
Цель проекта: Заложить основы формирования биолого-экологической культуры у детей через проектно – исследовательскую деятельность. Изучить результаты эколого-биологического эксперимента по выращиванию растений методом гидропоники.
Задачи проекта.
Для детей:
-изучить опыт выращивания растений в космосе;
-продолжать формировать практические навыки проведения исследовательских опытов с растениями, используя переносной биолабораторный комплекс «Чудо грядка», проращиватели для растений и микрозелени «Космогрядка»;
-познакомить детей с понятием«гидропоника».
Для детей и взрослых: приобретение навыков социального общения детей с взрослыми, формирование гражданской позиции созидателя, помощника, защитника, друга окружающего мира.
Проблемная ситуация: для длительного путешествия в космосе необходимы натуральные (не синтезированные в таблетках) витамины, которые содержатся в свежей зелени, овощах и фруктах, но невесомость затрудняет возможность выращивания растений в космосе.
Объект исследования: растения для выращивания в космосе.
Предмет проекта: выращивание лука, салата, микрозелени в проращивателе «КОСМОГРЯДКА» и биолабораторном комплексе «Чудо грядка» методом гидропоники.
Формы реализации проекта #PRO КОСМООГОРОД: использование активных форм обучения при реализации проекта:опыты и эксперименты с использованием инновационного оборудования, 3-Д конструирование, мастер-класс,викторина, фотосессия и составление фотоотчета, «космическая» эстафета, работа «бортовой «Космической кухни».
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей: расширим детский кругозор, сформируем основные знания о природе, об экологических особенностях выращивания растений в космосе; познакомим детей с объектами растительного мира в реальном масштабе времени; научим дошкольников выращивать растения методом гидропоники; сформируем основные понятия о правильном питании.
Для педагогов:
1. Повысим профессионализм, внедрим в дошкольном учреждении инновационные продукты и прогрессивные технологии для ведения исследовательской деятельности: биолабораторного комплекса «Эко грядка», проращивателей для растений и микрозелени «Космогрядка», которые позволяют выращивать растения без земли, с помощью гидропоники.
2. За счет обобщения и распространения опыта работы увеличим включение дошкольных образовательных учреждений и прочих партнёрских организаций региона в эко - просветительскую деятельность.
Для детей и взрослых: приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми, формирование гражданской позиции созидателя, помощника, защитника, друга окружающего мира.
План работы по реализации проекта #PRO КОСМООГОРОД в МАДОУ г. Мурманска № 151
Цели, задачи | Содержание работы | |||||
Работа творческой группы | Деятельность педагогов | Работа с детьми | Работа с родителями | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Вводный этап | ||||||
-Повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства педагогов. -Изучение новых форм, методов и приемов работы с детьми и родителями. | 1.Определение состава творческой группы. 2.Выбор темы проекта. 3.Постановка целей и задач. 4.Разработка проекта. Составление перспективного плана. 5.Анализ затруднений реализации проекта. 6.Изучение документации, подбор методической литературы, пособий, оборудования. | 1.Обзор информации по темам «Космический огород», «Выращивание растений в космосе», «Космическая биология», «Гидропоника и аэропоника», «Оранжерея на орбите». 2.Подбор методического материала. 3.Создание картотеки (подбор видео- и иллюстрационного материала): видеороликов, стихов, физминуток, эстафет, загадок, консультаций, бесед. 4.Оформление презентаций для занятий и консультаций для родителей: «Космический огород», «История выращивания растений в космических условиях», «Гидропоника и аэропоника» 5.Разработка схем, технологических и инструкционных карт: по посадке и выращиванию растений методом «гидропоника»; стадиироста и развития растений; устройство и сборка проращивателей.6.Разработка правил безопасного поведения в биолаборатории при работе с оборудованием. | 1.Беседа с детьми, просматривание видео- и иллюстрационного материала: -знакомство с историей выращивания растений в космических условиях; -знакомство с понятиями «гидропоника» и «аэропоника». 2.Составление рассказов по технологическим и инструкционным картам. 3.Проведение физминуток, эстафет, игр по теме «Космос». 4.Ознакомление с правилами безопасного поведениявбиолаборатории. | 1.Определение состава творческой группы родителей для организации мастер-класса и «огородной» эстафеты. 2.Консультация для родителей «Гидропоника. Выращивание витаминных салатов в домашних условиях». 3.Папка-передвижка «История выращивания растений в космических условиях». | ||
2. Практический этап | ||||||
-Реализация перспективного плана работы по проекту. -Апробация новых форм, методов и приемов по использованию STEM-технологий в ДОУ. -Оказание методической помощи по внедрению новых идей. | 1. Заседание творческой группы: - разработка сценария проекта#PROКОСМООГОРОД в помещении действующей оборудованной биолаборатории в ДОУ. | 1.Подготовка помещения биолаборатории ДОУ для проведения занятия и расположения детей. 2.Подготовка оборудования биолаборатории, необходимого для проведения практических и лабораторных работ. 3. Обзор детских наборов для проращивания методом гидропоники «Космогрядка». | 1 этап. Практическая работа «Старт. Поехали!» 1. Беседы с детьми: -определение и закрепление знаний детей о космосе и о выращивании растений в космических условиях. 2.Введение проблемной ситуации по реализации Космической миссии. 3.Реализация научно-космической миссии: -Постройка космических ракет (конструирование из 3Д пазлов); -«Сборка Космогрядки» (выполнение сборочных работ по образцу используя схему); -«Настройка Космогрядки» (аппликация с помощью наклеек); -Посадка в Космогрядке (практическая работа). 2 этап. Практическая работа «Полет нормальный!» 1. Реализация научно-космической миссии: Лабораторная работа: 2.Физическая подготовка космонавтов – утренняя гимнастика, подвижные игры и эстафеты (из картотеки игр про космос). 3.Интеллектуальная подготовка космонавтов – отгадывание загадок (из картотеки игр про космос). 3 этап. Практическая работа «Миссия выполнима! Возвращение на Землю» 1.Завершение научно-космической миссии: - сбор космического урожая; -разработка космических рецептов, приготовление космических блюд «Космическая кухня». -дегустация космических блюд; -фотосессия космонавтов-исследователей; -полет домой на Землю. | 1.Участие родителей воспитанников в совместной деятельности с детьми: -Мастер-класс по выращиванию салата методом гидропоники; -Огородная эстафета «Луковые гонки» с определением победителей по скоростному выращиванию зеленого лука методом гидропоники; -Творческая мастерская «Космические огородники» изготовление из подручного материала проращивателей (для выращивания растений методом гидропоники). -Фотоотчет (коллаж) участников огородной эстафеты по выращиванию витаминных салатов дома методом гидропоники «Витаминная оранжерея». | ||
3. Обобщающий этап | ||||||
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей; - Внедрение результатов педагогических исследований, использование педагогического опыта коллег. | 1.Заседание творческой группы: - сбор и накопление материалов из опыта работы педагогов; - обработка информации; - оформление опыта работы дошкольного учреждения; - оформление презентации по материалам проекта. | 1 Экскурсия в космическую лабораторию с дегустацией космических блюд (для воспитанников ДОУ). 2. Космическая эстафета. 3. Викторина. 4. Подведение итогов. Вручение подарков и призов. 5. Фотосессия, фотоотчет. 6. Представление информации о проведенном мероприятии в социальных сетях https://vk.com/madoy151 |
Согласованность в любом виде деятельности – залог успеха, особенно она важна, когда речь идет о воспитании и обучении детей. Очень важно педагогическому коллективу совместно с родителями ставить цели и задачи, чтобы добиться единого эффективного результата. Проект #PRO КОСМООГОРОД научил детей и взрослых добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Проект расширил представления детей старшего дошкольного возраста о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их ростаи позволил на наглядных примерах проиллюстрировать основные законы биологии. В то же время, беседы с детьми, циклы познавательных передач о космосе, о вселенной и звездах, о космонавтах и их жизни на космических станциях, сформировали у дошкольников гражданскую позицию созидателя, помощника, защитника, друга окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"
Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...
Конкурс Педагог дошкольной образовательной организации - 2019. Конспект ОД Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников «Волшебница-зима».
Цели: - обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать ассоциацию к слову, учить подбирать родственные слова, совершенствовать умение образовывать существительные родит...
Научно-практический семинар "Здоровьесберегающая среда в дошкольной образовательной организации: теория и практика" 2017 г.
Белозёрова Людмила Николаевна, инструктор пофизической культуре МДОУ № 56, приняла участие в научно-практическом семинаре "Здоровьесберегающая среда в дошкольной организации: теория и практ...
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...
МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме: "Формирование элементарных математических представление у детей дошкольного возраста".
28 ноября на базе детского сада «Хараасгай» прошло районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме «Формирование элементарных математиче...