Проект совместной деятельности воспитателей и детей логопедических групп.
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Проблема: выявление свойств песка; его значение в жизни человека и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitateley_i_detey_logopedicheskih_grupp.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект совместной деятельности воспитателей и детей логопедических групп
«Песок и его свойства»
Составила учитель-логопед,
воспитатель Денисова Е.Б.
Тип проекта: исследовательский + информационный; по содержанию –«Ребёнок и природа»; «Ребёнок-субъект проектирования»; внутри двух групп; коллективный; среднесрочный
Проблема: выявление свойств песка; его значение в жизни человека и животных.
Материал: Песочные часы и их модель, лупы, лоток с песком, воронки, прозрачные ёмкости, глобус, макет пустыни, плакаты.
Содержание:
I этап: «Знакомый незнакомец»
Цель: уточнение знаний детей о песке.
Утром, после завтрака, педагог обращает внимание детей на то, что в
лаборатории появился новый прибор - песочные часы.
Педагог спрашивает детей: «Что это? Для чего этот прибор нужен?» (прибор для измерения времени).
А как же он измеряет время, ведь стрелок у него не?
Педагог обобщает ответы детей: песок высыпается за определённое количество
времени. Песок нам знаком давно. Что с ним можно делать, как использовать? Дети перечисляют способы применения песка.
Далее проводится игра «Хорошо - плохо».
Хорошо, что песок:
-отмеряет время;
- с ним можно играть;
- хорошо лепится;
- на него можно прыгать;
- на песке нет луж.
Плохо, что песок:
- в жару очень горячий;
- можно засыпать глаза;
- не задерживает воду.
На прогулке детям предлагается инвентарь для игр с песком.
Домашнее задание:
Узнать какое ещё применение есть у песка? Откуда можно получить такую информацию? (взрослый, книга, телевидение, интернет).
II этап «Свойства песка»
Цель: опытным путём выяснить некоторые свойства песка.
На другой день педагог проводит с детьми беседу с целью выявления новых
знаний, полученных детьми дома. Оказывается, что песок применяется:
- в строительстве;
- в земледелии;
- для очищения различных поверхностей;
- в лечебных целях (прогревание);
- для очищения воды;
- среда обитания пустынных животных.
Во всех случаях используются различные свойства песка. Чтобы узнать о них, давайте проведём несколько опытов.
Опыт №1
Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток. Рассмотрите форму песчинок. Возьмите в ладошку и почувствуйте, какой он сыпучий.
Опыт №2
«Песочные часы».
Посмотрите на настоящие песочные часы. Проследимте за тем, как пересыпается песок, ощутите длительность минуты. Вот, оказывается, какая большая одна минута.
Наберите в ладошку как можно больше сухого песка, сожмите кулачок и посмотрите, как бежит струйка песка. Не разжимайте кулачок до тех пор, пока не закончится весь песок. Педагог по своим часам замечает временной период действия этих «песочных часов».
Опыт №3
Возьмите два стакана и поместите в них воронки. В одну воронку насыпьте песок, в другую- столько же измельчённой глины. Налейте в обе воронки одинаковое количество воды. По результатам делаем вывод, мы увидели, что песок пропускает воду, а глина задерживает.
По окончании опытов педагог вместе с детьми делает выводы о свойствах песка:
- песок состоит из отдельных песчинок различной формы и цвета;
- сухой песок сыпуч, а мокрый хорошо лепится;
- песок хорошо пропускает воду;
- песок быстро сохнет.
В конце педагог предлагает детям зарисовать понравившийся им опыт.
III этап «Кому пустыня дом родной?»
Цель: познакомить с жизнью в пустыне.
В группе появляются плакаты и иллюстрации животных жарких стран, макет
пустыни с фигурками верблюда и варана, книги В.Флинт «В пустыне», Н.Сладковой «Жизнь на песке», В Мальт «Море дьявола». Педагог вместе с детьми рассматривают картинки, плакаты, читают рассказы из книг и выясняют:
«Как называется место, где один только песок? (пустыня)
Какие животные там обитают? Как животные приспособились к жизни в пустыне? (на примере варана и верблюда)».
Рассматривание макета пустыни. Затем рассматривается глобус, обращается внимание, что пустыни обозначены желтым цветом и занимает не мало места.
Домашнее задание:
Узнать, какие ещё животные живут в пустыне? С помощью родителей нарисовать их и составить небольшой рассказ о них.
IV этап «Пескотерапия»
Цель: коррекция речевого развития с помощью песка.
На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что песок нагрелся на
солнце. Предлагает походить по нему босиком и рассказать о своих ощущениях. Дети вспоминают о лечебных свойствах песка – прогревание и закаливание. А еще с помощью песка мы можем научиться правильно, говорить. Давайте с вами поиграем в игру « Страна звуков»
V этап « Летние забавы»
Праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Цель: формирование навыков здорового образа жизни; закрепление правил безопасного поведения на воде и песке через игровые ситуации; содействие формированию осознанного отношения к своему здоровью; поддерживать интерес к занятиям физкультурой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Грабенко Т.М., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии. Спб., 2001.
Грабенко Т.М., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д.Чудеса на песке. Спб., 1999.
Грабенко Т.М. Игры с песком, или песочная терапия. Спб., 2004.
2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
3. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М., 2002.
4. Дыбина О. В. Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов. М.1999.
5. Ковинько Л. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка-Пресс, 2004. – 72с.
6. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80с.
7. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. Ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 64с.
8. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.
9. Поддьяков Н. Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников. // Вопросы психологии. 1985, №2.
10. Равиза Ф. В. Простые опыты. М., 1997. Радуга: Программа и руководство для воспитателей детского сада. М., 1994.
11. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
12. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
13. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной. // Обруч, 1998. - №2
14. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, Новиковская О.А. – СПб.: «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2005. –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".
Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе на тему: «Пальчиками играем — речь развиваем» младшая группа
проект совместной деятельности воспитателя ддетей и родителей в среней группе...
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по социально-коммуникативному развитию на тему: «Теплый дом» для средней группы
проект совместной деятельности воспитателя детей и роддителей...
Конспект совместной деятельности в средней логопедической группе. Тема: «Зимнее путешествие»
Цель: Создание условий для профилактики дискалькулии у детей 4 – 5 лет, имеющих речевые нарушения, в процессе формирования элементарных математических представлений.Задачи: 1.Образовательные: фо...
Конспект совместной деятельности с детьми логопедической группы по изготовлению дидактической игры «Листопад»
Конспект совместной деятельности с детьми логопедической группы по изготовлению дидактической игры «Листопад»Цель: - Изготовить дидактическую игру. Задачи: ...
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»...
Конспект совместной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Квест - игра « Сюрприз Зимушки - зимы »
- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: жизнь диких животных зимой; совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- сл...