Конспект. Образовательная область – познавательная развитие Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект.
Образовательная область – познавательная развитие
Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.
Задача:
- формировать представление о состоянии природы весной;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать коммуникативные способности
-развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать желание любоваться природой
- Бережно относиться
- Развивать гуманизм
Речевое развитие:
- Обогащать словарь детей: Кустарник , почки , фиалки , гвоздики и т.д
Организация: Прогулка по территории садика.
Оборудование: Деревья и кусты на территории садика. Петрушка.
Ход ООД:
Часть 1:
(Дети и воспитатель собрались на участке детского сада) .
- Ребята, к нам сегодня пришёл Петрушка. Мы обещали ему показать растения и деревья, вот и давайте вместе пройдёмся по нашему участку.
Но для начало отгадайте загадку:
В нашем домике живет удивительный народ.
О природе много знает, все на свете примечает.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла... весна /Говорят дети/
Правильно наступила ВЕСНА.
В шубе летом,
А зимой раздеты.
Ответ: Дерево
Часть 2:
-Давайте подойдём к дереву и внимательно её рассмотрим.
С Детьми проходим к дереву,
-Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он? ( Гладкий, твёрдый, шершавый.) Петрушка тоже трогает дерево.
- А теперь посмотрите на веточки дерева. Что вы видите? (Маленькие листочки если есть).
Отгадайте загадку:
На ветках – плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки (Почки)
- Да, весной можно внимательно рассмотреть почки. Какие они гладкие, мягкие, клейкие. Как вы думаете, можно ли к ним приклеиться?
- мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё растения есть на нашем участке? (еще деревья, клумбы, кусты)
-А какие у нас цветы на клумбе? (фиалки, гвоздики, тюльпаны и др.)
-Я вам расскажу легенду о тюльпанах.
ЛЕГЕНДА О ТЮЛЬПАНЕ.
Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. Никто не мог открыть этот бутон и добыть счастье. Однажды на лугу шла женщина с ребенком. Ребенок увидев прекрасный цветок, весело рассмеялся, дотронулся до тюльпана и цветок раскрылся. И до наших дней люди, увидев раскрывшийся тюльпан, испытывают радость и улыбаются.
В 1554 году цветок был завезен в Европу (в Вену) , а затем быстро завоевал одно государство за другим. За совсем маленькую луковицу давали карету и пару лошадей, а за новые сорта можно было купить дома и даже целые имения
-Какие кустарники вы знаете?
- Давайте посмотрим на куст шиповника и куст сирени. Чем они отличаются? (формой листьев, цветами, у шиповника есть плоды).
- Молодцы. А что у них общего? (от земли растет несколько древовидных стеблей).
- Правильно.
Часть 3:
- Давайте еще раз вспомним и расскажем петрушки что мы увидели.
С каким временем года мы с вами сегодня познакомились?
- Какие изменения весной произошли в живой природе?
-Понравилась ли вам сегодня экскурсия?
-Ну все Петрушки пора домой, Давайте скажем ему до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_prirodoy_vesnoy.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект.
Образовательная область – познавательная развитие
Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.
Задача:
- формировать представление о состоянии природы весной;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать коммуникативные способности
-развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать желание любоваться природой
- Бережно относиться
- Развивать гуманизм
Речевое развитие:
- Обогащать словарь детей: Кустарник , почки , фиалки , гвоздики и т.д
Организация: Прогулка по территории садика.
Оборудование: Деревья и кусты на территории садика. Петрушка.
Ход ООД:
Часть 1:
(Дети и воспитатель собрались на участке детского сада) .
- Ребята, к нам сегодня пришёл Петрушка. Мы обещали ему показать растения и деревья, вот и давайте вместе пройдёмся по нашему участку.
Но для начало отгадайте загадку:
В нашем домике живет удивительный народ.
О природе много знает, все на свете примечает.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла... весна /Говорят дети/
Правильно наступила ВЕСНА.
В шубе летом,
А зимой раздеты.
Ответ: Дерево
Часть 2:
-Давайте подойдём к дереву и внимательно её рассмотрим.
С Детьми проходим к дереву,
-Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он? ( Гладкий, твёрдый, шершавый.) Петрушка тоже трогает дерево.
- А теперь посмотрите на веточки дерева. Что вы видите? (Маленькие листочки если есть).
Отгадайте загадку:
На ветках – плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки (Почки)
- Да, весной можно внимательно рассмотреть почки. Какие они гладкие, мягкие, клейкие. Как вы думаете, можно ли к ним приклеиться?
- мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё растения есть на нашем участке? (еще деревья, клумбы, кусты)
-А какие у нас цветы на клумбе? (фиалки, гвоздики, тюльпаны и др.)
-Я вам расскажу легенду о тюльпанах.
ЛЕГЕНДА О ТЮЛЬПАНЕ.
Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. Никто не мог открыть этот бутон и добыть счастье. Однажды на лугу шла женщина с ребенком. Ребенок увидев прекрасный цветок, весело рассмеялся, дотронулся до тюльпана и цветок раскрылся. И до наших дней люди, увидев раскрывшийся тюльпан, испытывают радость и улыбаются.
В 1554 году цветок был завезен в Европу (в Вену) , а затем быстро завоевал одно государство за другим. За совсем маленькую луковицу давали карету и пару лошадей, а за новые сорта можно было купить дома и даже целые имения
-Какие кустарники вы знаете?
- Давайте посмотрим на куст шиповника и куст сирени. Чем они отличаются? (формой листьев, цветами, у шиповника есть плоды).
- Молодцы. А что у них общего? (от земли растет несколько древовидных стеблей).
- Правильно.
Часть 3:
- Давайте еще раз вспомним и расскажем петрушки что мы увидели.
С каким временем года мы с вами сегодня познакомились?
- Какие изменения весной произошли в живой природе?
-Понравилась ли вам сегодня экскурсия?
-Ну все Петрушки пора домой, Давайте скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Тема: «Природа - наш общий дом». Подготовительная группа.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое»...
Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»
Это занятие с использованием интерактивной технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Дружная семья» в средней группе
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие (Познаю мир) « Дружная семья»Воспитатель: Санникова Елена ВитальевнаОбразовательная деятельнос...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы» с детьми средней группы....
Конспект подгруппового экспериментального занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Все об апельсине» с детьми средней группы
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии,...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе
Образовательная деятельность познавательное развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под реда...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Научим медвежонка хорошим манерам» средняя группа
Конспект образовательной ситуациицелью которой является формирование основ безопасного поведения и воспитание здорового ребёнка....