конспект непрерывной образовательной деятельности "Ознакомление дошкольников с трудом продавца"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД "Ознакомление дошкольников с трудом продавца". Для детей старшей группы. 

Обогащение представлений детей о профессиях Воспитание уважения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ПРОДАВЦА»

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Санкт-Петербург

Задачи:

Обучающие:

  • обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для работы продавцу,
  • познакомить с содержанием его трудовой деятельности,
  • показать важность данной профессии, учить рассказывать о ней,
  • обогащать словарный запас

Развивающие:

  • развивать речь, мышление, память, внимание, воображение
  • развивать умение аргументировать свои высказывания и рассуждения
  • закрепить знание цифр и счета в пределах 10

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к профессии продавца,
  • воспитывать интерес к профессии продавца
  • воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим

Материалы:

Презентация, картинки «Профессии», атрибуты профессии продавца (весы, кассовый аппарат, атрибуты для магазинов: «Книжный магазин», «Обувной магазин», «Магазин игрушек», "Продуктовый магазин".

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра «Приветствие»:

Яркое солнышко

Встало опять,

«Доброе утро!»

Должны мы сказать!

«Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга).

Основная часть

 Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Профессии»:

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим).

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки).

Вам продолжить предлагаю. (Выполняют движения в соответствии с текстом).

Показ детям презентации. Дети называют профессии людей, показанных на слайдах (повар, врач, шофер, строитель, пожарный, полицейский).

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующем слайде:

В магазине папа с Настей

Покупали к чаю сласти:

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люба,

Три эклера, пять колец

Завернул им ….(продавец) (Дети отгадывают загадку).

- Правильно, это продавец.

Беседа о труде продавца

- Воспитатель: Ребята, скажите, как мы называем человека, который продает товар? Продавец.

-Воспитатель: А как мы назовем человека, который пришел в магазин за покупками? Покупатель.

-Воспитатель: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, что где лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть продавец (отношение к людям, внешний вид? Рассматривают слайд, отвечают на вопрос. Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Он должен очень хорошо знать свой товар, помнить цены и его расположение. Значит продавцу необходима хорошая память. Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Воспитатель обращает внимание на слайды с изображением атрибутов профессии продавца (весы, кассовый аппарат, объясняет для чего они нужны.

Гимнастика для глаз

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам сходить в магазин за продуктами.

Физкультминутка «Магазин»

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.

(приседают)

Воспитатель: Молодцы, продукты закупили, идем дальше?

Упражнение "Что продается в магазине? Как называется магазин?"

Дети рассматривают прилавки магазинов с разными атрибутами и отвечают на вопросы воспитателя.

- Как называется магазин, в котором продают хлеб (хлебный, книги (книжный), обувь (обувной) и т. д.

Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые стоят на этом прилавке.

Дети называют: машина, катер, матрешка, кукла, игрушка Буратино.

Воспитатель: как вы думаете, что делают с этими предметами?

Дети: играют

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: игрушки

 Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Дети: в магазине игрушек

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

Дети: всего 5 игрушек.

Воспитатель: Ира, какую игрушку ты хочешь купить?

Ира: матрешку.

Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за матрешку.

Дети: 3 рубля

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).

В ролях покупателей выступают несколько детей.

Игра «Отгадайте, что купили»

Дети закрывают глаза. Покупатель (один из детей, прячет игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которую он «купил». Тот, кто прятал игрушку ее показывает.

Игра проводится несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку».

Практическая деятельность

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть магазин? Как он называется? (продуктовый). Какие продукты в нем продаются? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

(рукопожатие)

Заключительная часть

Воспитатель подводит итог, побуждает детей к общению.

- О какой профессии говорили?

- Каким должен быть продавец?

- Что хорошо должен знать?

- У кого мама работает продавцом?

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ручному труду «История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка»

Познавательно-занимательный досуг для детей подготовительной группы "История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка" с показом презентации «Игрушки на Руси как средство воспитания». Создани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников

Занятие из познавательной области развития. Направлено на закрепление математическиз представлений и умений посредством игры-путешествия...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-личностному развитию образовательной области Труд «Посадили детки репку» старшая группа

конспект о том как научить посадке семян репы; уход за всходами; развивать у детей желание трудиться. Развивать у детей трудовые навыки при уходе. Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Труд «мужской» и «женский»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема НОД: ««Труд «мужской» и «женский»»Цель: формирование бережного, уважительного отношения к тру...