Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куликова Наталья Юрьевна

Занятие для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме.

(Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)

Тема: Дикие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy._dikie_zhivotnye_2_ml._gr.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме.

(Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)

Тема: Дикие животные.

Цель:

  • Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
  • Побуждать к высказываниям.
  • Развивать внимание, мышление.
  • Формировать сенсорное развитие.

Оборудование: Игрушки- заяц, медведь, ёжик.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес. Встретимся и поиграем со зверями; познакомимся с тем, как нужно вести себя в лесу.

Ход занятия.

Дети встают в круг, закрывают глазки, звучит приятная музыка, детки открывают глазки и оказываются на лесной тропинке.

Воспитатель.             Мы шагаем по дорогам,

                                    По дорогам крутолобым.

                                    Поднимаем выше ногу

                                    Куда же мы попали?

Посмотрите, нас уже ждут гости. Давайте, поздороваемся.

Шли мы, шли-

И в лес пришли.

Лесовичок, для нас приготовил пеньки. Усаживайтесь поудобней.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мы сегодня в лес пришли

И зверей лесных нашли.

Ребята, что вы видите в лесу?

Какого цвета ёлка?

Какая она высокая или низкая?

Какое дерево? (высокое - низкое)

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель:

Посмотрите, какой он?

(мягкий, пушистый)

Какие у него уши?

(длинные)

Какой у него хвостик?

(маленький)

Хотите поиграть с зайкой?

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто зайку напугал.

Зайка, прыг и ускакал.

Воспитатель: Послушайте, кто-то пыхтит под ёлкой

Ёжик какой? (колючий, маленький)

Как пыхтит ёжик? (пых-пых)

Давайте громко расскажем стихотворение про ёжика.

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка,

Хоть колюч молчун лесной-

Ёжик добрый, он не злой

Пригласим ёжика жить в теремок.

 А кто ж ещё в теремочке живёт? Послушайте, загадку.

В лесу здоровый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Какой медведь?

( большой, маленький)

А как рычит мишка?

(р-р-р-)

А что медведь любит больше всего покушать?

(мёд)

Давайте, мы и с мишкой поиграем.

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

Весело попляшем.

Мишка деткам помахал

В теремок убежал.

Ребята, что-то наш лес какой-то грустный. Я предлагаю вам его нарядить. У меня есть волшебные разноцветные лепестки. Давайте, мы сделаем яркие цветы.

Игра «Собери цветок».

Воспитатель раздает деткам лепесточки от цветов, ребятам необходимо собрать цветочки с лепестками одного цвета.

Каким цветом получились цветы?

Молодцы, ребята.

Детишки, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со зверями.

Лесовичок приготовил для нас мостик, чтобы мы быстрее пришли в детский сад.

Через мостик перейти

Надо нам, ребята,

В детский сад мы пойдём

К игрушкам и ребятам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?

(медведя, зайчика, ёжика)

Давайте, мы вместе с вами поселим в теремок тех зверей, которых встретили в лесу.

Дидактическая игра: «Не ошибись».

Воспитатель показывает картинки с животными, дети называют это животное и поясняют – дикое оно или домашнее животное.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Попрощаемся с гостями  и  возвращаемся в нашу группу.

                                    Мы шагаем по дорогам,

                                    По дорогам крутолобым.

                                    Поднимаем выше ногу

                                    Шли мы, шли

                                    В детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....

Конспект ООД интегрированного вида. Ознакомление с окружающим миром на тему: « Прощание с Зимой». Возрастная группа: дети 4 – 5 лет с задержкой психического развития

Конспект ООД интегрированного вида. Образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Ознакомление с окружающим миром на тему: «Проща...

Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной  группе. Задачи: Обучающие:...

Проведения интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром и ПВД) «Животные, обитающие на северном полюсе».

Углубление и расширение знаний детей о животных обитающих на северном полюсе....

Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие – ознакомление с окружающим миром, конструирование)

Формирование представлений дошкольников о зимующих птицах, создание               условий для изготовления кормушки для птиц из бросово...