Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме.
(Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Тема: Дикие животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy._dikie_zhivotnye_2_ml._gr.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме.
(Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Тема: Дикие животные.
Цель:
- Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
- Побуждать к высказываниям.
- Развивать внимание, мышление.
- Формировать сенсорное развитие.
Оборудование: Игрушки- заяц, медведь, ёжик.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес. Встретимся и поиграем со зверями; познакомимся с тем, как нужно вести себя в лесу.
Ход занятия.
Дети встают в круг, закрывают глазки, звучит приятная музыка, детки открывают глазки и оказываются на лесной тропинке.
Воспитатель. Мы шагаем по дорогам,
По дорогам крутолобым.
Поднимаем выше ногу
Куда же мы попали?
Посмотрите, нас уже ждут гости. Давайте, поздороваемся.
Шли мы, шли-
И в лес пришли.
Лесовичок, для нас приготовил пеньки. Усаживайтесь поудобней.
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Мы сегодня в лес пришли
И зверей лесных нашли.
Ребята, что вы видите в лесу?
Какого цвета ёлка?
Какая она высокая или низкая?
Какое дерево? (высокое - низкое)
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель:
Посмотрите, какой он?
(мягкий, пушистый)
Какие у него уши?
(длинные)
Какой у него хвостик?
(маленький)
Хотите поиграть с зайкой?
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто зайку напугал.
Зайка, прыг и ускакал.
Воспитатель: Послушайте, кто-то пыхтит под ёлкой
Ёжик какой? (колючий, маленький)
Как пыхтит ёжик? (пых-пых)
Давайте громко расскажем стихотворение про ёжика.
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка,
Хоть колюч молчун лесной-
Ёжик добрый, он не злой
Пригласим ёжика жить в теремок.
А кто ж ещё в теремочке живёт? Послушайте, загадку.
В лесу здоровый здоровяк,
А дома плюшевый добряк.
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Какой медведь?
( большой, маленький)
А как рычит мишка?
(р-р-р-)
А что медведь любит больше всего покушать?
(мёд)
Давайте, мы и с мишкой поиграем.
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело попляшем.
Мишка деткам помахал
В теремок убежал.
Ребята, что-то наш лес какой-то грустный. Я предлагаю вам его нарядить. У меня есть волшебные разноцветные лепестки. Давайте, мы сделаем яркие цветы.
Игра «Собери цветок».
Воспитатель раздает деткам лепесточки от цветов, ребятам необходимо собрать цветочки с лепестками одного цвета.
Каким цветом получились цветы?
Молодцы, ребята.
Детишки, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со зверями.
Лесовичок приготовил для нас мостик, чтобы мы быстрее пришли в детский сад.
Через мостик перейти
Надо нам, ребята,
В детский сад мы пойдём
К игрушкам и ребятам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?
(медведя, зайчика, ёжика)
Давайте, мы вместе с вами поселим в теремок тех зверей, которых встретили в лесу.
Дидактическая игра: «Не ошибись».
Воспитатель показывает картинки с животными, дети называют это животное и поясняют – дикое оно или домашнее животное.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Попрощаемся с гостями и возвращаемся в нашу группу.
Мы шагаем по дорогам,
По дорогам крутолобым.
Поднимаем выше ногу
Шли мы, шли
В детский сад пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГТ «Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и аппликация)»
беседа о семье и родном городе...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....
Конспект ООД интегрированного вида. Ознакомление с окружающим миром на тему: « Прощание с Зимой». Возрастная группа: дети 4 – 5 лет с задержкой психического развития
Конспект ООД интегрированного вида. Образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Ознакомление с окружающим миром на тему: «Проща...
Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной группе. Задачи: Обучающие:...
Проведения интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром и ПВД) «Животные, обитающие на северном полюсе».
Углубление и расширение знаний детей о животных обитающих на северном полюсе....
Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие – ознакомление с окружающим миром, конструирование)
Формирование представлений дошкольников о зимующих птицах, создание условий для изготовления кормушки для птиц из бросово...