Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие – ознакомление с окружающим миром, конструирование)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование представлений дошкольников о зимующих птицах, создание
условий для изготовления кормушки для птиц из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
(интегрированное занятие – ознакомление с окружающим миром, конструирование)
Тема: «Покормите птиц зимой!».
Цель: Формирование представлений дошкольников о зимующих птицах, создание
условий для изготовления кормушки для птиц из бросового материала.
Задачи: Расширять знания детей о зимующих птицах, особенностях обитания птиц в
зимний период. Учить детей делать из бросового материала кормушку для
птиц, используя выкройку.
Развивать конструктивные способности детей, творчество, воображение.
Воспитывать стремление помогать птицам, беречь их.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня я приготовила для вас интересные загадки, хотите их отгадать? (Да) Тогда слушайте внимательно.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...(воробей)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Воспитатель: Про кого эти загадки? (Про птиц) Сегодня к нам на занятие прилетели птицы, а какие птицы прилетели, вы узнаете, когда соберете картинки.
- Игра «Собери картинку». Дети в парах собирают разрезные картинки, узнают, какие птицы прилетели. Называют их. (Свиристели, синицы, клесты, вороны)
Воспитатель: Какие это птицы? (Зимующие и кочующие) Звучит песня синицы
Воспитатель: Дети, слышите, с нами кто-то разговаривает, вы узнали кто это? (Синица) Она просит нас о помощи. А вы знаете, как можно помочь птицам зимой? (ответы детей) Я предлагаю вам сделать кормушки для птиц, но сначала давайте посмотрим какие кормушки для птиц можно сделать.
- Презентация «Кормушка для птиц своими руками!».
Воспитатель: Дети мы увидели много кормушек, как вы думаете, какую кормушку вы сможете сделать сами. (ответы детей)
4. Физминутка. “Снегири”:
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
- Конструирование из бросового материала.
Воспитатель: Посмотрите, какую необычную кормушку из пакета для сока я сделала. Вы узнали, какая это птица? (Сова) Хотите тоже сделать такую? (да)
Воспитатель: Скажите, что нам понадобиться для изготовления кормушки? (Дети перечисляют). Какие инструменты?
Воспитатель объясняет поэтапное изготовление кормушки: Сначала с помощью выкроек вы сделаете отверстие в кормушке и крылья. Чтобы их вырезать ножницами надо будет сделать надрез канцелярским ножом, в этом я вам помогу. Потом из прямоугольника коричневого цвета вы вырежете треугольный клюв и приклеите его над отверстием. Затем из квадратов цветной бумаги вырежете круги, сделаете из них глаза и приклеите их к формочке для кексов, а потом приклеите к кормушке чуть выше клюва. Дальше надо сделать отверстия для палочек и веревки с помощью шила, в этом тоже я вам помогу, и вставить в них палочки и продеть веревку. Кормушка готова. Пожалуйста, приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Звучит релаксирующая музыка с пением птиц.
- Анализ работ. Спросить у детей, чья кормушка им понравилась и почему. Отметить аккуратность, прочность, наличие частей, соответствие оригиналу.
7. Итог. Воспитатель:
Прилетели птички к нам зимой во двор,
Заводили птички с нами разговор.
Воробей чирикал, зернышки искал,
Каркала ворона, голубь ворковал,
Тинькала синица, и снегирь свистел,
Свиристель на ветке тоже песню пел.
Голодно зимою нашим бедным птицам,
Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.
Мы кормушку смастерили,
Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.
(Т. Кулакова.)
Воспитатель: Вы ребята, молодцы смастерили кормушки. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки. И будем наблюдать, какие птицы прилетят к нам.
Список используемой литературы:
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации; Мозаика-Синтез - Москва, 2008.
Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала. Выпуск 1; Скрипторий 2003 - Москва, 2012.
Волшебные коробочки; Мозаика-Синтез - Москва, 2009.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: Сфера, 2006.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие. /М.: ТЦ Сфера, 2008.
Аннотация к конспекту НОД «Покормите птиц зимой!»
Материал будет полезен для педагогов старших и подготовительных групп ДОУ, родителей. Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» предназначен для детей подготовительной группы. НОД «Покормите птиц зимой!» было проведено мной, как открытое занятие к педагогическому совету, тема недели «Зимующие птицы».
НОД представлена в виде интегрированного занятия: ознакомление с окружающим миром, конструирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГТ «Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и аппликация)»
беседа о семье и родном городе...
Конспект НОД в подготовительной группе по разделу "Ознакомление с окружающим миром" тема: "Ничто не забыто! Никто не забыт!"
Методическая разработка может использоваться как отдельное мероприятие при подготовке к празднику Победы. Как ознакомление воспитанников с понятиями-война, победа, парад, салют....
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...
Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной группе. Задачи: Обучающие:...
Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим и конструирование) « Как люди на Руси жили »
Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям населяющим её. Рассказать детям о жизни людей на Руси в те времена. Воспитывать уважение к историческому прошлому ру...