Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие – ознакомление с окружающим миром, конструирование)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Николаенко Надежда Викторовна

Формирование представлений дошкольников о зимующих птицах, создание  

            условий для изготовления кормушки для птиц из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokormite_ptits_zimoy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе

(интегрированное занятие – ознакомление с окружающим миром, конструирование)

Тема: «Покормите птиц зимой!».

Цель: Формирование представлений дошкольников о зимующих птицах, создание  

            условий для изготовления кормушки для птиц из бросового материала.

Задачи: Расширять знания детей о зимующих птицах, особенностях обитания птиц в  

               зимний период. Учить детей делать из бросового материала кормушку для    

               птиц, используя выкройку.                                                        

               Развивать конструктивные способности детей, творчество, воображение.

               Воспитывать стремление помогать птицам, беречь их.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

Воспитатель: Дети, сегодня я приготовила для вас интересные загадки, хотите их отгадать? (Да) Тогда слушайте внимательно.

Я весь день ловлю жуков,

 

Ем букашек, червяков.

 

Зимовать не улетаю,

 

Под карнизом обитаю.

 

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый...(воробей)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Воспитатель: Про кого эти загадки? (Про птиц) Сегодня к нам на занятие прилетели птицы, а какие птицы прилетели, вы узнаете, когда соберете картинки.

  1. Игра «Собери картинку». Дети в парах собирают разрезные картинки, узнают, какие птицы прилетели. Называют их. (Свиристели, синицы, клесты, вороны)

Воспитатель: Какие это птицы? (Зимующие и кочующие)                                                           Звучит песня синицы

Воспитатель: Дети, слышите, с нами кто-то разговаривает, вы узнали кто это? (Синица) Она просит нас о помощи. А вы знаете, как можно помочь птицам зимой? (ответы детей) Я предлагаю вам сделать кормушки для птиц, но сначала давайте посмотрим какие кормушки для птиц можно сделать.

  1. Презентация «Кормушка для птиц своими руками!». 

Воспитатель: Дети мы увидели много кормушек, как вы думаете, какую кормушку вы сможете сделать сами. (ответы детей) 

     4.  Физминутка. “Снегири”:


Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)


В красных майках снегири. (Показывают грудки)


Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)


Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)


Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)


Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

  1.  Конструирование из бросового материала. 

Воспитатель: Посмотрите, какую необычную кормушку из пакета для сока я сделала. Вы узнали, какая это птица? (Сова) Хотите тоже сделать такую? (да)

Воспитатель: Скажите, что нам понадобиться для изготовления кормушки? (Дети перечисляют). Какие инструменты?

Воспитатель объясняет поэтапное изготовление кормушки: Сначала с помощью выкроек вы сделаете отверстие в кормушке и крылья. Чтобы их вырезать ножницами надо будет сделать надрез канцелярским ножом, в этом я вам помогу. Потом из прямоугольника коричневого цвета вы вырежете треугольный клюв и приклеите его  над отверстием.  Затем из квадратов цветной бумаги вырежете круги, сделаете из них глаза и приклеите их к формочке для кексов, а потом приклеите к кормушке чуть выше клюва. Дальше надо сделать отверстия для палочек и веревки с помощью шила, в этом тоже я вам помогу, и вставить в них палочки и продеть веревку. Кормушка готова. Пожалуйста, приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Звучит релаксирующая музыка с пением птиц.

 

  1.  Анализ работ. Спросить у детей, чья кормушка им понравилась и почему. Отметить аккуратность, прочность, наличие частей, соответствие оригиналу.

     

7.   Итог. Воспитатель: 

Прилетели птички к нам зимой во двор,

Заводили птички с нами разговор.

Воробей чирикал, зернышки искал,

Каркала ворона, голубь ворковал,

Тинькала синица, и снегирь свистел,

Свиристель на ветке тоже песню пел.

Голодно зимою нашим бедным птицам,

Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.

Мы кормушку смастерили,

Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.

(Т. Кулакова.)

Воспитатель: Вы  ребята, молодцы  смастерили кормушки. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки. И будем наблюдать, какие птицы прилетят к нам. 

Список используемой литературы:

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации; Мозаика-Синтез - Москва, 2008.

Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала. Выпуск 1; Скрипторий 2003 - Москва, 2012.

Волшебные коробочки; Мозаика-Синтез - Москва, 2009.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: Сфера, 2006.

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие. /М.: ТЦ Сфера, 2008.

Аннотация к конспекту НОД «Покормите птиц зимой!»

Материал будет полезен для педагогов старших и подготовительных групп ДОУ, родителей. Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» предназначен для детей подготовительной группы. НОД «Покормите птиц зимой!» было проведено мной, как открытое занятие к педагогическому совету, тема недели «Зимующие птицы».

НОД представлена в виде интегрированного занятия: ознакомление с окружающим миром, конструирование.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по разделу "Ознакомление с окружающим миром" тема: "Ничто не забыто! Никто не забыт!"

Методическая разработка может использоваться как отдельное мероприятие при подготовке к празднику Победы. Как ознакомление воспитанников с понятиями-война, победа, парад, салют....

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...

Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной  группе. Задачи: Обучающие:...

Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим и конструирование) « Как люди на Руси жили »

Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям населяющим её. Рассказать детям о жизни людей на Руси в те времена. Воспитывать уважение к историческому прошлому ру...