Проведения интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром и ПВД) «Животные, обитающие на северном полюсе».
план-конспект занятия (старшая группа)

Калашян Тамара Даврешовна

Углубление и расширение знаний детей о животных обитающих на северном полюсе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 проведения интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром и ПВД)

в старшей группе МБДОУ детский сад №5 «Дельфиненок» г. Минеральные Воды

 

Калашян Тамары Даврешовны

Код

Наименование результата обучения

Основные показатели оценки результата

 

ПК 3.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста

ОПОР 3.1.1. Адекватное определение цели и задач воспитания, обучения и развития виду занятия, возрастным и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста.

ОПОР 3.1.2. Соответствие содержания, средств и методов планируемого вида занятия примерной программе, поставленным цели и задачам, возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 3.1.3.Соответствие структуры плана-конспекта занятия требованиям методики.

ПК 3.2

 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ОПОР 3.2.1. Полнота реализации цели, задач, содержания, принципов обучения, воспитания и развития детей на занятии в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, образовательной областью примерной Программы.

ОПОР 3.2.2. Обоснованность выбора и применения современных педагогических технологий, методов, средств (в том числе ТСО) и форм организации обучения.

ОПОР 3.2.3. Соответствие условий проведения разных видов занятий требованиям СанПин и методике обучения.

ПК 3.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

ОПОР 3.3.1. Применение адекватных методов и методик диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка дошкольника в процессе обучения.

ОПОР 3.3.2. Осуществление оценки продукта и результатов обучения дошкольников на основе заданных показателей.

ОПОР 3.3.3. Использование результатов контроля (педагогической диагностики) для составления психолого-педагогической характеристики.

ПК 3.4

Анализировать занятия

ОПОР 3.4.1. Использование готовой схемы наблюдения и вопросов для анализа, наблюдаемых видов занятий в разных возрастных группах.

ОПОР 3.4.2. Аргументированность и полнота обсуждения выбранных для наблюдения и анализа видов занятий, внесение предложений по их коррекции.

ОПОР 3.4.3.Соответствие самоанализа разных видов занятий заданным показателям.

ПК 3.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

ОПОР 3.5.1. Соблюдение методических требований и требований информационной культуры к оформлению документации, обеспечивающей организацию занятий.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (оригами)

Тема занятия: «Животные, обитающие на северном полюсе».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: углубление и расширение знаний детей о животных обитающих на северном полюсе.

Задачи занятия:

Обучающие:

  1. Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.
  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными и распространенными ответами.
  3. Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных

Развивающие:

  1. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, зрительную память.
  2. Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, усидчивость.
  2. Воспитывать умение детей работать в команде, слушать друг друга и воспитателя.

Дополнительная:

- по дидактической игре

   -выполняя игровое задание, правильно назвать детёнышей животных обитающих на северном полюсе

- по продуктивной деятельности

Техническая: 

-закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, аккуратно и точно;

Изобразительная:

- учить выполнять изображение головы моржа в технике оригами.

Словарная работа: белёк, морж, тюлень.

Планируемый результат занятия: закреплены и углублены знания детей о животных обитающих на северном полюсе

 Подготовительная работа: беседа о животных обитающих на северном полюсе, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Животные обитающее на северном полюсе», лист бумаги квадратной формы, фломастеры для дорисовки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

(2 минуты)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

-Приветствие

Ты детей в кружок построй.

Собирайтесь дети в круг,

Мы все дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться - мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

- Сядьте как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на колени.

Форма организации:

-фронтальная

Методы

Словесные приемы :

-воображаемая ситуация

-художественное слово

Дети готовятся к занятию. Здороваются друг с другом . Отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадку.

Дети настроены на занятие, сформирован интерес к теме.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

(8 минут)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- У нас интересная тема занятия, а о чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете когда отгадаете мою загадку.

 В белых шубах, не дрожат,

Вечно в поисках моржа,

Не пугают воды, льдины,

Даже если холодина! ( белый  медведь)

- Ребята, вы догадались, какая тема занятия?

- Мы поговорим о животных обитающих на северном полюсе. А каких животных   вы знаете?

(белый медведь, пингвин, морж , тюлень и т.д.)

-Северный полюс – это самая северная точка Земли. Северный полюс находится в Арктике, в ледяном море.

На Северном полюсе всегда полная зима. Здесь очень холодно, так как Солнце зимой стоит низко над горизонтом и светит очень мало. Вокруг полюса кругом лежит ледяное море, которое никогда не тает.

.На северном полюсе  живёт очень много разнообразных и интересных животных, которых вы не встретите в нашей стране.

- Вы хотите узнать какие животные живут в на северном полюсе?

(ответы детей)

- Сейчас я вам буду читать загадки, а вам нужно будет отгадать о каком животном идет речь.

Живет он там, где

холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой

щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Угадали? Это.

(Ответ:)

Медведь

(Слайд1)

- Да. Это белый медведь. Что вы о нём знаете?

Белые медведи быстры и ловки, легко плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде. Питаются они рыбой, мелкими животными и птицами.

( показываю картинку белого медведя в презентации)

Гордится он  усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

(Морж)

(ответы детей)

(Слайд2)

- Да. Это морж. Что вы о нём знаете?

(у моржа острые клыки)

Морж- это большое морское животное живущее на берегах холодных морей. У моржей есть два больших клыка, а толстый подкожный жир под

-морщинистой кожей защищает

животное от холода. Большие ласты

помогают моржу плавать во льдах.

Передвигаются моржи по земле

медленно, ковыляя на четырех

конечностях, подвернув под себя передние ласты. Моржей можно

часто видеть греющимися на солнце

большими группами. Питаются

Моржи рыбой и малюсками.

( показываю картинку моржа в презентации)

Он лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

(Тюлень)

 (ответы детей)

(Слайд3)

- Да. Это тюлень . Что вы о нём знаете?

(ответы детей)

Тюлени прекрасные пловцы: у них удлинённое, обтекаемое тело, а ноги превратились в ласты. Под кожей у тюленей толстый слой жира, который защищает их от холода.

В воде они добывают корм, а отдыхают и выращивают детёнышей на суше или на льдинах. Здесь они довольно неуклюжи и поэтому часто становятся добычей белых медведей.

Серый гонится за

белым,

Хочет белым

пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный,

сытый –( Волк)

(Слайд4)

-Да, это волк. Что вы о нем знаете?

(Ответы детей)

Обитает на всей территории Арктики и

в тундре, за исклздин и больших территорий, покрытых льдом.

Чтобы выжить, волк приспособился есть любой корм, который только попадается.

Отличается от своих сородичей густым белым с рыжеватым оттенком мехом и пушистым как улисы хвостом. Такой окрас дает ему возможность быть незаметным среди вечных снегов и легко подкрадываться к добыче. Главной добычей полярных волков являются северные олени . В условиях сурового климата они могут обходиться без еды около 2 недель.

Живут и охотятся полярные волки стаями, в которых каждый член стаи знает свое место.

( показываю картинку моржа в презентации)

тинку пингвина в презентации)

- Ребята, о каких животных мы с вами говорили?

- Что связывает всех этих животных?

- Что вы нового узнали, про этих животных?

Динамическая пауза

Топай, Мишка,

(Шагаем на месте)

Хлопай, Мишка,

(Хлопаем в ладоши)

Приседай со мной,

братишка.

(приседаем)

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Методы:

Словесные

Приемы:

- вопросы

- объяснение

- указания

Наглядные

Приемы:

- демонстрация презентации

Форма организации:

-фронтальная

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Формируют проблему занятия.

Выполняют физ.минутку.

Создана проблемная ситуация. Сформулирована проблема в доступной для детей форме.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

(5 минут)

Закрепление определенного объема знаний

Игры с мячом «Взрослые и детёныши».

- А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных обитающих на северном полюсе. Я называю взрослое животное, вы – детёныша:

Например: У волка  -…волчонок

У пингвина – … пингвиненок

У тюленя  – … белек

У моржа  – … моржонок

У медведя - …медвежонок

У кита – …..китенок

У оленя-…. Олененок

А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.

Например: У черепахи много - черепашат.

У медведя много – … медвежат

У кита много – … китят

У тюленя много – … бельков

У моржа много - …моржат

У оленя много -…оленят

У пингвина много – … пингвинят .

Методы:

Словесные

Приемы:

-рассказ педагога

-беседа

- объяснение

Наглядные

Приемы:

-демонстрация наглядного материала

Игровой

Прием:

- дидактическая игра

Форма организации:

-фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы полным ответом

 

Этап практического решения проблемы

(11 минут)

Овладение действиями, способами решения проблемы

 - Ребята, пройдите на свои рабочие места. Посмотрите внимательно на столы, на доску и подумайте, что мы с вами сейчас будем делать

 - Сегодня мы с вами будем делать голову моржа в технике оригами.

(объясняю алгоритм и совершаю показ)

1.Возьмите квадратный лист бумаги.

2.Согните бумагу пополам, сложив нижний угол к верхнему.

3.Нужно сделать сгиб посередине. Согните пополам снова, сложив левый угол к правому, а затем разверните.

4.Теперь согните левый и правый края треугольника к центральному сгибу, но не прямо на складке. Оставьте небольшой промежуток.

5.Согните сверху треугольник как у меня.

6.Согните края обоих нижних углов,как у меня

7.Переверните фигуру

8. Нарисуйте лицо

- Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики.

Кто на Севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок» меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит,

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан.

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

 Какая работа вам нравится больше всего?

(устраиваю выставку детских работ)

Чем она вам понравилась? Да, мне тоже понравилось, у вас у всех красивые работы.

Методы:

Словесный

Прием:

- объяснение

Наглядный

Прием:

- показ выполнения аппликации по теме занятия

Практический

Прием:

- моделирование

Форма организации:

- фронтальная

Дети выполняют задание воспитателя. Делают свою аппликацию.

Дети овладели способами решения проблемы.

3.

Заключительный этап

(4 минуты)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Рефлексия.

Задаю вопросы:

- О чем мы говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Какое самым интересным?

- Какое задание больше всего понравилось?

Самоанализ.

Раздаю детям смайлики грустные и радостные.

- Если вы считаете, что вы со всем справились то поднимите радостный смайлик, а если у вас, что-то вызвало затруднение грустный.

Педагогическая оценка.

- Очень понравилось, как отвечал сегодня..., очень внимательно слушала рассказ..., ... грамотно строил предложения ...

Методы:

Словесные

Приемы:

- вопросы

- побуждение к анализу

- педагогическая оценка

- объяснение

- напоминания

- беседа

Наглядные приемы:

-Демонстрация наглядного материала

Форма организации:

- фронтальная

Подводят итоги занятия. Участвуют в оценке собственных действий и действий сверстников.

Итоги деятельности подведены, осуществлена рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....

Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной  группе. Задачи: Обучающие:...

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром

Занятие для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное зан...

Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие – ознакомление с окружающим миром, конструирование)

Формирование представлений дошкольников о зимующих птицах, создание               условий для изготовления кормушки для птиц из бросово...