Конспект ООД интегрированного вида. Ознакомление с окружающим миром на тему: « Прощание с Зимой». Возрастная группа: дети 4 – 5 лет с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД интегрированного вида. Образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Ознакомление с окружающим миром на тему: «Прощание с Зимой». Возрастная группа: дети 4 – 5 лет с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД интегрированного вида
Образовательная область «Познавательное развитие»
и «Речевое развитие»
Ознакомление с окружающим миром на тему: «Прощание с Зимой»
Возрастная группа: дети 4 – 5 лет с задержкой психического развития
Задачи:
коррекционно - образовательные:
- продолжать обогащать, активизировать словарь по теме «Зима»;
- продолжать расширять представления об основных признаках зимы;
- продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки;
- продолжать формировать у детей умение складывать целое изображение из отдельных частей;
- прививать детям навыки складывания целого изображения из отдельных частей;
- формировать у детей умение согласовывать существительные с числительными от 1 до 5.
коррекционно - развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность;
- развивать понимание обращенной речи;
- развивать эстетическое восприятие действительности;
- развивать двигательную активность, координацию движений с речью, мелкую моторику рук;
- тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы лица;
- закреплять умение читать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать коммуникативные навыки и дружелюбие. Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое. Методические приемы: игровые: отгадывание загадок, игры и игровые упражнения, рассказывание стихотворения с помощью мнемотаблицы, пояснение, указания, речевой образец. кинезиологические: речедвигательная игра, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дыхательная гимнастика, су - джок.
Словарная работа:
Существительные (слова - предметы): куртка, варежки, шарф, валенки, рукавички, снежинки, снеговик, лыжи, санки, елка, санки-ледянка, зима, метель, мороз.
Прилагательные (слова - признаки): теплая, зимняя, белый, пушистый.
Глаголы (слова - действия): падают, летят, погреемся, похлопаем.
Предварительная работа: чтение стихотворений, загадок о зиме и зимних явлениях, рассматривание слайдов о зиме, наблюдение за снегом на прогулке , беседы о зиме, настольная игра - лото «Времена года», дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку».
Оборудование: разрезные картинки (санки, снеговик, елка, санки - ледянки, снежинка), снежинки, мнемотаблица, ноутбук, мольберт.
Аудио и мультимедийные компоненты: презентации « Загадки», дидактическая игра «Четвертый лишний», «Зимняя пляска» ( слова О. Высотской; музыка М.Старокадомского, плюс, формат мп.3), «Выход Снегурочки и Деда Мороза» ( музыка mp3da. valka com).
Ход ООД.
Организационный момент.
Педагог. Дети! Посмотрите, что я вам сегодня принесла.
Показывает коробочку с су - джоком.
Давайте поиграем.
Во дворе лежит снежок: (Дети кладут су - джок на ладонь.)
Выходи гулять, дружок! (Катать су – джок между ладонями прямо.)
Санки с горочки катить, (Катать су – джок между ладонями прямо.)
Бабу снежную лепить! (Катать су – джок между ладоней круговым движениями.)
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Педагог открывает письмо.
Педагог. Нам пришло письмо. Давайте откроем и узнаем от кого оно.
«Дорогие дети! Мое время пришло, а зима не хочет уходить, помогите мне, пожалуйста. Весна
Педагог. Ну что, дети, поможем Весне.
Дети. Да.
Педагог. Но для того, чтобы помочь Весне, нам надо попасть в лес, где живет Зима. Давайте скажем волшебные слова, и мы сразу окажемся в лесу. Но в лесу очень холодно и нам надо потеплее одеться. Что мы с вами наденем в лес зимой?
Дети. Теплые брюки, зимнюю куртку, варежки, шапку, шарф, валенки.
Двигательное упражнение « Оденемся»
Дети имитируют одевание.
Педагог. Ну, что готовы? И так в путь. Я предлагаю произнести волшебные слова.
Дети проговаривают «волшебные слова» и «оказываются в лесу».
Покружись, покружись
И в лесу окажись.
Звучит музыка. Появляется Зима. «Выход Снегурочки и Деда Мороза»
(музыка mp3da. valka com). Зима. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали ко мне?
Дети. Мы хотим помочь весне вступить в свои права.
Зима. Ну, хорошо. Я уйду, если вы пройдете все мои испытания. Согласны?
Дети. Мы согласны.
Зима. Вот мое первое задание.
Отгадайте загадки. Слайды.
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
( Зима).
Покружилась звездочка
В воздухе немножко, Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился………
(Снеговик)
Если снег укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?
( Новый год)
Зима. Как вы хорошо справились! Молодцы!
Зима.
полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
Зима разбрасывает снежинки.
Педагог. Дети. Давайте поймаем эти красивые снежинки и подуем на них.
Упражнение «Снежинки»
Зима. И с этим вы справились. Молодцы! А картинки вы собирать умеете?
Дети. Умеем.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Детям предлагается составить картинку из 4 – 5 частей.
Зима. Что это?
Дети. Снежинка, снеговик, санки, лыжи, санки - ледянки, елка.
Педагог. Молодцы! Снова у вас все получилось. А сейчас давайте мы погреемся.
Речедвигательная игра « Зимняя пляска».
(слова О. Высотской; музыка М.Старокадомского, плюс, формат мп.3).
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши
Хлоп! (хлопать в ладоши 10 раз)
Рукавички мы надели,
Мы не боимся мы метели
Да! (упражнение руками 10 раз)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее.
Топ» (Притопы 10 раз)
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились
Ля! (10 раз) Зима. А сейчас я хочу узнать, умеете ли вы считать?
Дидактическая игра « Веселый счет».
Счет снежинок до 5.
Педагог. Давайте мы посчитаем снежинки до 5.
Педагог. Мы тоже предлагаем тебе поиграть с нами в пальчиковую игру. «Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним
пальцами одной руки.) Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Упражнение «Что лишнее?».
Педагог. Рассмотрите картинки и подумайте, какая из них лишняя.
Слайды.
Комплект картинок, на трех их них изображена зима, а на одной - осень.
Дети. Осень.
Зима. Почему?
Дети. Первая картинка лишняя, потому что на ней - осень, а на остальных картинках - зима.
Предложить 2-3 комплекта картинок.
Зима. А есть у меня для вас зашифрованное письмо. Я вам предлагаю его расшифровать.
На мольберт выставляется мнемотаблица.
Мнемотаблица.
Стихотворение.
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из хлеба - из муки.
Зима. Какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Так и быть уступлю я место Весне. Ну, а мне пора. До свидания!
Дети. До свидание, Зимушка.
Педагог. Ну, вот помогли мы Весне, и нам пора возвращаться в детский сад и ждать прихода весны.
Дети проговаривают «волшебные слова» и «оказываются в детском саду».
Покружись, покружись
И в детском саду окажись.
Двигательное упражнение «Разденемся»
Педагог предлагает детям снять одежду.
Педагог. Дети. Где мы были? Что делали? Кого видели?
Дети. Мы помогали Весне, отгадывали загадки, играли в игры. Оценивается работа каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды» в старшей группе.
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды»в старшей группе....
Досуг как средство развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром На тему: «Прощай, Зимушка – зима»
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, презентация «Зима», рассматривание иллюстраций о зиме, дидактические игры...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительно...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" Кто как зимует".
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы на тему : "Кто как зимует", с помощью этого материала можно донести детей информацию про птиц и зверей, как они ...
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы
Обучающие:Закреплять знания о зимующих птицах;Продолжать учить детей различать зимующих и перелетных птиц;Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;Вызывать желание узнавать новые факты из...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с Окружающим миром по теме «Масленица-проводы зимы» (вторая младшая группа)
Цель занятия:Познакомить детей с историей, традициями, русского народа.Программные задачиОбразовательные:познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями;п...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе Цель: Расширять знания детей о домашних животных.Задачи:• Способствоват...