НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Дорожной азбуки».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Дорожной азбуки».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».
Цель: закрепить знания детей о ПДД;продолжать формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход», «Ремонт дороги», «Запрещающие знаки»; развивать логическое мышление, внимание, речь;
воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, игрушки, пешеходный переход, 2 машинки, кегли, воздушные шары для детей, коробка-сюрприз, картинки транспорта, световозвращающие атрибуты: браслеты, наклейки, катафоты, брелки; презентация: «Будьте внимательны на дорогах!», «автобус» из мягких модулей.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, наблюдение за транспортом во время прогулки, экскурсия по улицам города.
Ход развлечения.
(Дети под веселую музыку забегают в зал и исполняют танец «Бибика»).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько в нашем зале гостей, давайте поздороваемся.
Воспитатель. Рассаживайтесь поудобней
Места занимайте скорей
На наш веселый праздник
Мы пригласили гостей
( Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много машин, перекрестков. В этом году вы идете в школу, и чтобы не попасть в беду, что вам всем необходимо знать? Правильно - ПДД!
Вы все уже знаете, что дорога одно из самых опасных мест. А чтобы чувствовать себя на дороге в безопасности нужно знать правила дорожного движения и соблюдать эти правила. Мы с вами повторим азбуку дорожного движения, а может, и узнаем что-то новое.
Светофор: - Я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие. Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. И на каждой остановке нам будет необходимо выполнить задания.
Вдруг раздается звук мотора машины, и в зал вбегает клоун Степа. В руках у него руль, на груди – изображение кабины.
Степа.- Здравствуйте! Я клоун, а зовут меня Степа.
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.
Воспитатель:- Степа, а с правилами дорожного движения ты знаком?
Степа:- Подумаешь, я и без этих правил обойдусь.
Воспитатель: - Ты что, Степа! Запомни: помни правила всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Степа.- Ну, вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?
Воспитатель:- Нет, не поедем!
Степа.- Ну и не надо! Я один поеду! Заводит мотор.
Звучит музыка, Степа едет, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор.
Воспитатель: - Остановись, Степа!
Впереди дороги нет!
Смотри, у Светофора
Зажегся красный свет!
Степа.- Как это – дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда!
Подъезжает к Светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности.
Светофор.- Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор.
Это я, царь Светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю.
Степа: - Подумаешь! «Запрещаю…». А я хочу ехать на красный свет.
Воспитатель: - Ай-яй-яй, Степа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Степа.- Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Светофор.- А вы, дети, так же думаете?
Воспитатель: - Послушай, Степа, какая история произошла с нашим другом Незнайкой.
1-й ребенок.- Движением полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
А там, где днем машины
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
2-й ребенок. Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
Да это же Незнайка –
Наш друг и озорник!
Волнуются шоферы.
Во все гудки гудят.
Колеса и моторы
Остановить хотят.
3-й ребенок. Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не погиб Незнайка –
Шалун и озорник!
Степа.- Ой-ей-ей! Как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда, как с Незнайкой.
Воспитатель:- Не огорчайся, Степа! Мы с ребятами тебе поможем! И предлагаем тебе с нами отправиться в путешествие.
Степа: - Отлично! Садитесь скорее в машину и поедем!
Воспитатель: - Степа! Ты не можешь ехать, ты не знаешь правила.
Степа: - Ну, нет!
Воспитатель: - Так, Степан, ставь машину на стоянку. А поедем мы на автобусе.
Светофор: - А чтобы сесть в автобус нужно купить билеты. Плата за проезд – ответы на вопросы о ПДД.
Воспитатель:
( Картинки – отгадки являются билетами и выставляются на магнитную доску).
1.Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками, без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
2.Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется. По дорогам он несется. ( Автомобиль)
3.И шпалы, и рельсы ему не нужны,
А провод и дуги, конечно, важны.
Весь день он по городу взад и вперед,
Туда и сюда пассажиров везет. (Троллейбус)
4. Он по рельсам идет, пассажиров везет. (Трамвай)
5.Я с окошками, как дом, есть колеса в доме том.
Домик мой катается, в нем двери открываются. (Автобус)
6. Мы машины нужные, на помощь нас зови.
У нас на дверце боковой написано «03» (Скорая)
7.Если вьется пламя, дым стоит столбом,
«01» мы наберем, её на помощь позовем. (Пожарная машина)
Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь в автобус и в путь.
Дети садятся в автобус, построенный из модулей.
Светофор: - Хоть у вас терпенья нет - Подождите, красный свет!
Жёлтый свет на пути - Приготовьтесь ехать.
Свет зелёный впереди - Вот теперь вперед!
( Автобус движется к первой остановке)
1 остановка: «Дорожных знаков».
Воспитатель: - А сейчас, Степа, посмотрите на экран и отгадайте знаки.
( Показ презентации «Дорожные знаки»)
« Узнай дорожный знак» (Дети загадывают загадки клоуну Степе).
1. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы), (слайд знака).
2. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг,
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена), (слайд знака).
3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход), (слайд знака).
4. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то.
Что за знак?
(Предупреждающий знак «Дети»), (слад знака).
5. В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Движение пешеходов запрещено), (слайд знака).
6. Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
(Подземный пешеходный переход), (слайд знака).
Воспитатель: - Молодцы, садитесь в автобус, наше путешествие продолжается.
Дети садятся в автобус, построенный из модулей.
Светофор: - На светофор смотрите всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
( Светофор показывает зеленый цвет)
( Автобус движется к следующей остановке)
2 остановка: «Умелые водители»
Эстафета «Умелые водители».
Дети делятся на две команды, каждая получает машинку. Игрокам нужно провести игрушечный автомобиль между кеглями, за веревочку, не сбив их.
Воспитатель: - Садитесь в автобус, наше путешествие продолжается.
Дети садятся в автобус, построенный из модулей.
Светофор: - Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: - Ждем нужный сигнал светофора!
( Автобус движется к следующей остановке)
3 остановка: «Дорожные ситуации».
( Показ презентации «Дорожные ситуации»)
Беседа по слайдам:
Посмотрите внимательно, мальчик правильно переходит дорогу? - 2слайд.
(ответы детей). А этот мальчик, на какой сигнал переходит дорогу? – 3 слайд. Что может с ним произойти? (ответы детей). А как нужно поступить в данной ситуации? (ответы детей). Посмотрите на следующую картинку. – 4 слайд. Здесь можно кататься на велосипеде? (ответы детей). А этот мальчик знает правила? – 5 слайд (ответы детей). Мальчик играет в мяч, он молодец? – 6 слайд (ответы детей). А этот мальчик, где играет? – 7 слайд (ответы детей). Посмотрите внимательно, мальчик перелезает через ограду. Правильно он делает? – 8 слайд (ответы детей). А девочка грамотный пешеход? – 9 слайд (ответы детей). Мальчик идет в гости, он выбрал безопасный путь? – 10 слайд 9ответы детей. А девочка в безопасности? – 11 слайд.
Воспитатель: - А сейчас, внимание, навострите ушки
Для вас исполнят дети дорожные частушки!
Частушки.
- Дорогие пешеходы, слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки просто замечательно!
- Для болтушек – хохотушек есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге – замолкайте в тот же час!
- У штанов и у машины есть спасения ремни
Ими ты свою машину к себе крепко пристегни.
- Ох, у папы за рулем нынче нарушение
Повторять я буду с ним «правила движения»
- Там, где транспорт и дороги знать порядок все должны.
На проезжей части строго игры все запрещены!
- Если за рулем ты едешь правила, не нарушай.
Если ДТП случится, по закону отвечай!
- По дорогам я хожу никого не подвожу.
Как горит зеленый свет, я ему мигаю вслед!
- Осторожно на дороге – берегите руки ноги
Помни правила везде, а иначе быть беде!
9. Всем, кто любит погулять, все без исключения:
Нужно помнить, нужно знать ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!
Воспитатель: - Садитесь в автобус, наше путешествие продолжается.
Дети садятся в автобус, построенный из модулей.
Светофор: - Зеленый свет горит – можно ехать говорит!
( Автобус движется к следующей остановке)
4 остановка: «Модный приговор».
Светофор: - Ребята на этой остановке я хочу подарить световозвращающие элементы и одежду, которая ими украшена.
(Светофор дарит детям одежду со светоотражающими элементами)
Светофор: - Сейчас я приглашаю вас примерить и продемонстрировать одежду!
Светофор - Нынче в нашем зале объявляю дефиле! (Выходят дети, демонстрируя наряды.)
1. В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар
Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар!
(дети демонстрируют светоотражающие браслеты на руку)
2. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто!
(Дети демонстрируют верхнюю одежду с нашитыми на неё светоотражающими полосками)
3. Фликер пришили на варежки, шапки. И в тёмное время теперь всё в порядке!
(дети демонстрируют варежки и шапки со светоотражающими элементами)
4. Вот красивые банты, хорошо они видны
Издали шофёр заметит, что на переходе дети!
(девочки демонстрируют светоотражающие бантики на голове, а мальчики на шее)
5. Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки
Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,
Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить!
(дети вывозят коляски со светоотражающими элементами)
6. Светоотражающие катафоты обеспечивают отчетливую видимость велосипеда и самоката в темное время суток, предохраняя от случайных столкновений и возникновения аварийных ситуаций.
(дети вывозят велосипеды со светоотражающими элементами)
Воспитатель: - Садитесь в автобус, наше путешествие продолжается.
Дети садятся в автобус, построенный из модулей.
Светофор: - Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит –
Проезжайте, путь открыт!
( Автобус движется к следующей остановке)
5 остановка: «Детский сад».
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие! Мы вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось? А тебе, Степа, понравилось?
Степа: Конечно, все просто замечательно! Я понял, что правила движения нужны всем, без исключения! Спасибо!
Воспитатель: - Теперь, Степан, ты можешь путешествовать на своем автомобиле.
Степа: - Ой, ребята, а я ведь работаю в цирке и умею показывать фокусы.
(Клоун произносит заклинание, достает из сундука воздушные шарики красного, зеленого и желтого цвета. И дарит их детям.)
Степа: - Теперь мои любимые цвета: красные, желтый и зеленый! - Ну, все до свидания детвора, мне уже домой пора.
( Клоун уезжает)
Воспитатель: - Ребята, а давайте в завершении нашего праздника споем песенку.
(Песня «О правилах дорожного движения» муз. и сл. Филипповой»)
Воспитатель: - Наш праздник подошел к концу, спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»
Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....
Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема:«Путешествие в страну цифр»
Конспект Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеТема:«Путешествие в страну цифр»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковск...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения....
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» на тему: «Путешествие по стране волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей через исследование звуков....