Проектная деятельность в старшей группе "Удивительная соль"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №31
г. Яровое Алтайского края
Исследовательская работа:
«Удивительная соль».
Выполнила : Рожкова Дарья, воспитанница старшей группы, № 7
Руководитель: Чайковская Кристина Андреевна., воспитатель
Ахтаржанова Регина Тагировна., воспитатель
Яровое -2023 г
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………………..3 стр.
Что такое соль?........................................................................................................................5стр.
Свойства соли………………………………………………………………………………..6стр.
Заключение……………………………………………………………………........……….8 стр.
Список литературы…………………………………………………………………………9 стр.
Введение
Актуальность проекта: ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Исследовательская, поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из разных областей для решения одной проблемы и применять их на практике. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах и качествах, разнообразии. Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью. А самое главное, научатся работать в команде, будут терпимее друг к другу.
Проблема: во время полдника детям давали варёное яйцо, когда дети стали его кушать, один из ребят громко сказал: «Не вкусное яйцо, в нём явно чего - то не хватает?» «-Чего же именно?» - спросила у него воспитатель. И все дети ответили, не хватает соли, поэтому не вкусно.
Многие дети сказали, что без соли нет вкуса ни в какой еде, она нам необходима как продукт в питании, а другие сказали, что у нас в городе есть солёное озеро, и когда они купались, то соленая вода их поддерживала на поверхности, и они не тонули.
Отсюда возник вопрос, а что же такое соль, какую роль она играет в жизни человека?
Исходя из этого, нами определены:
Объект исследования – соль.
Предмет исследования - свойства соли.
Гипотеза: предположим, что соль обладает необыкновенными свойствами, и их можно применить в жизнедеятельности человека.
На основании выдвинутой гипотезы, нами сформулирована основная цель исследовательской работы - познакомиться свойствами соли , выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.
Задачи исследовательской работы:
- Выяснить откуда берется соль?;
- Может ли человек обойтись без соли, для чего она ему нужна?;
- Исследовать свойства соли опытным путем;
- Пополнить экспериментальный уголок в группе, картотекой опытов с солью;
- Провести серию опытов по изучению свойств соли и взаимодействию;
- Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.
Методы исследования:
- сбор и анализ информации по данной теме;
- эксперимент;
- наблюдение;
- изучение и обобщение сведений и результатов;
- фиксирование результатов с помощью фото.
Практическая значимость.
Для педагогов: Материалы исследовательской работы могут быть использованы в процессе различных видов деятельности с дошкольниками.
Для дошкольников: расширение имеющихся представлений о соли, ее полезных свойствах; повышение познавательного интереса обучающихся к данной теме и желание узнать больше об использовании необычных свойств соли в быту и жизнедеятельности человека.
Что такое соль?
Соль - это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил.
В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Из-за соли разгорались войны. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче.
Соль - это природное вещество. Она бывает разной и её используют в пище. Соль просто необходима человеку. На кухне соль можно использовать в качестве приправы к различным блюдам.
Наша планета очень богата солеными месторождениями.
Люди научились добывать соль различными способами. Так же соль добывают в соляных шахтах. Ребята, а как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы.
Еще способ добычи соли - выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины.
Соль нужна не только людям, но и животным, но только в небольших количествах.
Недостаток соли в организме человека может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.
Соль можно использовать:
В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.
В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом.
На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.
Поваренная соль – это, наверное, самая распространенная приправа в мире, которая есть практически в каждом доме. вряд ли мы узнаем, когда впервые наши далекие предки вкусили соль: нас отделяют от них десять-пятнадцать тысяч лет.
В наше время соль уже не ценится настолько дорого. Ее можно купить в любом продуктовом магазине. Но, тем не менее, она не перестает играть очень важную роль в жизни человека. Люди используют ее не только в пищу, но и в быту, медицине, промышленности.
Свойства соли
Соль жизненно необходима для человека, равно как для всех прочих живых существ. Например, в лесу, для животных оставляют соль специально, чтобы те могли получать полезные вещества.
Соль обладает обеззараживающими и полезными свойствами, которые используется в медицине. Например, при насморке, ваши мамы промывают ваши носы солевыми растворами, а при боле в горле поласкают его. Так же, используются солевые ванны, и массажи с использованием соли.
Соль используют для очистки воды.
Соль используется для консервирования продуктов питания. Ваши мамы и бабушки готовят заготовки на зиму, таким образом, продукты долго хранятся и не портятся.
А какими же еще свойствами обладает обычная соль?
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе мы провели цикл опытов.
Опыт №1 «Эффект соленого озера».
Для эксперимента мы взяли два сырых яйца и два стакана с водой. Запустили одно яйцо в 1 стакан: оно опустилось на дно. Затем во второй стакан насыпали соли примерно 2 ст. ложки, хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло.
Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.
Опыт №2 «Соль растворяется в воде».
Взяли два прозрачных стакана: один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.
Вывод: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт №3 «Соль-чистящее средство».
Мы грязный стакан, насыпали немного соли, затем помыли. Он стал чистыми.
Вывод: С помощью соли можно мыть посуду, некоторые дети из собственного наблюдения сообщили, что видели, как мамы, бабушки чистят сковородки, утюги солью.
Опыт №4 «Вкус соли».
Взяли 3 стакана с водой и насыпали разное количество соли, дети пробовали воду из трех стаканов.
Вывод: Если насыпать немного соли, то вода получается слабосоленой, насыпать чуть больше, получается по вкусу, а если насыпать много соли, то вода приобретает жутко соленый вкус.
Свойство соли - растворение в жидкостях и передача вкуса используется поварами в приготовлении пищи.
Соль необходима для жизнедеятельности человека, но большое количество соли в организме оказывает плохое влияние.
Заключение
Исследуя свойства соли, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления соли. Узнав о необыкновенных свойствах соли , мы провели опыты и доказали, что соль – незаменимое вещество в жизнедеятельности человека.
Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что соль обладает необыкновенными свойствами, и их можно применить в жизнедеятельности человека.
Список литературы
1. Использование интернет ресурсов сайт «Дошколёнок.ру» в разработке
Шмырева Е.А.
2. Использование интернет ресурсов сайт «МААМ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...
Проектная деятельность в старшей группе
Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....
Опытно-экспериментальная деятельностью в старшей группе "Соль - волшебница"
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью раз...
Педагогическая находка. Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль!"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль!"...