Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить знания детей об окружающем мире, полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Удивительный мир»
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, полученные в течение года.
Задачи:
1. Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире. Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом. Формировать экологическую культуру и правила поведения в природе
2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
3. Воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине, к природе, любознательность, желание учиться.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире птиц, животных, насекомых. Беседа о стране, о родном крае.
Материалы и оборудование: звездочка, письмо от Знайки, карта в виде алфавита, картинки транспорта, ситуативные картинки, медальки.
Словарная работа: Меркурий, Венера, Плутон, Нептун, эрудиты, россияне, Отечество, проталины, головастик.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Пальчиковая игра: «Звездочёт»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
- Ребята, на какой планете живем мы с вами?
- Какой формы наша Земля?
- Какие животные полетели первыми в космос?
- Кто был первым космонавтом?
- Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным)
- Когда отмечают день космонавтики?
-Сейчас мы с вами поиграем со звездочкой и проведем гимнастику для наших глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звездочка полетела,
Глазки вправо посмотрели.
Снова звездочка полетела,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
II. Основная часть.
(Дети проходят за столы).
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает бумажный самолётик с письмом.)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Воспитатель: А я с вами хочу договориться. В конце занятия за правильные полные ответы вы получите медальки. Вот такие - на них изображена сова. Как вы думаете – почему сова?
Дети: Сова - символ мудрости! Она видит и слышит в полной темноте и считается, что сова знает то, что люди не знают.
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
Первая остановка: буква «А» - «Адрес мой»
-Что такое адрес?
Адрес – место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также надпись на конверте, телеграмме, указывающая это место.
- Ребята, скажите, зачем нужно знать свой адрес?
А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать.
- Как же называется страна, в которой мы с вами живем? (РОССИЯ)
- Тогда как нас можно назвать? (РОССИЯНЕ)
- Главный город? (Москва)
- Каким цветом наш флаг?
Белый – означает мир и чистоту.
Синий – цвет веры и верности.
Красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество.
Вторая остановка: буква «В» - «Задание от Василисы Премудрой»
-Уважаемые ребята, объедините в группы виды транспорта.
(На доске картинки транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, пожарная машина.)
1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка
2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус
3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет
4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.
Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.
Третья остановка: - буква «З» – «Загадки».
-Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла (весна).
-Что было перед весной?
-Что будет после?
-В чем сила весны? (солнце согревает нас своими лучами, весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю….
-Назовите весенние месяцы….
Что происходит весной в природе (тает снег, появляются проталины, первые цветы, появляются почки, птицы прилетают)
Четвертая остановка: буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Физминутка:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
Пятая остановка: буква «П» - «Природа и человек».
Воспитатель выставляет картинку и объясняет ситуацию.
"Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой".
-Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
"Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой".
-Правильно ли поступили девочки?
Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
"После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой".
-Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
-Что будет, если не прилетят весной птицы? (Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья).
-Что будет, если не распустятся цветы? (А если не расцветут цветы, то и не будет насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы могут погибнуть).
В природе ничего лишнего нет.
Шестая остановка: буква «Ч» - «Что было сначала, что потом».
Детям раздаётся картинка живой или неживой природы, рукотворного мира, животного или растительного мира. Дети должны правильно разложить, кто кем был раньше: лягушка – икринкой, бабочка – гусеницей, птица – яйцом, крокодил – яйцом, рыба - икринкой, шкаф - доской, хлеб - мукой, свитер - шерстью, цыплёнок – яйцом, сосулька - вода и т. д.).
Седьмая остановка: буква «Э» - «Эрудиты».
Эрудитами называют людей, имеющих много знаний.
Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
Восьмая остановка: буква «Я» - «Я выбираю профессию».
Игра «Подбери инструменты для профессии».
Дети соединяют линиями, кому какие инструменты нужны.
III. Заключительная часть.
-Ребята, алфавит закончился и наше приключение тоже.
- Вам понравилось?
- Что запомнилось больше всего?
- Молодцы! Мне тоже понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы.
Дети получают медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Весна"
Обобщающее занятие для детей второй младшей группы...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром
материал к итоговому занятию по окружающему миру...
К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку».
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку»....