К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.
Закрепить знания о растительном и животном мире весной.
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.
Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.
Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
К нам пришла весна»
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Автор: Жаброва Н.Р., воспитатель 1 кв.категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 68 «Василёк», г.Набережные Челны.
Программное содержание:
Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.
Закрепить знания о растительном и животном мире весной.
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.
Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.
Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.
Материал к занятию:
Метла, морковка, кегли, кубики, деревья, грибы, птицы, цветы, игрушки животных, корзинка, картинки «Как вести себя в лесу».
Ход занятия:
(Дети стоят около своих стульчиков).
В-ль:
К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем.
Прежде чем отвечать на вопросы, мы думаем, а затем говорим. Отвечаем полным предложением, не перебиваем и не повторяемся.
Как вы думаете, для кого нужны эти предметы?
(Вношу морковь, метлу)
Д:
Для снеговика.
В-ль:
В какое время года мы лепим снеговика?
Д:
Зимой.
В-ль:
А сейчас мы сможем его слепить? Почему?
Д:
Наступила весна. Солнышко пригрело землю, разбудило ручьи, ручьи разбудили деревья, траву, цветы, реки.
В-ль:
Все правильно. Сегодня мы поговорим о весне. Назовите весенние месяцы.
Д:
Март, апрель, май.
В-ль
Какая весна?
Д:
(ответы детей)
В-ль:
Назовите весенние слова.
Д:
(ответы).
В-ль:
Молодцы. Назовите ласково
солнце
трава
облако
цветок
дождь
день
Великолепно. Я хочу пригласить вас прогуляться в весенний лес и полюбоваться его красотой. Но чтобы до него дойти, надо пройти по узкой тропинке, перешагнуть через кочки.
- Шли, шли и до леса дошли.
(включаю фонограмму «Звуки леса»)
В-ль:
Как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого зимнего сна?
Д:
(ответы)
В-ль:
А где появляется быстрее трава, где солнечно или где тень?
Д:
(ответы)
В-ль:
Да, там, где тень и сыро, трава еще не взошла. Ей не хватает солнечного света.
А какие вы знаете первоцветы?
Д:
(ответы)
В-ль:
А чем может помочь подорожник?
Д:
(ответы)
В-ль:
А мать-и-мачеха?
Д:
(ответы)
В-ль:
Я рада, что вы знаете, как оказать первую помощь при ушибе и кровотечении и какие травы помогают при болезнях.
А кто вылезает из щелей деревьев весной?
Д:
Насекомые.
В-ль:
Какие?
Д:
(перечисление)
В-ль:
Какие птицы вернулись к нам из жарких стран?
Д:
(перечисление)
В-ль:
Чем заняты птицы?
Д:
(ответы)
В-ль:
Весной птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы.
Какие животные просыпаются весной?
Д:
(ответы)
В-ль:
Кто меняет шубку и почему?
В-ль:
Правильно, чтобы не учуяли хищники, они линяют.
Весной у животных появляются детки
У белки –
У зайца –
У медведя –
У лисы –
У волка –
А сейчас вы покажете повадки зверей, а я попробую угадать кто есть кто.
(дети имитируют повадки зверей и идут на стульчики)
В-ль:
Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом.
Какие правила нужно соблюдать в лесу?
Д:
(перечисляют)
В-ль:
Я сегодня очень довольна вами. А лес приготовил сюрприз. Посмотрите, что это?
(Достаю из корзинки печенье-грибочки).
Угощайтесь.
«Встречаем весну»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Автор: Зубковская Елена Павловна, воспитатель второй квалификационной категории, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад N 27 «Сказка» г.Саяногорска, Республики Хакасия.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах.
Упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам.
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.
Закреплять уже известные способы словообразования.
Расширять словарный запас.
Развивающие:
Развивать способности передавать интонацией, различные чувства при чтении стихотворений о весне.
Развивать художественные и творческие способности.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне.
Оборудование:
Ватман с изображением голубого неба и снега из ваты, фигурки из картона для фланелеграфа (солнышко, деревья, цветы, птицы).
Ход занятия: Дети и воспитатель стоят в кругу.
В: светает рано по утрам
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? Весна.
После холодной зимы, пришла к нам весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.
А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю Вам отгадать весенние загадки
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит? (ручей)
- что весной капает и звенит? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.
А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Дети проговаривают закличку «Солнышко»
Солнышко красное, гори, гори ясно.
В небо птичкой полети, нашу Землю освети,
В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!
В: Вот и выглянуло наше солнышко, стало теплее, светлее и веселее.
А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков.
Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы»
В: Что вы ребята услышали?
Ответы детей.
Звучит музыка и появляется Весна.
Весна: Вот и Я!
Здравствуйте мои друзья!
Я, Весна – Красна,
Всем издали видна.
Ветерок меня ведет,
Птицы славят мой приход,
Весна: Соскучились по теплому солнышку?
Расскажите, много снега было зимой?
Дети: …..
А подберите слова родственники к слову «СНЕГ» (снежок, снежинка, подснежник)
Скажите, а к моему слову вы сможете подобрать слова – родственники?
Дети подбирают слова – родственники к слову «ВЕСНА» (Веснушки, веснянка, весенние).
Весна: Какие вы молодцы!
Ну, тогда скажите мне, что бывает «Весеннее»? (облако, настроение, солнышко, небо, утро).
О чем можно сказать «Весенний»? ( ручей, дождь, день, сад).
А «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река)
Молодцы ребята со всеми моими заданиями справились.
В: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? (теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя)
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко)
Вот сколько красивых слов мы с вами вспомнили.
А кто из вас ребята хочет подарить стихотворение нашей гостье.
Дети читают стихотворения о весне.
Весна: Спасибо вам ребята, за такие замечательные стихи.
В: Давайте поиграем с нашей гостьей.
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на ковер)
Моделирование картины «ВЕСНА»
Весна: Посмотрите ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как её можно назвать и что в ней не хватает?
(Дети рассматривают картину, придумывают, чтобы они туда добавили и как назовут)
Затем дети добавляют к картине цвета деревья птиц , солнце и картина готова.
Весна: Скажите, Правда или нет, что весной снег не тает?
Что весной ручьи не бегут, птицы не поют?
Правда или нет, что солнце не теплое?
А ваши ладошки какие? (теплые), дотроньтесь друг до друга своими ладонями, подарите свое тепло друг другу.
(Пока дети касаются руками друг друга, воспитатель опрыскивает вате на картине водой)
Весна: Что происходит весной со снегом? (тает) Потрогайте снег на картине.
Каким он стал? (мокрым, липким, сырым).
Весна раздвигает вату на картине и показывает детям, что появляются первые цветы – первоцветы.
Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют)
Какая красивая картина у нас получилась. Как мы её назвали «Встреча весны»
Весна: Спасибо дети, порадовали вы меня. Я вам оставляю свои маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить?
К сожалению, мне пора уходить.
За цветами, травами следить,
Чтоб они цвели и распускались,
И весенним соком наливались.
Чтобы птичьи гнезда появлялись,
И птенцы там вылуплялись.
До свидания, ребята!
В: Ребята подойдем к столам, и подарим нашим солнышкам – Улыбку, а вечером порадуем своих родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий
Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»
Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Форм...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....