К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Соснина Наталья Анатольевна

 

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.

 Закрепить знания о растительном и животном мире весной.

 Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

 Умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

 Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.

 Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

 Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

К нам пришла весна»

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Автор: Жаброва Н.Р., воспитатель 1 кв.категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 68 «Василёк», г.Набережные Челны.

 

Программное содержание:

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.

 Закрепить знания о растительном и животном мире весной.

 Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

 Умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

 Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.

 Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

 Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.

Материал к занятию:        

Метла, морковка, кегли, кубики, деревья, грибы, птицы, цветы, игрушки животных, корзинка, картинки «Как вести себя в лесу».

Ход занятия:    

(Дети стоят около своих стульчиков).

В-ль:         

К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем.

 Прежде чем отвечать на вопросы, мы думаем, а затем говорим. Отвечаем полным предложением, не перебиваем и не повторяемся.

 Как вы думаете, для кого нужны эти предметы?

         

(Вношу морковь, метлу)

Д:        

Для снеговика.

В-ль:        

В какое время года мы лепим снеговика?

Д:        

Зимой.

В-ль:        

А сейчас мы сможем его слепить? Почему?

Д:        

Наступила весна. Солнышко пригрело землю, разбудило ручьи, ручьи разбудили деревья, траву, цветы, реки.

В-ль:         

Все правильно. Сегодня мы поговорим о весне. Назовите весенние месяцы.

Д:        

Март, апрель, май.

В-ль        

Какая весна?

Д:        

(ответы детей)

В-ль:        

Назовите весенние слова.

Д:        

(ответы).

 

В-ль:        

Молодцы. Назовите ласково

солнце

трава

облако

цветок

дождь

день

Великолепно. Я хочу пригласить вас прогуляться в весенний лес и полюбоваться его красотой. Но чтобы до него дойти, надо пройти по узкой тропинке, перешагнуть через кочки.

 - Шли, шли и до леса дошли.

 (включаю фонограмму «Звуки леса»)

В-ль:        

Как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого зимнего сна?

Д:        

(ответы)

В-ль:        

А где появляется быстрее трава, где солнечно или где тень?

Д:        

(ответы)

В-ль:        

Да, там, где тень и сыро, трава еще не взошла. Ей не хватает солнечного света.

 А какие вы знаете первоцветы?

Д:        

(ответы)

В-ль:        

А чем может помочь подорожник?

Д:        

(ответы)

В-ль:        

А мать-и-мачеха?

Д:        

(ответы)

В-ль:        

Я рада, что вы знаете, как оказать первую помощь при ушибе и кровотечении и какие травы помогают при болезнях.

 А кто вылезает из щелей деревьев весной?

Д:        

Насекомые.

В-ль:        

Какие?

Д:        

(перечисление)

В-ль:        

Какие птицы вернулись к нам из жарких стран?

Д:        

(перечисление)

В-ль:        

Чем заняты птицы?

Д:         

(ответы)

В-ль:        

Весной птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы.

 Какие животные просыпаются весной?

Д:        

(ответы)

В-ль:        

Кто меняет шубку и почему?

В-ль:        

Правильно, чтобы не учуяли хищники, они линяют.

 Весной у животных появляются детки

 У белки –

 У зайца –

 У медведя –

 У лисы –

 У волка –

 А сейчас вы покажете повадки зверей, а я попробую угадать кто есть кто.

 (дети имитируют повадки зверей и идут на стульчики)

В-ль:        

Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом.

 Какие правила нужно соблюдать в лесу?

Д:        

(перечисляют)

В-ль:        

Я сегодня очень довольна вами. А лес приготовил сюрприз. Посмотрите, что это?

 (Достаю из корзинки печенье-грибочки).

 Угощайтесь.

«Встречаем весну»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Автор: Зубковская Елена Павловна, воспитатель второй квалификационной категории, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад N 27 «Сказка» г.Саяногорска, Республики Хакасия.

 

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах.

Упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам.

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Закреплять уже известные способы словообразования.

Расширять словарный запас.

Развивающие:

Развивать способности передавать интонацией, различные чувства при чтении стихотворений о весне.

Развивать художественные и творческие способности.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

 Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне.

Оборудование:

 Ватман с изображением голубого неба и снега из ваты, фигурки из картона для фланелеграфа (солнышко, деревья, цветы, птицы).

Ход занятия: Дети и воспитатель стоят в кругу.

 В: светает рано по утрам

 Весь снег растаял тут и там,

 Ручей шумит как водопад,

 Скворцы к скворечникам летят.

 Звенят под крышами капели,

 Медведь с еловой встал постели.

 Всех солнышко теплом ласкает,

 Кто это время года знает?   Весна.

 После холодной зимы, пришла к нам весна.

 Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.

 А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.

 Предлагаю Вам отгадать  весенние загадки

 - что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

 - что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

 - что весной бежит, журчит? (ручей)

 - что весной капает и звенит? (капель)

 - что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

 В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.

 А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.

 Дети проговаривают закличку «Солнышко»

 Солнышко красное, гори, гори ясно.

 В небо птичкой полети, нашу Землю освети,

 В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,

 Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

 В: Вот и выглянуло наше солнышко, стало теплее, светлее и веселее.

 А теперь представьте, что мы с вами  попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков.

 Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы»

 В: Что вы ребята услышали?

 Ответы детей.

 Звучит музыка и появляется Весна.

 Весна: Вот и Я!

 Здравствуйте мои друзья!

 Я, Весна – Красна,

 Всем издали видна.

 Ветерок меня ведет,

 Птицы славят мой приход,

 Весна: Соскучились по  теплому солнышку?

 Расскажите, много снега было зимой?

 Дети: …..

 А подберите слова родственники к слову «СНЕГ» (снежок, снежинка, подснежник)

 Скажите, а к моему слову вы сможете подобрать слова – родственники?

 Дети подбирают слова – родственники к слову «ВЕСНА» (Веснушки, веснянка, весенние).

 Весна: Какие вы молодцы!

 Ну, тогда скажите мне, что бывает «Весеннее»? (облако, настроение, солнышко, небо, утро).

 О чем можно сказать «Весенний»? ( ручей, дождь, день, сад).

 А «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река)

 Молодцы ребята со всеми моими заданиями справились.

 В: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? (теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя)

 Как можно ласково назвать солнце? (солнышко)

 Вот сколько красивых слов мы с вами вспомнили.

 А кто из вас ребята хочет подарить стихотворение нашей гостье.

 Дети читают стихотворения о весне.

 Весна: Спасибо вам ребята, за такие замечательные стихи.

 В: Давайте поиграем с нашей гостьей.

Физминутка

 Мишка вылез из берлоги,

 Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

 Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

 К нам опять пришла весна.

 Чтоб скорей набраться сил,

 Головой медведь крутил (вращение головой)

 Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

 Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

 Ищет мишка корешки,

 И трухлявые пеньки.

 В них съедобные личинки –

 Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

 Наконец медведь наелся,

 И на бревнышке уселся (сели на ковер)

 Моделирование картины «ВЕСНА»

 Весна: Посмотрите ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как её можно назвать и что в ней не хватает?

 (Дети рассматривают картину,  придумывают, чтобы они туда добавили и как назовут)

 Затем дети добавляют к картине цвета деревья птиц , солнце и картина готова.

 Весна: Скажите, Правда или нет, что весной снег не тает?

 Что весной ручьи не бегут, птицы не поют?

 Правда или нет, что солнце не теплое?

 А ваши ладошки какие? (теплые), дотроньтесь друг до друга своими ладонями, подарите  свое тепло друг другу.

 (Пока дети касаются руками  друг друга, воспитатель опрыскивает вате на картине водой)

 Весна: Что происходит весной со снегом? (тает) Потрогайте снег на картине.

 Каким он стал? (мокрым, липким, сырым).

 Весна раздвигает вату на картине  и показывает детям, что появляются первые цветы – первоцветы.

 Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют)

 Какая красивая картина у нас получилась. Как мы её назвали «Встреча весны»

 Весна: Спасибо дети, порадовали вы меня. Я вам оставляю свои маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить?

 К сожалению, мне пора уходить.

 За цветами, травами следить,

 Чтоб они цвели и распускались,

 И весенним соком наливались.

 Чтобы птичьи гнезда появлялись,

 И птенцы там вылуплялись.

 До свидания, ребята!

 В: Ребята подойдем к столам, и подарим нашим солнышкам – Улыбку, а вечером порадуем своих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»

Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной.  Форм...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....