Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
материал к итоговому занятию по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_itogovoe_zanyatie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- социализация: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
- коммуникация: владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи);
- чтение художественной литературы: умение определять героев сказки по картинкам;
- познание: уметь разделять животных на диких и домашних, знать и называть времена года в правильной последовательности;
- физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.
Ход занятия.
Дети входят под музыку.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
(Здороваются)
А теперь покажите мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были две сестрички (показывают ладошки)
И было все у них отлично (жест «Во!»)
Решили всех друзей обнять (обнимают себя)
Чтоб учиться («за партой»)
И играть (фонарики)
Молодцы! Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Значит это письмо от Звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем путешествие?
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и добрались мы до полянки. А это звездочка с первым заданием.
Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно взять животное и поселить его в то место, где оно проживает.
Дидактическая игра «Где кто живет»
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
А вот еще одна звездочка и следующее задание.
«Ребята, я забыл все времена года. И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»
«Времена года»
Кто, скажи мне милый друг,
Красит белым все вокруг,
И деревья, и дома?
Это – зимушка-… (зима)
Солнце стало вдруг теплей,
Зажурчал в лесу ручей.
Время года называй –
В нем цветущий месяц май! (весна)
В лес сегодня я пойду,
Ягод спелых наберу.
Время года мне скажи –
Там являются ужи! (лето)
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму! (осень)
Молодцы! Теперь Звездный волшебник вспомнил времена года и их признаки. Идем дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Еще одна полянка. А вот и звезда. Ой, а здесь загадка и письмо. Прочитать мы его сможем, только отгадав загадку.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...
(Буратино)
Правильно! Это Буратино. Теперь прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я Буратино – друг Звездного волшебника. Он сказал, что вы мне можете помочь. По дороге в страну Дураков я уронил книгу и все сказки перепутались. Помогите мне их собрать».
Игра «Сундук со сказками»
Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак.
Физкультминутка.
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Отдохнули? Тогда идем дальше. Вот следующее задание.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Стол, стул, шкаф, чайник
Пальто, шапка, платье, мячик
Береза, каштан, клен, одуванчик
Роза, тюльпан, ромашка, елка
Морковь, картошка, лук, банан
Тарелка, ложка, чашка, стол
Апельсин, яблоко, груша, огурец
Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.
Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:
"Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись".
А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.
Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!»
- А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Весна"
Обобщающее занятие для детей второй младшей группы...
К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку».
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку»....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....