Природа родного края
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Срок начала и окончания П роекта Сентябрь 2022г. – декабрь 2022 г . Руководитель П роекта Полищук О.А. , методист Участники П роекта Решетникова Л. Н., воспитатель Воспитанники 182/4 группы Родители (законные представители)
3 Основания для разработки П роекта Разнообразие природы родного края. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Важно раскрыть в детях интерес к живой природе, к природе родного края, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающую природу. Новизна проекта Новизна проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включённостью детей в событийную жизнь. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению по охране природы, во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности, любовь к ней, научить беречь окружающую природу.
4 Цель Проекта Развивать познавательную активность детей через изучение и ознакомление с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота нашей природы бесценна, поэтому её надо охранять. Задачи Проекта 1. Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края; 2. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира. 3. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам. 4. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. 5. Привлечь родителей в проектную деятельность.
5 Задача 1 (подзадачи) Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края 1. Просмотр фотографий, презентаций о Самарском крае. 2. Сбор информации о заповедниках Самарской области 3. Беседа с детьми о своем родном крае, о его прошлом и настоящем.
6 Задача 2 (подзадачи) Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира. Знакомство с миром растений Самарской области., с помощью дидактических игр «Собери березу», «Цветы в клумбах, в лесу, в поле.» Изготовление лэпбука «Времена года »
7 Задача 3 (подзадачи) Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы. 1. Подбор иллюстративного материала по теме 2. Подбор художественных произведений для чтения 3. Организация экологической тропы в группе с помощью иллюстраций, картин, игр. 4. Организация экологической тропы на участке детского сада
8 Задача 4 (подзадачи) Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. 1. Картотеки экологических песен, игр. 2. Альбомы краснокнижных животных и растений, в том числе родного края. 3. Макеты особо охраняемых территорий Самарской области. 4. Этические, ситуативные беседы. 5. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе.
9 Задача 5 (подзадачи) Привлечь родителей в проектную деятельность. 1. Повысить экологическую культуру родителей, чтобы появилось понимание необходимости в экологическом воспитании детей. 2. Проведение консультативных бесед, родительских собраний. 3. Информация в родительских уголках. 4. Совместная работа родителей и детей по изготовлению природных поделок, коллекций камней, дидактических игр. 5. Оформление семейного альбома «Семейный отдых в Жигулевских горах ».
10 Результаты П роекта Результат-эффект : 1. Сформировались знания у детей, о том что, чтобы увидеть красивую природу, не всегда необходимо ехать, лететь далеко. Красота вокруг нас, просто научиться ее видеть, ценить, оберегать. 2. Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда новыми авторскими дидактическими играми и пособиями. 3. Сформировалось бережное отношение к миру природы 4. Сформировалось, важность сохранения природы 5. Сформировалось чувство восхищения природой родного края Результат-продукт: 1. Итоговое мероприятие «Природа Самарской области, красота вокруг нас». 2. Лэпбук «Времена года».
11 Как после завершения П роекта будет дальше работать проектная модель , система и т.д . 1. Создание альбома «Самарская лука», « Ширяевские штольни», «Путешествие с родителями по Жигулевским горам» 2. Создание игр по теме проекта. 3. Разработка конспектов мероприятий, презентаций. 4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...