Конспект занятия "Скафандр- прошлое, настоящее, будущее"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Конспект занятия для детей среднего возраста с использованием системного оператора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemnyy_operator_skafandr.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием системного оператора
«Скафандр- прошлое, настоящее, будущее»
Образовательные задачи:
- Формировать умение анализировать и описывать систему связей объекта рукотворного мира с другими объектами, явлениями и событиями.
- Обогащать представление о функциях объекта, динамике его развития в определенный период времени, особенностях строения.
- Упражнять в прогнозировании изменений и усовершенствования объекта.
- Развивать разные формы речи- рассуждения, воспитывать ценностное отношение к мнению сверстников.
Оборудование: доска с расчерченным 9-ти экранным полем, маркер, магниты, космическая коробка с определенными предметами внутри, картинки с эволюцией скафандров (для собак, Гагарина, Леонова, Орлан), матрицы со схемами имен признаков и маркеры по количеству детей.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, представляете, я пришла сегодня на работу, а на столе у меня стоит коробка. Хотите узнать, что внутри? Мне тоже жутко интересно, можно я загляну? ( педагог достает из коробки- гофрированные трубочки, обернутые фольгой, налобный фонарик, рацию, шлем) и спрашивает, кому это может принадлежать (ответы детей- космонавту, это части скафандра).
1окно
Педагог: Итак, это скафандр (обозначает картинкой в 1 окне). Какой он? (схемы имен признаков- цвет, размер, форма). Какова основная функция скафандра? (защита космонавта от влияния инородной окружающей среды).
2 окно
Педагог: Где мы можем встретить скафандр? (в музее, на космодроме, на картинках, в фильмах- ответы детей педагог зарисовывает схематично либо помечает соответствующими картинками) К чему относится скафандр? (это одежда) Ребята, а какая одежда еще выполняют такую же функцию, люди каких профессий носят спецодежду? (ответы детей педагог зарисовывает схематично либо помечает соответствующими картинками)
3 окно
Педагог: Какие части есть у скафандра? (ответы детей педагог зарисовывает схематично либо помечает соответствующими картинками) Рация, баллон с воздухом, шлем, фонарик, страховочный трос, камеры, приборы для измерения давления, температуры, ручка парашюта, перчатки, боты – если дети затрудняются с ответом, педагог задает наводящие вопросы, например, как косманавты связываются в открытом космосе и т.д.
4 окно
Педагог: Ребята, возможно, я сейчас открою вам секрет- оказывается, скафандр не всегда был таким, какой он сейчас. Как вы думаете, где мы можем получить информацию о том, как выглядели первые скафандры? (в интернете, в книгах, в фильмах, спросить у взрослых)
Я приготовила картинки с изображением первых скафандров, на обратной стороне- описание, но вы сами не сможете прочесть этот текст, как быть? (попросить взрослого). Давайте вспомним, как нужно обращаться к взрослым? (здравствуйте, помогите, пожалуйста….) Какой вопрос мы будем задавать, что нас интересует? (совместная формулировка вопроса «….помогите, пожалуйста, прочесть текст) Чтобы ответы взрослых не забывать, зарисовывайте их в матрицы на планшете.
Работа с залом, затем педагог приглашает детей вернуться и задает вопрос:
-Итак, мы узнали много нового, давайте расскажем об этом друг другу. Дети рассказывают и прикрепляют картинки со скафандрами в 4 окно. Ребята, а мы сможем с вами определить, какой скафандр был первым, а вторым….
5 окно
Педагог: Ребята, а скафандр это хорошо? (ответы детей фиксируются в 5 окне)
7 и 8 окно
Педагог: Ребята, а какие недостатки есть у скафандра? (тяжелый, жесткий материал, одевать самим трудно) Как это можно исправить? (напротив каждого недостатка педагог зарисовывает вариант его исправления).
Ребята, а какие функции скафандр мог бы еще выполнять, что для этого нужно? ( Если дети затрудняются с ответом, педагог задает наводящие вопросы- легкий по весу и материалу, чтобы облегчить движения; самостоятельно ремонтировался в случае поломки; вырабатывал бы электричество, запас воды и еды, чтобы не возвращаться на борт)
Педагог: Ребята, вы сегодня были большие молодцы. Но это еще не все- в коробке осталось вот что (фольга) и я предлагаю вам соорудить скафандр, но для этого нужно выбрать, кого из вас мы будем одевать в скафандр ( наводящими вопросами педагог подталкивает детей к тому, что так как фольги не много, одеть в скафандр нужно самого маленького (низкого) ребенка.
Дети мастерят скафандр, используя при этом все предметы из коробки и вместе с «космонавтом» отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое прошлое, настоящее, будущее
Занятие направлено на формирование представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее) и на расширение представления ребенка об изменении человека в течение жизни....
Консультация для воспитателей "Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее."
Описывается ,как происходила экспертиза игрушек и как будет....
Конспект занятия «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.Цель: Обобщить и сис...
Проект "Югорск: прошлое, настоящее, будущее..."
Задачи проекта: • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Югорск на материале экспонатов музея, научной литературы, фотографий. • Воспитывать бережное и созид...
Библиотеки прошлого, настоящего, будущего
Библиотеки...
Технологическая карта (конспект) "Время - прошлое, настоящее и будущее"
НОД с детьми подготовительной группы с применением технологии "Путешествие по реке времени"...
конспект НОД "Кузбасс прошлое, настоящее, будущее"
Методическая разработка итогового занятия по окружающему миру. Систематизация, обобщение и дополнение знаний воспитанников о знаменитых людях Кузбасса: писательница В.Лаврина, художник Н.Козленк...