Мое прошлое, настоящее, будущее
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Занятие направлено на формирование представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее) и на расширение представления ребенка об изменении человека в течение жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshloe_nastoyashchee_budushchee.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мое прошлое, настоящее и будущее».
Программное содержание:
расширить представление ребенка об изменении человека в течение жизни, закрепить знания о возрастных особенностях ребенка раннего возраста, младенец и годовалый, трехлетний и шестилетний. Продолжить работу по формированию представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее).
Материалы к занятию:
Стенд с фотографиями детей. Силуэты с изображением человека на разных этапах жизни, младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старик. Колпачки- дней недели. Головные украшения времен года.
Стенд - Круг - Годовик
Фломастеры, карандаши цветные, простые, рамки для автопортретов.
Предварительная работа:
Проведен цикл мероприятий по формированию ребенка представлений о времени. Его меры (Минуту, час, сутки, неделю, месяц, год), его характеристики (непрерывность, необратимость).
Ход занятия.
Воспитатель и дети расположились у игровой зоны.
Вопрос воспитателя:
В семье появился малыш. Как еще можно назвать родившегося человека?
Ответ детей:
Новорожденный, младенец.
Воспитатель:
Крохотное беспомощное существо. А еще, называют такого маленького человечка грудным! Как вы думаете почему?
Дети:
Малыш питается материнским молоком мамы.
Воспитатель:
С молоком мамы он получает необходимые полезные вещества.
Видели ли вы когда-нибудь таких детей? Какие они?
Дети:
Очень маленькие.
Воспитатель:
Маленькие, беззащитные. Умеют только что?
Дети:
Сосать, кричать, плакать, ворчать или (гулять), лежать
Воспитатель:
Что нужно ему для того, чтобы он рос и развивался?
Дети:
Его нужно кормить.
Воспитатель добавляет:
Да, младенец не может пить из чашки, есть ложкой.
Что для кормления используется?
Дети:
Бутылки с сосками.
Воспитатель:
У вас в уголке есть такие бутылочки? Покажите!
Дети показывают.
Воспитатель:
Какой еще уход нужен ребенку?
Дети:
Купать (показывают ванночку для купания).
Укладывать спать (дети показывают кроватку).
Делать массаж, гимнастику.
Еще ребенку необходимо много гулять (дети показывают коляску).
Воспитатель:
Ребенку в этом возрасте необходимо внимание и забота взрослых. Бывает, что по уходу за малышом помогают маме старшие дети.
У нас в группе есть такой мальчик. Он помогает маме нянчить сестренку Полю
Воспитатель:
(Стихотворение о младшей сестренке читает Терновых Алеша.) ...И вот малыш уже узнает маму. Улыбается ей. Пытается ... Алёша! Чему научилась Поля? Что она уже умеет?
Алеша:
Она умеет сидеть, ползать, гулять ....
Воспитатель:
Проходит время. И постепенно день за днем растет и развивается ребенок. А когда он научится ходить, разговаривать, родители его ведут ....
Куда ведут родители ребенка?
Дети:
В детский садик ...
Воспитатель:
Да, в детский садик. Предлагаю вам рассмотреть фотографии. (Воспитатель подводит детей к стенду).
Узнаете ли вы здесь кого-нибудь?
Рома! Узнал ли ты себя на фотографии? И что ты делаешь?
Рома:
Начал ходить, а еще у меня уже два зуба и я улыбаюсь.
Воспитатель:
Лида! А что делаешь ты на фотографии?
Лида:
Я первый раз в жизни встречаю Новый год. Только научилась ходить и по стеночке иду к елочке.
Воспитатель:
Дима, расскажи нам о своей фотографии.
Дима:
Я с мамой и папой ездил на пикник и пробовал шашлычок.
Воспитатель:
А что делает Арина на фотографии.
Арина:
Сижу на горшке и читаю газету
Воспитатель:
Ребята, когда это было с вами? В каком промежутке времени вы находились на фотографии
Дети:
В прошлом!
Воспитатель:
На стенде есть и мои фотографии. Вот здесь, я в таком возрасте в каком вы
сейчас: Я хожу в детский сад. Но в отличии от вас у меня этот возраст (возраст детского сада) прошел, а для вас детский сад в каком времени?
Дети:
В настоящем времени.
Воспитатель:
Да, для вас детство в настоящем времени, а для меня и для гостей детство
осталось где?
Дети:
В прошлом.
Воспитатель:
Помните ли вы себя в три года? Когда пришли в этот садик, в эту группу? Что не умели и чему вы научились.
Дети:
Одеваться, самостоятельно кушать, лепить, складывать оригами, петь, показывать концерты ....
Воспитатель добавляет. Вы научились слушать, делить свои игрушки, играть
друг с другом.
Что дальше происходит с ребенком с течением времени?
Дети:
Он растет, идет в школу!
Воспитатель обращает внимание на свои фотографии. Здесь я школьница, а вот на этой фотографии- студентка.
Через год и вы пойдете в школу. В каком временном отрезке это будет?
Дети:
В будущем.
Воспитатель:
А для меня это осталось в каком времени?
Дети:
В прошлом
Воспитатель:
В нашей группе есть дети, которые в этом году пойдут в школу? Кто они?
Дети:
Дети называют имена.
Воспитатель:
Алеша и Вова! Сколько вам исполнилось лет? Вы помните дату своею рождения ( месяц, время года)?
Дети: называют.
Воспитатель: предлагает проверить знания будущих школьников. Подводит детей к стенду (висит на мольберте), кругу-годовику. Круг-годовик раскрашен в четыре цвета, белый, зеленые, красный, оранжевый, что символизирует четыре времени года. Елочка на белом сегменте символ начала нового года.
Будущие школьники должны отыскать свой день рождения в каком-либо времени года. На день рождения принято дарить подарки, поэтому ребята выбирают любой подарок и помешают его в соответствующее время года. Затем несколько ребят играют с кругом-годовиком.
Далее воспитатель предлагает рассмотреть этапы жизни человека. Выдаются картинки, где изображен человек в разном возрасте. Дети должны определить возраст и разложить картинки в возрастном порядке: ребенок, подросток, взрослый, старик.
Дети определяют.
Воспитатель предлагает детям подвигаться под музыку.
Игра «Послушай свое имя»
Воспитатель произносит тихо имя, ребенок должен услышать, взять любой предмет и сесть на ковер. По сигналу дети перемещаются по ковру (под музыку), как только музыка заканчивается... дети должны вернуться к своим предметам. Далее воспитатель предлагает поиграть в игру:
Игра « Путешествие во времени».
Воспитатель:
У меня в руках мяч. Но это мяч необычный. Он умеет путешествовать во времени. Попадает то в прошлое, то в будущее, то в настоящее. Я отправляю мяч в путешествие, а вы должны поймать его и сказать в какое время попал мяч.
Воспитатель кидает мяч: Вова, ты учишься в институте, мечтаешь быть ученым...
Вова: мяч попал в будущее.
Воспитатель кидает мяч: Кирилл, ты научился сидеть. Родители тебе купили игрушки. Ты сидишь и играешь в игрушки.
Кирилл: мяч попал в прошлое.
Воспитатель:
Алена Николаева, ты носишь очки и много вяжешь. Ты связала теплые носки, кофты, варежки. Внуки любят твои вкусные пироги.
Алена: мяч в будущем
Воспитатель: Рома, ты ходишь с палочкой. Волосы на голове поредели и поседели. Твои внуки тебя любя и часто навещают.
Рома: мяч в будущем
Воспитатель: Лида победительница конкурса « Мисс Вселенная». У нее красивое платье, прическа.
Лида: Мяч попал в будущее.
Воспитатель: Коля! Лови мяч. Ты известный художник. В своих картинах ты часто изображаешь лошадей, потому что ты по-прежнему их любишь.
Коля: мяч попал в будущее.
Воспитатель: Алеша! Лови мяч. Ты нянчишь Полю, скоро пойдешь в школу, а пока играешь с нами в игру.
Алеша: мяч попал в настоящее время.
Воспитатель:
Какой же итог из нашей с вами беседы можно подвести. Сначала человек маленький, он ходит в детский сад. Идет время, он подрастает и идет в школу. После школы кто-то начинает работать, кто-то учится в институте. Затем становится взрослым и женится или выходит замуж и у него появляются дети. Проходит время, приходит старость и так бывает со всеми молодыми.
Я предлагаю вам отправиться в будущее. Каким вы себя видите в будущем. Ответы детей.
Вот и нарисуйте себя.
Дети рассаживаются за столы и рисуют автопортреты. Развешивают на стенд. Обсуждают рисунки.
© 2009 Г.В. Алханишвили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее."
Описывается ,как происходила экспертиза игрушек и как будет....
Конспект занятия «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.Цель: Обобщить и сис...
Проект "Югорск: прошлое, настоящее, будущее..."
Задачи проекта: • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Югорск на материале экспонатов музея, научной литературы, фотографий. • Воспитывать бережное и созид...
Библиотеки прошлого, настоящего, будущего
Библиотеки...
Детско-родительский проект «Листая с гордостью страницы. Мценск – прошлое, настоящее, будущее»
Детско-родительский проект направлен на патриотическое воспитание детей....
Проект "Чувашия:прошлое, настоящее, будущее.Русский национальный костюм"
Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами соз...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЕЙС – ИГРА «GREEN TEAM» ТЕМА: «ЗЕЛЕНЫЙ ТРАНСПОРТ ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ. БУДУЩЕЕ»
Познакомить детей с прошлым, настоящим и будущим транспорта. Создание модели экологического транспорта....