Мое прошлое, настоящее, будущее
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Занятие направлено на формирование представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее) и на расширение представления ребенка об изменении человека в течение жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshloe_nastoyashchee_budushchee.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему:

«Мое прошлое, настоящее и будущее».

Программное содержание:

расширить представление ребенка об изменении человека в течение жизни, закрепить знания о возрастных особенностях ребенка раннего возраста, младенец и годовалый, трехлетний и шестилетний. Продолжить работу по формированию представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее).

Материалы к занятию:

Стенд с фотографиями детей. Силуэты с изображением человека на разных этапах жизни, младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старик. Колпачки- дней недели. Головные украшения времен года.

Стенд - Круг - Годовик

Фломастеры, карандаши цветные, простые, рамки для автопортретов.

Предварительная работа:

Проведен цикл мероприятий по формированию ребенка представлений о времени. Его меры (Минуту, час, сутки, неделю, месяц, год), его характеристики (непрерывность, необратимость).

Ход занятия.

Воспитатель и дети расположились у игровой зоны.

Вопрос воспитателя:

В семье появился малыш. Как еще можно назвать родившегося человека?

Ответ детей:

Новорожденный, младенец.

Воспитатель:

Крохотное беспомощное существо. А еще, называют такого маленького человечка грудным! Как вы думаете почему?

Дети:

Малыш питается материнским молоком мамы.

Воспитатель:

С молоком мамы он получает необходимые полезные вещества.

Видели ли вы когда-нибудь таких детей? Какие они?

Дети:

Очень маленькие.

Воспитатель:

Маленькие, беззащитные. Умеют только что?

Дети:

Сосать, кричать, плакать, ворчать или (гулять), лежать

Воспитатель:

Что нужно ему для того, чтобы он рос и развивался?

Дети:

Его нужно кормить.

Воспитатель добавляет:

Да, младенец не может пить из чашки, есть ложкой.

Что для кормления используется?

Дети:

Бутылки с сосками.

Воспитатель:

У вас в уголке есть такие бутылочки? Покажите!

Дети показывают.

Воспитатель:

Какой еще уход нужен ребенку?

Дети:

Купать (показывают ванночку для купания).

Укладывать спать (дети показывают кроватку).

Делать массаж, гимнастику.

Еще ребенку необходимо много гулять (дети показывают коляску).

Воспитатель:

Ребенку в этом возрасте необходимо внимание и забота взрослых. Бывает, что по уходу за малышом помогают маме старшие дети.

У нас в группе есть такой мальчик. Он помогает маме нянчить сестренку Полю

Воспитатель:

(Стихотворение о младшей сестренке читает Терновых Алеша.) ...И вот малыш уже узнает маму. Улыбается ей. Пытается ... Алёша! Чему научилась Поля? Что она уже умеет?

Алеша:

Она умеет сидеть, ползать, гулять ....

Воспитатель:

Проходит время. И постепенно день за днем растет и развивается ребенок. А когда он научится ходить, разговаривать, родители его ведут ....

Куда ведут родители ребенка?

Дети:

В детский садик ...

Воспитатель:

Да, в детский садик. Предлагаю вам рассмотреть фотографии. (Воспитатель подводит детей к стенду).

Узнаете ли вы здесь кого-нибудь?

Рома! Узнал ли ты себя на фотографии? И что ты делаешь?

Рома:

Начал ходить, а еще у меня уже два зуба и я улыбаюсь.

Воспитатель:

Лида! А что делаешь ты на фотографии?

Лида:

Я первый раз в жизни встречаю Новый год. Только научилась ходить и по стеночке иду к елочке.

Воспитатель:

Дима, расскажи нам о своей фотографии.

Дима:

Я с мамой и папой ездил на пикник и пробовал шашлычок.

Воспитатель:

А что делает Арина на фотографии.

Арина:

Сижу на горшке и читаю газету

Воспитатель:        

Ребята, когда это было с вами? В каком промежутке времени вы находились на фотографии

Дети:

В прошлом!

Воспитатель:

На стенде есть и мои фотографии. Вот здесь, я в таком возрасте в каком вы

сейчас: Я хожу в детский сад. Но в отличии от вас у меня этот возраст (возраст детского сада) прошел, а для вас детский сад в каком времени?

Дети:

В настоящем времени.

Воспитатель:

Да, для вас детство в настоящем времени, а для меня и для гостей детство

осталось где?

Дети:

В прошлом.

Воспитатель:

Помните ли вы себя в три года? Когда пришли в этот садик, в эту группу? Что не умели и чему вы научились.

Дети:

Одеваться, самостоятельно кушать, лепить, складывать оригами, петь, показывать концерты ....

Воспитатель добавляет. Вы научились слушать, делить свои игрушки, играть

друг с другом.

Что дальше происходит с ребенком с течением времени?

Дети:

Он растет, идет в школу!

Воспитатель обращает внимание на свои фотографии. Здесь я школьница, а вот на этой фотографии- студентка.

Через год и вы пойдете в школу. В каком временном отрезке это будет?

Дети:

В будущем.

Воспитатель:

А для меня это осталось в каком времени?

Дети:

В прошлом

Воспитатель:

В нашей группе есть дети, которые в этом году пойдут в школу? Кто они?

Дети:

Дети называют имена.

Воспитатель:

Алеша и Вова! Сколько вам исполнилось лет? Вы помните дату своею рождения ( месяц, время года)?

Дети: называют.

Воспитатель: предлагает проверить знания будущих школьников. Подводит детей к стенду (висит на мольберте), кругу-годовику. Круг-годовик раскрашен в четыре цвета, белый, зеленые, красный, оранжевый, что символизирует четыре времени года. Елочка на белом сегменте символ начала нового года.

Будущие школьники должны отыскать свой день рождения в каком-либо времени года. На день рождения принято дарить подарки, поэтому ребята выбирают любой подарок и помешают его в соответствующее время года. Затем несколько ребят играют с кругом-годовиком.

Далее воспитатель предлагает рассмотреть этапы жизни человека. Выдаются картинки, где изображен человек в разном возрасте. Дети должны определить возраст и разложить картинки в возрастном порядке: ребенок, подросток, взрослый, старик.

Дети определяют.

Воспитатель предлагает детям подвигаться под музыку.

Игра «Послушай свое имя»

Воспитатель произносит тихо имя, ребенок должен услышать, взять любой предмет и сесть на ковер. По сигналу дети перемещаются по ковру (под музыку), как только музыка заканчивается... дети должны вернуться к своим предметам. Далее воспитатель предлагает поиграть в игру:

Игра « Путешествие во времени».

Воспитатель:

У меня в руках мяч. Но это мяч необычный. Он умеет путешествовать во времени. Попадает то в прошлое, то в будущее, то в настоящее. Я отправляю мяч в путешествие, а вы должны поймать его и сказать в какое время попал мяч.

Воспитатель кидает мяч: Вова, ты учишься в институте, мечтаешь быть ученым...

Вова: мяч попал в будущее.

Воспитатель кидает мяч: Кирилл, ты научился сидеть. Родители тебе купили игрушки. Ты сидишь и играешь в игрушки.

Кирилл: мяч попал в прошлое.

Воспитатель:

Алена Николаева, ты носишь очки и много вяжешь. Ты связала теплые носки, кофты, варежки. Внуки любят твои вкусные пироги.

Алена: мяч в будущем

Воспитатель: Рома, ты ходишь с палочкой. Волосы на голове поредели и поседели. Твои внуки тебя любя и часто навещают.

Рома: мяч в будущем

Воспитатель: Лида победительница конкурса « Мисс Вселенная». У нее красивое платье, прическа.

Лида: Мяч попал в будущее.

Воспитатель: Коля! Лови мяч. Ты известный художник. В своих картинах ты часто изображаешь лошадей, потому что ты по-прежнему их любишь.

Коля: мяч попал в будущее.

Воспитатель: Алеша! Лови мяч. Ты нянчишь Полю, скоро пойдешь в школу, а пока играешь с нами в игру.

Алеша: мяч попал в настоящее время.

Воспитатель:

Какой же итог из нашей с вами беседы можно подвести. Сначала человек маленький, он ходит в детский сад. Идет время, он подрастает и идет в школу. После школы кто-то начинает работать, кто-то учится в институте. Затем становится взрослым и женится или выходит замуж и у него появляются дети. Проходит время, приходит старость и так бывает со всеми молодыми.

Я предлагаю вам отправиться в будущее. Каким вы себя видите в будущем. Ответы детей.

Вот и нарисуйте себя.

Дети рассаживаются за столы и рисуют автопортреты. Развешивают на стенд. Обсуждают рисунки.

©  2009 Г.В. Алханишвили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее."

Описывается ,как происходила экспертиза игрушек и как будет....

Конспект занятия «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».

Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы  «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».Образовательная область: Социально- коммуникативное  развитие.Цель: Обобщить  и сис...

Проект "Югорск: прошлое, настоящее, будущее..."

Задачи проекта: • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Югорск  на материале экспонатов музея, научной литературы, фотографий. • Воспитывать бережное и созид...

Детско-родительский проект «Листая с гордостью страницы. Мценск – прошлое, настоящее, будущее»

Детско-родительский проект направлен на патриотическое воспитание детей....

Проект "Чувашия:прошлое, настоящее, будущее.Русский национальный костюм"

Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами соз...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЕЙС – ИГРА «GREEN TEAM» ТЕМА: «ЗЕЛЕНЫЙ ТРАНСПОРТ ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ. БУДУЩЕЕ»

Познакомить детей с прошлым, настоящим и будущим транспорта. Создание модели экологического транспорта....