конспект НОД "Кузбасс прошлое, настоящее, будущее"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка итогового занятия по окружающему миру. Систематизация, обобщение и дополнение знаний воспитанников о знаменитых людях Кузбасса: писательница В.Лаврина, художник Н.Козленко и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по краеведению. к 300-летию Кузбасса | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Кузбасс: прошлое, настоящее, будущее
Форма проведения: экскурсия на выставку, посвященную 300-летию Кузбасса
Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей малой родине: Кузбассу, к природе, культуре на основе представлений об истории. знаменитых земляках, природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства, гражданского самосознания, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.
- Расширять представления воспитанников о знаменитых земляках.
- Расширить кругозор на основе материала по истории родного края доступного их пониманию.
- Систематизировать представления воспитанников о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.
Развивающие
- Развивать диалогическую речь в процессе беседы
- Развивать познавательную активность у детей через знакомство с историей и культурой родного края, с природным, социальным и рукотворным миром.
- Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные
- Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.
- Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.
Материалы:
- Фотовыставка «Знаменитые люди Кузбасса : писатель Вера Лаврина, художник Николай Козленко, космонавт Алексей Леонов, гимнастка Мария Филатова.
- Выставка книг В.Лавриной
- Выставка работ Н.Козленко
- Выставка картин А.Леонова
- Макет «карта Кузбасса»
- Фильм «Как Кузбасс стал частью России»
Предварительная работа.
- Беседы по ознакомлению воспитанников с творчеством Николая Козленко , Веры Лавриной. Беседы о достижениях гимнастки М.Филатовой, космонавта А.Леонова
- Чтение сказок и рассказов В.Лавриной : «Приключение Белого Олененка», «Бодяк и росточек моркови», «Сказка про цыпленка, который не хотел быть курицей», «Пим-найденыш»
- Создание иллюстраций к прочитанным произведениям В.Лавриной
- Рассматривание альбома «Картины Н.Козленко»
- Знакомство с картой Кузбасса: природой, животным миром, полезными ископаемыми.
- Изготовление макета «карта Кузбасса»
Ход экскурсии:
В. Ребята, сегодня мы пришли на выставку, посвященную 300-лтию Кузбасса. Что такое Кузбасс? ( Это наша малая Родина, наш дом, место где мы живем)
В. В Кузбассе живет много людей и среди них есть знамение люди. Каких людей можно назвать знаменитыми? ( Это люди , которых все знают, они делают что-то лучше всех) Отлично! И я приглашаю вас на фотовыставку «Знамениты люди Кузбасса» Кто вам знаком? ( Н. Козленко)
В. Чем он знаменит? ( пишет картины) Что отображает художник в своих картинах? (природу Кузбасса, детей, моменты из жизни) Какие они, картины Н.Козленко? (Теплые, светлые, солнечные, красивые) Ребята, картины нашего Кузбасского художника Н. Козленко знают не только у нас в Кузбассе, но и во всей нашей стране и в других станах.
В. А на этом стенде , представлено литературное творчество кого? (В.Лавриной) Что пишет В.Лаврина? (стихи, сказки, рассказы об истории Кузбасса) Какие сказки мы с вами читали? («Приключение Белого Олененка», «Бодяк и росточек моркови», «Сказка про цыпленка, который не хотел быть курицей», «Пим-найденыш» В какой сказке тыква призывает нас думать н только о себе, но и о других? (рассматривание рисунков к сказке , «Бодяк и росточек моркови». Ребята, а почему цыпленок не хотел быть курицей? (он хотел летать как голуби) Что помогло цыпленку исполнить свою мечту? (старание, трудолюбие) В сказке «Пим-найденыш» , как и во многих русских народных сказках геой проходит три испытания, какие испытания проходит герой в сказке «Пим-найденыш»?
(отгадывает загадки) Давайте и мы с вами вспомним и отгадаем эти загадки. Чтоб спасти жизни своему сыну мама прячет его в пим. А что такое пим? Поиграем в игру «верно-неверно». Я предлагаю вам варианты ответа на вопрос, что тако пимы, если не верно, вы топаете ногами, если верно хлопаете в ладоши. Пимы-это мебель, посуда, игрушка? Обувь! Пимы-это сапоги, туфли, кроссовки? Валенки! Верно, пимы это валенки : теплая зимняя обувь.
В. Чему учат сказки В.Лавриной? (быть добрыми, трудолюбивыми, думать не только о себе, но и о других, любить место, где мы живем )
Ребята, следующая героиня нашей выставки стала знаменитой , когда была еще совсем юной девочкой. Кто это? (Мария Филатова) Чем знаменита М.Филатова? ( она гимнастка, чемпионка мира, чемпионка Олимпийских игр) Верно, М. Филатова пришла в спорт, когда была совсем юнной, достигла высоких результатов в спорте, потом тренировала маленьких спортсменов, стала почетным гражданином Кузбасса. А какие качества помогли М. Филатовой стать знаменитой спортсменкой? ( трудолюбие, упорство, старание)
В. А это ? (космонавт А.Леонов) Чем знаменит А.Леонов? ( первый космонавт, который вышел в открытый космос) Ребята , я открою вам секрет, А.Леонов не только космонавт , о художник , пишет картины. ( Дети рассматривают картины А.Леонова, делятся своими оценками , делают вывод, что картины А.Леонова моменты из его жизни, связанной с космосом.
В. Ребята, в Кузбассе ещё много знаменитых людей, мы обязательно с ними познакомимся. И я думаю, что и вы захотите стать знаменитыми, в чем вы хотели бы проявить себя, чтоб стать знаменитыми (ответы детей о выборе . будущей пофессии)
В. Как и любая территория наш Кузбасс обозначен на карте. Предлагаю вам собрать пазл «карта Кузбасса» (собираем) Ребята, что обозначено на карте темно-зеленым цвтом? ( хвойный лес) Какие хвойные деревья растут в Кузбассе? (ответы) Почему эти деревья называют хвойными? (их листья -это иголочки, хвоя. Эти деревья и зимой зеленые) Какие лиственные деревья растут в Кузбассе? (ответы) Каких животных, птиц, рыб мы видим на карте? (ответы) Ребята, мне кажется , что на нашей карте чего-то не хватает? (полезных ископаемых) Что такое полезные ископаемые? (это то что люди достают из земли и используют для себя) Предлагаю вам выбрать и нанести на карту те полезные ископаемые, которые есть у нас в Кузбассе. (ребята располагают на макете картинки: уголь, золото, аллюминевая руда, железная руда, камни-самоцветы. Оставляют картинки: брильянты, нефть. Объясняя, что этих полезных ископаемых в Кузбассе не добывают)
В. Ребята, глядя на карту , скажите какой он наш Кузбасс? (большой, красивый, богатый) Часть какой страны является Кузбасс? (России)
Правильно, но так было не всегда. Хотите узнать как Кузбасс стал частью России? Проходите в наш кинозал. Садитесь удобно, фильм начинатся! (Просмотр фильма «Как Кузбасс стал частью России»
В. Ребята, как Кузбасс стал частью России? ( Сибирью правил жестокий человек и местное население попросили защиты у русского царя, потому что русские строили города и защищали)
Мы обязательно еще раз посмотрим этот фильм, чтоб ответить на все вопросы. Наша экскурсия подошла к концу, и мне осталось только спросить вас: «Что вам больше всего понравилось на нашей выставке?» (ответы)
Ребята нашему родному Кузбассу исполняется 300 лет. Это очень много и мы постараемся как можно больше узнать об истории, настоящим и будущем нашей малой Родины, и обязательно еще ни один раз придем на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое прошлое, настоящее, будущее
Занятие направлено на формирование представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее) и на расширение представления ребенка об изменении человека в течение жизни....
Консультация для воспитателей "Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее."
Описывается ,как происходила экспертиза игрушек и как будет....
Конспект занятия «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.Цель: Обобщить и сис...
Проект "Югорск: прошлое, настоящее, будущее..."
Задачи проекта: • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Югорск на материале экспонатов музея, научной литературы, фотографий. • Воспитывать бережное и созид...
Библиотеки прошлого, настоящего, будущего
Библиотеки...
Технологическая карта (конспект) "Время - прошлое, настоящее и будущее"
НОД с детьми подготовительной группы с применением технологии "Путешествие по реке времени"...
Конспект занятия "Скафандр- прошлое, настоящее, будущее"
Конспект занятия для детей среднего возраста с использованием системного оператора...