Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста "Природа и мы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
Тип занятия: Изучение нового
Тема занятия: «Природа и мы»
Цель: формирование у детей представлений о неразрывной связи человека с природой.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с термином «экология», «эколог» расширить знания о природе; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу.
Развивающие:
- формировать знания правил поведения в природе, формировать умение оценивать поступки людей;
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой, в работе в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление
с окружающим.
Тип занятия: Изучение нового
Тема занятия: «Природа и мы»
Цель: формирование у детей представлений о неразрывной связи человека с природой.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с термином «экология», «эколог» расширить знания о природе; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу.
Развивающие:
- формировать знания правил поведения в природе, формировать умение оценивать поступки людей;
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой, в работе в парах.
Планируемый результат:
Предметные:
- Знать правила поведения в природе.
- Уметь оценивать поступки людей.
Метапредметные:
- Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- Уметь излагать свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- Уметь находить ответы на вопросы, используя ранее полученные знания.
Методы и приемы: игровой, наглядный метод;
практическая и поисковая деятельность детей;
вопросы к детям, дидактические, малоподвижные игры, использование художественной литературы.
Основные понятия:
- Правила поведения в природе, экология.
Предварительная работа: беседы о природе, знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами, чтение произведений, разучивание стихотворений о природе, дидактические игры о природе, наблюдения за природными объектами.
Организация пространства:
- Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.
Материал и оборудование:
- Презентация, видео-материал, проектор, доска, компьютер. Карточки для построения «цепей питания». Музыкальное сопровождение (Вивальди «Времена года»).
Ход занятия.
- Введение.
Правило занятия: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»
- Формулировка темы, постановка цели.
(Слайд №1)
- Что вы видите на слайде?
- Как вы думаете, о чем будет наше занятие? (о природе, животных)
- Мы знаем правила поведения на занятии, в группе, а есть ли правила поведения в природе? (Да)
- Цель нашего занятия: составить правила поведения для человека в природе.
- Вот о них мы и поговорим, и узнаем много нового.
- Изучение нового
- Скажите, тесно ли связаны живые организмы с окружающей средой?
- Этой осенью выпало много дождей, и вы заметили, что было много грибов, а если сильные морозы погубили садовые растения, то смогут они весной расцвести?
- Какие же важные условия необходимы для животного и растительного мира, которые соединены друг с другом сложной жизнью?
- Это температура, влажность, свет.
- В природе всё взаимосвязано, так, например животные зависят от растений. Гибнут растения, часто гибнут и животные. Улитка питается листьями. Птица питается улитками. Лиса питается птицами. Жара нет дождей. Пересыхают водоёмы, гибнут кустарники и деревья, а вместе с ними и улитки. Голодают птицы, которые питаются улитками, и улетают в поисках пищи к другим водоёмам. Уходит из этих мест лиса. Учёные изучают и выясняют, что благополучие лисы в этой местности зависит от…улитки.
- Что же это за наука, которая изучает природу? (Экология)
- Люди, которые занимаются этой наукой, ведут наблюдения за природой – это экологи.
- Давайте посмотрим видео и узнаем, чем же они занимаются?
- Так чем же занимаются экологи?
- Но не все люди бережно относятся к природе и многие растения, и животные занесены в Красную книгу. (Слайд №4.)
- Как вы думаете почему? (Мало растений и животных)
- А почему эту книгу назвали КРАСНОЙ, а не зелёной или синей?
- Красный цвет – цвет запрета, понятный людям всего мира. Нельзя переходить улицу на красный цвет светофора, это опасно. Нельзя заходить в кабинет к врачу, если над дверью горит красная лампочка: врач занят и оказывает помощь больному. Пожарная машина окрашена в красный цвет, чтобы её было видно издалека.
- Вы видите некоторые из них: женьшень, лебеди, белый медведь, мандаринка, тюльпаны.
- Что же надо делать, чтобы они совсем не исчезли? Неужели наступит весна без пения птиц, лето без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.
- Давайте посмотрим видео, как мальчик обращается с нашей планетой.
- Закрепление.
Какие же правила необходимы, чтобы наша природа сохранилась? (Говорят дети.)
– Не кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.
– Не рви цветы. За тобой пройдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.
– Не ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.
– Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
– Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.
- Нарисуйте запрещающий знак, призывающий о бережном отношении к природе. (Демонстрация рисунков).
- Постройте «цепочки питания».
- Рефлексия
Наше занятие подходит к концу. Посмотрите на доску. Это «Лесенка успеха». У каждой ступеньки есть свой знак, нарисуйте его себе на листочек.
VI. Итог.
– Человек многое может, но он – сын природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...