Проект: " Что мы узнали об овощах"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект для детей 4-5 лет

(средняя группа)

Этот проект позволяет расширить знания ребят о огородных растениях:

О том где они растут, как за ними ухаживать и чем они полезны.

          Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

          Участники: вся группа, воспитатели, родители.

          Срок реализации: октябрь 2019г.

           Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что мы узнали об овощах Выполнили работу воспитатели ГБОУ школы 998 детский сад 858 средняя группа Зигангирова О.Н. Герасименко О.П.

Слайд 2

Проект для детей 4-5 лет (средняя группа) Этот проект позволяет расширить знания ребят о огородных растениях: О том где они растут, как за ними ухаживать и чем они полезны. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники: вся группа, воспитатели, родители. Срок реализации : октябрь 2018г. Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи: формировать интерес к познавательно- исследовательской и экспериментальной деятельности. Учить узнавать овощи по цвету, величине и вкусу –называть их. Развивать речевую активность детей, активизировать словарь по теме «овощи». Развивать творческие способности детей ,любознательность, поисковую деятельностью. Формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности

Слайд 4

Предполагаемые результаты У детей расширятся знания об огородных растениях Дети научатся различать овощи, узнают их условия роста Появится интерес к экспериментам , они научатся делать свои первые выводы Повысится уровень коммуникативных навыков, обогатиться словарь Повысится компетентность родителей, их заинтересованность в познаниях своего ребёнка

Слайд 5

Этапы реализации проекта 1 этап: Подготовительный а ) подбор художественной литературы, пособий, иллюстраций б ) подбор материала для продуктивной деятельности в ) составление тематического планирования мероприятий 2 этап: Исследовательский 3 этап: Заключительный

Слайд 7

Загадки о овощах

Слайд 8

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. Летом в огороде, Свежие, зелёные, А зимою - в бочке Крепкие, солёные Наши овощи на грядке Иногда играют в прятки Кто там выставил бочок? Вкусный овощ ……. Этот овощ-генерал, Овощам всем командир. Если вы его сварили, Не забудьте снять мундир. Он на солнце греет бок, Дарит нам томатный сок, Любят люди с давних пор Красный, спелый….. Что за скрип? Что за хруст? Это ,что ещё за куст Как же быть без хруста, Если я …….

Слайд 9

«Чтобы вырасти красивым, надо скушать овощей корзину!»

Слайд 10

Игра: «Угадай на вкус»

Слайд 11

Капуста С королевой овощей, Подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, Если вырастет капуста Пословицы и поговорки: Капуста любит воду, да хорошую погоду . Без капусты щи не густы. В одном кармане пусто, в другом капуста. Хлеб да капуста, лихого не попустят. Капуста не пуста, сама летит в уста. - богата витаминами и минеральными солями. Капуста на нашем столе считается самым простым и привычным овощем. Врачи рекомендуют есть капусту детям для лучшего их роста.

Слайд 13

Огородная разминка Мы капусту рубим, рубим Мы капусту режем , режем Мы капусту солим, солим Мы капусту жмём, жмём Мы морковку трём, трём

Слайд 15

Фокус 1 : Порезали краснокочанную капусту на кусочки и сварили её. Когда отвар остыл, мы налили его в стаканчик . Отвар был тёмно фиолетового цвета. Потом мы взяли лимон и выдавили в него лимонный сок . И увидели как стал меняться цвет: из фиолетового он стал ярко- розовым. А ещё у капустного отвара изменился запах , он стал пахнуть лимончиком.

Слайд 16

Фокус 2: Для следующего фокуса мы взяли 5 стаканов с водой и положили в каждый пищевой краситель разных цветов, а затем предложили ребятам взять капустные листы и опустить их в стаканчики с красителями. Через некоторое время мы с ребятами посмотрели на капустные листы и увидели, что они окрасились разными цветами. Мы сделали вывод: Капустные листочки пьют воду .

Слайд 17

«Кабачок – толстячок» Один из самых лучших овощей. Укрепляет организм, когда организм сильно ослаблен. Хорошо подходит для детского питания. Он похож на огурец, Он тяжёлый как свинец, Завалился на бочок, Толстокожий….. Хвостик есть … А пятачок?! Да ведь это – кабачок! Вот такой кабачок, принесли нам наши ребята и их родители на занятие.

Слайд 18

Исследование кабачка. Ребятам захотелось узнать , что находится внутри кабачка. Большим ножом мы разрезали кабачок, а там внутри оказалась мякоть и семена. Мы потрогали мякоть и семена. Дети рассмотрели семена, потом мы их промыли и положили сушиться . И тогда все ребята решили их сохранить, а весной самим вырастить кабачок. (но это уже будет другая история)

Слайд 19

Картошка Неказиста, мелковата Только любят все ребята Запечённую в костре, В ароматной кожуре, «Русский хлеб», зовём мы крошку Нашу добрую…. Картофель-культура уникальная. Главное его достоинство в высокой калорийности. Недаром он получил в народе звание: «Второй хлеб». Картошку используют в отварном, тушеном, жареном, запечённом виде. Пословицы о картошке. * Картошка хлеб бережёт. * Без труда картошка не родится никогда. * У того картошка не родится, кто пахать ленится.

Слайд 20

Как мы картошку превратили в поросёнка.

Слайд 21

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин овощей» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу Ох……

Слайд 22

Дидактические настольные игры: « Репка», «Магазин», «Лото»

Слайд 23

Мы ребята молодцы, мы рисуем огурцы.

Слайд 24

Мы, ребята малыши и споём вам от души! Песня хороводная «Урожай»

Слайд 25

Дидактические игры: «Что лишнее? «Узнай на вкус» «Волшебный мешочек» «На какую геометрическую фигуру похож овощ?» «Какой овощ бывает такого цвета?» Лото «Овощи» Сказка «Репка» Чтение детских произведений: Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка «Вершки и корешки» Чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи» Заучивание четверостиший об овощах Отгадывание загадок Сюжетно- ролевые игры : «Моя семья» «Магазин овощей»

Слайд 26

Вывод В процессе проекта у детей повысился интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Дети научились различать овощи, как их выращивать. Стали активнее участвовать в разных видах деятельности, учатся делать свои первые выводы, больше стали работать в коллективе. В данном проекте родители проявили своё активное участие и помощь. Данный проект подтвердил , что надо продолжать повышать интерес у детей и их родителей к исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект "Что мы узнали о космосе"

На заметку воспитателям - проектная деятельность с детьми...

Педагогический проект "Что мы узнали о космосе"

Перезенгтация педагогического проекта на тему :"Что мы узнали о космосе". Данный проект могут использовать для воспитатели ДОУ, учителя начальных классов, родители....

Краткосрочный проект "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"

Краткосрочный проект "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"...

Проект "Про машины узнаю - их создаю"

Мы знаем, что каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конс...

(Дистанционное обучение) Рекомендация родителям в ясельной группе "Колобок" Ознакомление с миром природы "Узнай свои овощи"

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, перец....

Долгосрочный проект \'\' Мир сенсорики-узнаем,развиваемся,растем\'\'.

Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,является залогом его дальнейшего успешного обучения....

Долгосрочный проект \'\' Мир сенсорики-узнаем,развиваемся,растем\'\'.

Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,является залогом его дальнейшего успешного обучения....