Проект "Про машины узнаю - их создаю"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Мы знаем, что каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка. В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего, постарается способом лего конструирования воплотить в игровой деятельности свои проекты транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_mashiny_uznayu_-_ih_sozdayu.docx | 437.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
г. Красноярск, Менжинского, 10б
Проект по лего-конструированию
«Про машины узнаю – их создаю»
Сроки выполнения проекта: с 1.02.17 по 10.02.17г.
Хамдеева А.Н., воспитатель
Красноярск, 2017
Обоснование актуальности:
Мы знаем, что каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка. В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего, постарается способом лего конструирования воплотить в игровой деятельности свои проекты транспорта.
Описание проекта:
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей к моделированию, через Лего-конструирование; расширить и систематизировать знания детей о транспорте
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
2. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при работе со схемами.
Методы и приемы:
1. Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, презентаций).
2. Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
3. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
4. Практический (использование схем и различных материалов ЛЕГО для создания моделей машин).
5. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
6. Эвристический (развитие находчивости и активности).
Этапы работы над проектом:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-й погружение в проект
| Формулирует проблему Вводит в игровую (сюжетную ситуацию) Формулирует задачу | Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задачи |
2-й организация деятельности
| Помогает в решение задач Помогает спланировать деятельность Организует деятельность | Объединение в рабочие группы Распределение действий |
3-й осуществление деятельности
| Оказывает практическую помощь (при необходимости) Направляет и контролирует осуществление проекта | Формирование знаний, умений, навыков |
4-й презентация результатов | Презентация | Представление продукта деятельности: «Лего-машины» |
Формы реализации проекта:
- НОД (конструирование «Мой автомобиль», Длинный трамвайчик; лепка «Машины будущего»; рисование «Машины на нашей улице», Аппликация «Троллейбусы города Красноярска»
- Беседы (наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, на прогулку в автобусе, путешествие в прошлое транспорта, машины специального назначения)
- Чтение художественной литературы: Д.Родари «Дудочник и автомобили», Н.Носов «Как Незнайка катался на автомобиле», стихи О.В.Кардашова «Жили-были автомобили», «А. Барто «Грузовик», О. Чернорицкой «По дороге машина бежит», П. Морозова «Машины», стихи М. Погарский «Экскаватор», «Поливальная машина»; загадки, пословицы и поговорки.
- Дидактические игры «Собери знак», «Мы летим, плывем, едем», «Чего не хватает», «Назови вид транспорта», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно» .
- Подвижные игры: «Шоферы», «Аэропорт».
- Настольные игры: домино «Машины», пазлы, «Большие гонки».
- Пальчиковые игры
- Рассматривание иллюстраций;
- Оснащение пространственно-развивающей среды: «Сложи картинку», «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Подземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Транспорт», «Транспорт. Правила пассажира», «Составляем рассказ. Любимый вид транспорта», лото «Транспорт»,
- Совместная игровая деятельность: Кукольный театр «Как звери строили дорогу», Сюжетно-ролевая игра «Жили-были автомобили»
- Самостоятельные игры детей
- Работа с раскрасками по теме «Транспорт».
- Конструирование машин из ЛЕГО
Работа с родителями:
- оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах;
- консультации;
- пополнение ЛЕГО-уголка в группе;
- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,
- составление творческих рассказов о транспорте.
- подборка стихов, загадок о транспорте.
Продукты реализации проекта:
- Папка-раскладушка «Виды транспорта»
- Коллекция рефератов «Транспорт»
- Выставка детских книг о транспорте: наземном, воздушном, водном
- Оформление уголка «Транспорт нашего города» из Лего конструктора
- Выставка наших рисунков
Планируемые результаты реализации проекта:
- Дети познакомились с основными видами транспорта нашего города, через Лего конструирование
- Речевая и продуктивная деятельность детей повысилась: дети с интересом изучали данную тему (они научились составлять рассказ о транспорте, используя план-схему, создавать модели машин по схеме, пополнился словарь детей по теме проекта.
- У детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём.
- Развивающая среда группы пополнена новыми видами конструкторов для постройки транспорта, материалами по теме проекта.
- Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте.
По итогам работы, мы пришла к выводу, что конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Наша выставка рисунков
Выставка книг и дидактического материала о транспорте
Рефераты «Транспорт»
«Транспорт нашего города»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи"."Как создать герб и флаг своей семьи".
Семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали.О своих родных...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»...
«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.
Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошколь...
Сценарий утренника "Мамин труд я берегу, ей машины создаю"
Мамин праздник...
Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"
Собрание родительское - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...
Проектная работа на тему: «Знак создай, о себе узнай»
Ребёнок с сохранным интеллектом активно использует уже сложившиеся знаковые системы.Чего нельзя сказать о детях с ОВЗ с их «закрытостью» значений предметного действия и конкретностью воспр...